: ; ,; ,, ;;.:, ... „; I- , . . . , , Изобретение относится к области мащинрсТроения и предназначено для исйыт анй топяивнрй аппаратуры Двигателей внутренне:ГР сгорания, преимущественно газотурбиНно.1гр; типа,,- , ,,, . ; . - . Известны стенду. для испытания топливной анпаратурь двигателя, содержащие Соединенную через регупятрр давления газа с HCTOH НИКОМ :яавленйя камеру с размещенной в :. iверхней чаСти фррсункрй, соединённой с трг1ливРпода-к щим агрегатом, .соединенным, ;. JBvCBpio бчёредь, с электродвигателем, и : ;Гтопливнь1й-бак. . , . . . :. :.;. I Однако указанные стенды не позволяют I обеспечить вьюркую точность замеров и возможндеть пррведения ускоренных испы- ,1тан1й1.-: .; ; : ;..... , . , . I Цель изобретения - ускорение и повыше;ние точности испытаний. Это достигается тем/ что регулятор дав-г ления :таза снабжен приводом, соединенным. I с гидр.авлИческим цёнтробежньш насосом, I срединённьгм с валом испытываемого топпк:воподающего агрегата, ai камера иротиво- , давлений снабжена регулятором уровня топлива,, еыпЬлненньм в вийё йотшавкового механизма с золотником; установлённь1м в канале, соединяющем камеру с баком. Кроме тргр, в камере нрртиводавления предусмотрен редукционный клапан, среди енI ный С центробежным насрсрм и атмосферЬй, Г На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 - конструктивная сгхема регулятора уровня топлива; на ; фиг. 3 - конструктивная схема редукцн/он; forp клапана.,-. I Стенд сРДержит электродвигатель /1 (см. фиг. 1) для вращений; испытуемого то.плиI воподающегр агрегата 2 и гидравлнЧескогр I целтробежнрго нассх:а 3, ТопливопОдающий агргегат 2 средннрН с топливным баком 4 , (трубопроводом 5, в котором установлен рас-; чходрмер 6. Стенд снабжен герметиэирован|НРй камерой 7 противрдавления с регуллто|ррм 8 уровня топлива, соединенным спив|ным трубопроводом 9 с топливным бакомI. Регулятор 8 уровня топлива имеет корпус 10 (см. фиг. 2) c jfaH8 aM)rijl и 12J щля подвода и отвода топлива. 3 К0|1пусе | 10 регулятора установлена втулка 13 золотнику 14, имеющая отверс1ия 15 и 16. Золотник 14 сочленен шарнирной тягой 17 с поплавком 18. Поплавок нагружен пружиной 19, упирающейся в решетку 20. Под золотником 14 расположен упор 21 для регулирования положения золотника. В верхней части камеры 7 размешена форсунка 22, соединенная топливными трубопроводами 23 с топливодающим агреraTOM,.ii. трубопроводах размещены манометры 24. Внутри камеры имеется устройство 25 для улавливания капель и приспособление 26 для определения угла факела распыла,V К насосу 3 через трубопровод 27с жикпёром 28 подключен регулятор 29 давления газе, подаваемого от его источника через трубопроводы ЗО и 31 в камеру 7 и к агрегату 2. Регулятор 29 снабжен пружиной 32 для рег улирования давления газа, поджимаемой гидравлическим золотником 33. Для замера давления газа служит монометр 34. Трубопровод 27 через трубопровод 35 и жиклер 36 сообщен с всасывающей магистралью 37 насоса 3, Жиклеры 28 и 36 образуют регулирующее устройство 38. К насосу 3 через трубс прободы 39 и 27 подключен также редукиионньЛ клапан 40, распЬложенньтй на камере 7. Этот клапан служит для избыточного воздуха из камеры 7 в атмосферу., Редукционный клапан 4О содержит корпус 41 (см. фиг. 3) с каналом 42, отводящим воздух из камеры 7 в атмосферу. В корпусе 41 установлена втулка 43, в кото рой расположен золотник 44, нагруженный пружиной 45. СтенЬ работает следующим образом. Электродвигателем 1 устанавливают данную скорость вращени$1 топливоподающе,го агрегата 2 и одновремешю открывают подвод сжатого газа к регулятору 29. В камеру 7 противодавления через форсунку 22 от испытуемого топливопоДак щего агре гата 2 поступает топливо, а по трубопроводу 31 - сжатый газ. Давление сжатого газа на выходе из ре гулятора 29 при установивщейся скорости вращения топливоподающего агрегата 2 определяется затяжкой пружины 32, на которую через гидравлический золотник 33 дей ствует давление жидкости, подаваемой гидравлическим насосом 3. Как только накопившееся fe камере 7 противодавления топливо заполняет полость -tCl E. /лятора 8 уровня топлива, поплавок 18 полнимается, перемещая через шарнирную тягу 17 золотник 14. Происхолш открытие сливных отверстий 15 и топливо из полости 46 по каналям 11 через отверстия 15, 16 и канал 12 идет на слив в бак. . Как только уровень топлива в попостц 46 понижается, отверстия 15 снова перекрываются. Так периодически повторяется в процессе BpeN-ienn проведения испытаний. Гаким образом, в каморе 7 противодавления с помощью сжатого газа все время поддерживается заданное противодавление. При этом расхода газа не наблюдается, тех как от сливных отверстий 15 и 16 он отделен топливом, находящимся ь полости 46 под поплавком 18:. При увеличении скорости вращения топливоподающего агрегата 2 возрастает давление жидкости, подаваемой насосом 3. При Этом происходит перенастройка регулятора . 29 давления газа на более высокое давление сжатого Газе и т, д. для любого заданного режима при увеличении скорости вращения. Одновременно давление жидкости подводится к редукционному клапану 4О, который настроен на давление, несколько превышающее давление сжатого газа в камере пример, на 0,2 атм). При уменьшении скорости вращения топ- ливоподающего агрегата 2 давление жидко-. сти уменьшйётся, регулятор 29 давления газа перенастраивается на более низкое давление сжатого газа. П ри этом золотник. 44 открывается и давление сжатого газа э камере противодавления 7 уменыыается до величйньрг, заданной; настройкой регулятора 29 давления газа. Величина Давления жидкости, подаваемой центробежным гидравлическим насосом 3 к регулятору 29 давления газа и редукционному клацану4О, регулируется с помощью; жиклеров 28 и 36. Фор м у л а из обретения 1. Стенд для испытания топливной аппаратуры двигателЯ; например, газотурбинного, содержащий соединенную через регулятор : давления газа с источником давления камеру С .размещенной в верхней части форсункой, , соединенной с топливоподающим агрегатом, связанным с электродвигателем, и топлив-.; ный бак, отличающийся тем, | что, с целью ускорения и повышения точ- i ности испытаний, регулятор давления т аэа i снабжен приводом, соединенным с гидрав ; лическим центробежным насосом, соединен-j ным с валом испытываемого топливоподаю -( щего агрегата, а камера противодавления ;
снабжена регулятором урорня топлива, tibiiполненнымй в виде поплавкового механнэ:Ма с эолйтннком, установленным в канале,
соединяющем камеру с баком.
5003в26
I 2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ н й,с я тем, что, в камере предусмотрен редукционный клапан, соединенный с центробежным насосом и атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
Свайный дизель-молот | 1976 |
|
SU658221A1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2276275C2 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОЖИГАНИЕМ ТУРБОГАЗА | 2002 |
|
RU2232915C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1293367A1 |
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2010 |
|
RU2429373C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2507406C1 |
Система подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя | 2015 |
|
RU2619518C1 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1402696A1 |
Топлибныв линии . 1
/
Фиг. I
Авторы
Даты
1976-01-25—Публикация
1973-04-16—Подача