1
Изобретения относится к оборудованию транспортных средств.
Известны пневмогидравлические амортизаторы, содержащие цилиндр, в котором установлен первый шток с полостью для размещения второго штока, жестко связанного с полым третьим штоком.
Целью изобретения является обеспечение различных величин Сопротивления при различных режимах работы.
Это достигается тем, что в предлагаемом амортизаторе третий шток снабжен поршнем, установленным в цилиндре, выполненном в первом штоке и сообш,ающемся с полостью третьего штока, в котором размещен плунжер с переключающим клапаном.
На чертеже показан предлагаемый амортизатор.
Он содержит цилиндр 1, в котором установлен первый шток 2, с полостью для размещения второго штока 3. Цилиндр 4 жестко укреплен в первом штоке 2, полый третий шток 5 с поршнем жестко связан со вторым штоком. Плунжер 6 с переключающим клапаном расположен в полости третьего штока 5. Полости А и Б цилиндра 4 заполнены рабочей жидкостью и сообщаются между собой каналами а и б. Полости В, Г и Д заполнены рабочим газом под давлением зарядки и сообщаются между собой.
При работе амортизатора на пер,вом режиме, под воздействием внешней нагрузки, второй шток 3 перемещается вверх, жестко связанный с ним третий шток 5 своим поршнем Воздействует на рабочую жидкость в нолости А, которая по каналу а поступает в нижнюю полость плунжера 6, отжимает его вверх и, беспрепятственно по кольцевому зазору и по каналу б поступает в полость Б.
Торможение штока амортизатора на прямом ходу происходит, в основном за счет сжатия рабочего газа в воздушных полостях площадью третьего штока 5 и кольцевой площадью поршня второго штока 3. Так как эти
площади относительно невелики, то и сопротивление страгивания штока амортизатора на первом режиме тоже невелико. При обратном ходе поршень третьего штока 5 воздействует на рабочую жидкость в полости Б,
жидкость по каналу б поступает в верхнюю полость плунжера 6 (плунжер давлением газа уже отжат в нижнее положение), затем через дроссельные отверстия в переключающем клапане - в нижнюю полость плунжера и по каналу а в верхнюю полость А. При проходе жидкости через дроссельные отверстия срабатывается часть энергии и происходит торможение штока.
При работе амортизатора на втором режиме в полость третьего штока 5 подается
сигнальное давление (большее давление зарядки амортизатора). Этим давлением плунжер 6 перемещается в крайнее верхнее положение и перекрывает кольцевую щель клапана переключения. Полости А и Б оказьшаются изолированными друг от друга. При воздействии внешней нагрузки на шток 3 он не может перемещаться относительно первого штока 2, так как запертая в полрсти А жидкость не позволяет сдвинуться поршню и третьему штоку 5. Тогда сдвигается цилиндр 4, а вместе с ним и первый шток 2. Рабочий газ в воздушных полостях сжимается большой площадью, представляюшей сумму площадей третьего штока 5, цплпидра 4, кольцевого поршня второго штока 3 и кольцевого порШНя первого штока 2 (сумма площадей равноценна площади внутреннего диаметра цилиндра 1), что резко увеличивает начальное усилие страгнваяия штока амортизатора.
Торможенле на обратном ходе штока npii втором режИМ-е осуществляется кольцево площадью за счет объема рабочего газа, заключенно го в полости и выходящего через кольцевую щель, образованную порШНем первого штока 2 и стенкой цилиндра 1.
Формула изобретения
Пневмогидравличеокий амортизатор, содержащий цилиндр, в котором установлен первый шток с полостью для размещения второго штока, жестко связанного с подым третьим штоком, отличающийся тем, что, с целью обеспечения различных величий сопроти1вления при различных режимах работы, третий шток снабжен поршнем, установленным в цилиндре, выполненном в первом штоке и сообщающемся с полостью третьего што ка, в котором размещен плунжер с переключающим Клапаяом. .-... - .. - -. .. . ./.-Л-; .В .;..-;:
-.I-.- ... - - .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухрежимный пневмогидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1060834A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2479766C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1983 |
|
SU1129845A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1310543A1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333112C1 |
Магнитореологический амортизатор | 2015 |
|
RU2645484C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1155891A1 |
Авторы
Даты
1976-01-30—Публикация
1972-02-14—Подача