Демпфирующее устройство для гашения колебаний прицепа Советский патент 1976 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU500086A1

ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ПРИЦР ПА КОЛЕБАНИЙ

Похожие патенты SU500086A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство прицепа 1984
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Злобин Виктор Федорович
  • Михайличенко Николай Андреевич
SU1220933A1
СТАБИЛИЗАТОР УСТОЙЧИВОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОПОЕЗДА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
RU2230674C1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1
ПРИЦЕП 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Суляев Павел Владимирович
RU2604363C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2268824C1
ПРИЦЕП 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Хапричков Даниил Юрьевич
RU2489294C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Латыфов Хуршед Хаятович
  • Ковчик Александр Иванович
RU2294844C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Филатова Анастасия Ивановна
RU2604364C1
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Исаев Артём Алексеевич
RU2726482C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С КОМПЕНСАТОРОМ КОЛЕБАНИЙ 2020
  • Симдянкин Аркадий Анатольевич
  • Бышов Николай Владимирович
  • Борычев Сергей Николаевич
  • Успенский Иван Алексеевич
  • Юхин Иван Александрович
  • Бортник Артем Валентинович
  • Рембалович Георгий Константинович
  • Костенко Михаил Юрьевич
  • Безносюк Роман Владимирович
RU2754931C1

Иллюстрации к изобретению SU 500 086 A1

Реферат патента 1976 года Демпфирующее устройство для гашения колебаний прицепа

Формула изобретения SU 500 086 A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, нредназначено дл гашения колебаний прицепов и может быть иопольаовано при транспортировании различ ных прицепных средств в любых дорожных УСЛОВИЯХ. известны демпфирующие устройства, CMO тированные на дышле прицепа, содержащие цилиндрический кожу л, жестко связанный с дышлом, внутри которого установлена раз резная втулка, прижимаемая пружиной к внутренней поверхности йожухв. Однако такие устройства способны гасит только продольные динам1яеские усилия, так как разрезная втулка, взаимодействуюо шая с кожухом устройства, способна пере мешаться только в продольном направлении Цель изобретения - обеспечение эффек-. тиБного демпфирования колебаний прицепа. Это достигается тем, что разрезная втулка состоит из двух полуцилшщров, шар нирно связанных с одной стороны посредст вом пальцев с тяговой рамой тягача, а с -другой -. жестко соединен 1Ых с упругими ; элементами, установленными на раме ДЫ1№ ла. На фиг, 1 изображено предложенное yolM ройство, продольный разрез; на фиг. 2 . расположение деталей устройства на прице пе. Демпфирующее устройство для гашения колебаний прицепа, смонтирсжанное на дыийле 1, содержит кожух 2, установленные внутри него полуцилиндры 3 прижимаемые К внутренней поверхности кожуха 2 пружиной 4, пальцы 5, соединяющие полуцилинд. ры 3 с тяговой рамой тягача, и упругие элементы 6, связывающие дышло 1 с цилиндрами 3.: Устройство работает следующим образом. Под влиянием прицепа дышло 1 совмест но с подкатной тележкой прицепа стремитсй повернуться вокруг вертикальной оси, при этом полуцилиндры 3, разжимаемые пружиной 4 и соединенные с тягачем при помощи пальцев 5, перемещаются однп относительно другого, упруго деформируя элементы 6, выполненные, апрнмф, .в виде листовых ружин, ,взаймодействуя с кожухом 2 соз дают необходимые силы сопротивления, демп фирующие колебания рлияния. Под действием сил, возникающих в поперечной плоскости движения прицепа, полуцилиндры 3, разжимаемые пружиной 4, с сопротивлением пров рачиваются относительно кожуха 2, тем самым демпфируя колебания боковой качки. При этом упругие элементы 6 совместно с полуцилиндрами 3 поворачиваются на опре деленный . При возникновении продольных колебаний полуцилиндры 3, разж гмаемьь пружиной 4, совместно перемешаются в полости движения прицепа, деформируя упругие элементы 6 и соприкасаясь с кожухом .. „„..t.,.,.-o t- лижулим 2. Лвий;ение их происходит с сопротивлением создающимся поверхностью трения кожуха соадаюшимся поверхностью трения кожуха 2 и упругими деформациями элементов 6, тo способствует демпфированию колебаний этого вида перемешений. .J„„„„. При сочетании нескольких видов колебаний процесс демпфирования осуществляется 2 4 иг. 1 местными перемещениями полуцилиндре 3, разжимаемых пружиной 4, и работой упругих элементов 6 относительно кожуха 2. Формула о б р е т е н и я Демпфирующее устройство для гашения колебаний прицепа, смонтированное на его дышле, содержащее цилиндрический кожух, . жестко связанный с дышлом, внутри которого установлена разрезная втулка, прижимаемая пружиной к внутренней поверхности кожуха, отличающееся тем, что, жуха, отличающееся тем, что, с целью обеспечения эффективного демпфирования колебаний прицепа, разрезная втулрования колебаний ппичапа ка состоит из двух полуцилиндров, шарнирно связанных с одной стороны посредством пальцев с тяговой рамой тягача, а с дру- .lu iDMco ъ 1 ииьои рамой тягача, а с дру- рой - жестко соединенных с упругими зле- ментами, установленными на раме дыщла.

SU 500 086 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Белага Ян Борисович

Пилипенко Анатолий Дмитриевич

Первушевский Геннадий Георгиевич

Даты

1976-01-25Публикация

1973-06-15Подача