Многосекционный ветродвигатель Советский патент 1936 года по МПК F03D5/02 

Описание патента на изобретение SU50083A1

Изобретение касается многосекционного канатного цепного ветродвигателя.

В предлагаемом ветродвигателе, с целью устранения -провисания и отклонения в сторону бесконечных канатов, к которым присоединяются лопастные стержни, на концах этих стержней расположены ролики, направляемые трубчатыми жолобами. Отдельные секции группируются в многосекционные ветродвигатели, имеющие задачей максимально широкий охват ветрового потока и получение таким путем двигателей большой МОШ.НОСТИ.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает сверху двухсекционного ветродвигателя; фиг, 2-вид сверху четырехсекционного ветродвигателя; фиг. 3-продольный разрез половины многосекционного ветродвигателя; фиг. 4- поперечное сечение несущего троса с прикрепленными к нему роликом и частью лопастного стержня; фиг. 5- вид сбоку части лопасти с лопастным стержнем и роликами, расположенными внутри трубчатого жйлоба; фиг. б-вид сбоку оси с двумя колесами и одной ветровой лопастью и фиг. 7-сцепление колес соседних секций.

Многосекционный ветродвигатель представляет собою групповое сочетание ветродвигателей цепного типа, в коих силовые секции состоят из бесконечных стальных тросов 1 с укрепленными на них лопастями 2; во время работы тросы катятся на роликах 16 внутри направляющих и поддерживающих их труб 17 с долевыми прорезами и обращаются вокруг двух ведущих желобчатых колес 4, 4, вращающихся на осях 14.

При остановке троса ролики опускаются, а во время движения несколько приподнимаются по наклону стенки трубы и катятся по ней по линии наибольшей ее ширины. Для облегчения и ускорения движения троса в начальный момент- при слабом ветре к тем же лопастным стержням (можно через стержень) прикрепляется ниже горизонтального ролика по второму вертикально расположенному ролику.

Несколько таких силовых секций, устанавливаемых в числе от двух до четырех в одном ярусе, сцепляясь с зубчатками 5, 6 (или передачами иных типов, каковы шатуны, ремни и т. п.), объ,единяются в согласованную группу, работающую совместно на один главный вал 19, передающий энергию в машинный зал 13, расположенный в нижнем этаже установки (фиг. 3). Такие

силовые группы могут располагаться в несколько ярусов, объединяясь передачами главного вала в один мощный ветродвигатель.

В зависимости от числа секций в одном ярусе, длины отдельных секций и размеров лопастей выделяются два типа ветродвигателя: 1) легкий двухсекционный поворотный тип (фиг. 1), обращаемый к ветру качением по круговому рельсу 10 при ПОМ01ЦИ посторонней или получаемой от его главного вала 19

силы, или при помощи обычных ХВОСТОвых рулей, и 2) мощный четырехсекционный крестообразный тип (фиг. 2) с секциями большой длины, монтируемый неподвижно на большепролетных междуэтажных перекрытиях 20, имеющих опорами или устоями сквозные каркасные фермы 12, подкрепляемые растяжками к наземным якорям. Его отдельные секции, получающие неблагоприятное расположение /к данному направлению ветра, могуг выключаться из системы путем расцепления их передач с главным валом.

Регулирование натяжения бесконечных канатов силовых конвейеров достигается передвижкой осевых подпятников 21 вместе с осями колес 4 при помощи горизонтальных домкратов, воротов и т. п. Лопасти 2 практических профилей, могущие достигать больших размеров, строятся из легких материалов и крепятся к тросам при помощи трубчатого стержня 15 и зажимов 18, причем стержень 15 расположен на расстоянии примерно одной трети щирины лопасти. Саморегулирующаяся установка лопастей по отношению к ведущим тросам и к ветру (включая ,сюда и установку вдоль ветра при достижении последним предельно-допустимой силы) достигается при помощи пружинного прикрепления лопастей к стержням, или применения гибких поводков 3 со включенной в них пружиной, ИЛИ при помощи фасонных пятников, на коих лопасти устанавливаются под тем или иным углом к ветру в зависимости от величины угла наклона поверхности пятника и силы давления ветра на лопасть. Прекращение работы отдельных секций и ветродвигателя в целом достигается поворотом лопастей по

направлению ведущих их тросов при помощи системы растянутых вдоль секций на поворотных кронштейнах проволочных тяг, концы которых сосредоточиваются в машинном отделении на специальных лебедках. Для устранения шума от бегущих по трубам роликов последние снабжены резиновыми или кожаными ободками. Возможность скольжения бесконечных канатов 1 по желобкам колес 4 -5 устраняется зацеплением концов стержней лопастей за выступы обода колес устройством усиленной шероховатости желобков в виде поперечной мелкоребристости или заливкой их поверхности вязкой резиной. В разных случаях может применяться также торможенге колес отдельных секций ленто 1НЫМИ, пневматическими и другими тормозами.

Перебои снабжения хозяйства энергией из-за непостоянства действия ветра могут компенсироваться частичной работой двигателя на электрическую или гидравлическую аккумуляцию, на перевод ветровой энергии в энергию сжатого воздуха и т. д. Б особо ответственных случаяхч целесообразна параллельная запасная силовая установка из тепловых двигателей, работающих периодически.

Предмет изобретения.

1. Многосекционный ветродвигатель с применением цепных ветродвигателей, отличающийся тем, что в каждой силовой единице, представляющей собою канатный . цепной вегродвигатель, с целью устранения провисания и QTклонения в сторону бесконечного каната, к которому присоединяются лопастные стержни 15, применены в последних ролики 16, на нижних концах стержней расположенные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и направляемые трубами 17 с долевыми прорезами, образующими трубчатые жолобы (фиг. 3), каковые секции или силовые единицы зубчатками 5, 6 или при помощи соответствующих передач соединяются между собою, образуя агрегатные груты, располагаемые этажно и входящие в сцепление с центральным рабочим валом 19 (фиг. 2).

2.Форма выполнения ветродвигателя по п. 1, отличающаяся тем, что каждая агрегатная группа составляется из двух секций или силовых единиц, располагаемых одна на продолжении другой и устанавливаемых поворотно на круговом рельсе 10 (фиг. 1). 3

3.Форма выполнения ветродвигателя по п, 1, отличающаяся тем, что каждая агрегатная группа выполнена из четырех секций или силовых единиц, устанавливаемых крестообразно и неподвижно в вполне определенных положениях к направлению преобладающих ветров, допуская выключение неблагоприятно расположенных к направлению ветра секций (фиг. 2).

Похожие патенты SU50083A1

название год авторы номер документа
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2017
  • Полубояринов Павел Сергеевич
  • Рябухин Михаил Иванович
RU2673021C2
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Кузнецов В.В.
  • Кузнецов Д.В.
RU2239723C2
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей 1939
  • Давыдов А.В.
SU60855A1
СДВОЕННАЯ ОРТОГОНАЛЬНАЯ ЦИКЛОИДНАЯ ВЕТРОТУРБИНА 2015
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2587808C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Дашков А.Н.
  • Долгорук В.М.
RU2230932C1
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Власов Валентин Иванович
  • Власов Артем Валентинович
  • Власов Валерий Валентинович
RU2335428C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2050464C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1993
  • Благовещенский Кирил Петрович
RU2044920C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Ширнин Иван Григорьевич[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Жук Надежда Петровна[Ua]
RU2095620C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВЕТРА И ВОЛН 2003
  • Алиев А.С.
RU2254494C2

Иллюстрации к изобретению SU 50 083 A1

Реферат патента 1936 года Многосекционный ветродвигатель

Формула изобретения SU 50 083 A1

Фиг.5 Г ф и г. с

Й1Й{% Я

fSi

SU 50 083 A1

Авторы

Хахно Я.К.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-06-14Подача