Ч ,
Известны устройства саней, приводимых в движение подобно лодке посредством весел, нижние концы которых, взаимодействующие с поверхностью пути, снабжены острыми шипами для лучшего упирания концов в снег или лед при езде на таких санях.
Сушественным недостатком в устройстве подобных саней следует считать то, что в то время, как при гребле веслами на обычной лодке по воде последние, будучи надеты на уключину, не встречают сильного сопротивления в торец лопатки весла со стороны при движении лодки и свободно отходят своими нижними ; концами от нее и от своей точки опоры в воде, весло саней, также представляя собой жесткий рычаг, накрепко сидящий острием своего нижнего конца в жестком снегу, лишено возможности свободно подаваться в сторону при движении саней вперед, отчего острие его нижнего конца при слабом его сцеплении с поверхностью пути срывается из точки своей опоры во льду и конец весла бороздит в сторону от саней, часто при этом ломаясь, при сильном же сцеплении нижнего конца весла с поверхностью пути может быть или полом весла и уключины или даже опрокидывание на бок легких саней.
Предложенное устройство весла предусматривает устранение этого недостатка, что и достигается тем, что весло выполнено пружинящим.
На чертеже изображено предложенное устройство весла. Фиг. 1 представляет продольный разрез весла в горизонтальной плоскости; фиг. 2-разрез по АБ на фиг. 1; фиг. 3-вид на конец весла сбоку.
Устройство весла состоит в следующем. К деревянной ручке 7, снабженной ушами 2 для надевания на уключину, привинчена труба 3 с заключенными в ней двумя пружинами 4,4, между которыми помещен поршень 5 штока 7, поворотно прикрепленного к штанге 8, нижний конец которой имеет острый шип /5 с опорным колесиком М. Штанга 8 вставлена в направляющую косую трубку JO, привинченную к трубе 5 и снабженную тавотницей 9 для смазки как штанги 8, имеющей отверстие /2, так и других частей, заключенных внутри трубы 3, каковая трубка W запирает собою обе пружины 4,4 с поршнем 5 в трубе 3, причем последняя также снабжена тавотницей 6.
При работе весло описанного устройства может сокращаться по своей длине и благодаря пружинам вновь принимать свои размеры при взмахе им во время гребли, что и ,ведет к устранению тех недочетов, каковые были отмечены выше для жесткого весла.
Предмет изобретения.
1. Весло для приведения в движение саней, отличающееся тем, что оно выполнено таким образом, чтобы его конец, взаимодействующий с поверхностью пути, оставался на одном и том же расстоянии от линии направления движения саней во время его взаимодействия с поверхностью пути при движении саней.
2. Форма выполнения весла по п. 1, отличающаяся тем, что весло выполнено в виде двух входящих одна в другую и подпружиненных одна относительно другой штанг,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вёсельное устройство для гребли лицом по направлению движения судна | 2020 |
|
RU2743259C1 |
ЛОДОЧНОЕ ВЕСЛО С ПОВОРОТНОЙ ГРЕБНОЙ ЛОПАСТЬЮ | 2003 |
|
RU2266232C2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Весло | 1979 |
|
SU844477A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО | 2004 |
|
RU2279993C2 |
ВЕСЛО МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2088475C1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЛОДКА | 2004 |
|
RU2269450C2 |
ВЕСЛО | 1999 |
|
RU2152333C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2016 |
|
RU2606075C1 |
Двойное весло Чичаева | 2019 |
|
RU2724220C1 |
фиг.З J- ТТ
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-09-26—Подача