Пневмогидравлический амортизатор Советский патент 1976 года по МПК B60G11/26 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU500990A1

1

Изобретения относится к оборудованию транспортных средств.

Известны пневмогидравлические амортизаторы, содержащие цилиндр, в котором установлен первый шток с полостью для размещения второго штока, жестко связанного с полым третьим штоком.

Целью изобретения является обеспечение различных величин Сопротивления при различных режимах работы.

Это достигается тем, что в предлагаемом амортизаторе третий шток снабжен поршнем, установленным в цилиндре, выполненном в первом штоке и сообш,ающемся с полостью третьего штока, в котором размещен плунжер с переключающим клапаном.

На чертеже показан предлагаемый амортизатор.

Он содержит цилиндр 1, в котором установлен первый шток 2, с полостью для размещения второго штока 3. Цилиндр 4 жестко укреплен в первом штоке 2, полый третий шток 5 с поршнем жестко связан со вторым штоком. Плунжер 6 с переключающим клапаном расположен в полости третьего штока 5. Полости А и Б цилиндра 4 заполнены рабочей жидкостью и сообщаются между собой каналами а и б. Полости В, Г и Д заполнены рабочим газом под давлением зарядки и сообщаются между собой.

При работе амортизатора на пер,вом режиме, под воздействием внешней нагрузки, второй шток 3 перемещается вверх, жестко связанный с ним третий шток 5 своим поршнем Воздействует на рабочую жидкость в нолости А, которая по каналу а поступает в нижнюю полость плунжера 6, отжимает его вверх и, беспрепятственно по кольцевому зазору и по каналу б поступает в полость Б.

Торможение штока амортизатора на прямом ходу происходит, в основном за счет сжатия рабочего газа в воздушных полостях площадью третьего штока 5 и кольцевой площадью поршня второго штока 3. Так как эти

площади относительно невелики, то и сопротивление страгивания штока амортизатора на первом режиме тоже невелико. При обратном ходе поршень третьего штока 5 воздействует на рабочую жидкость в полости Б,

жидкость по каналу б поступает в верхнюю полость плунжера 6 (плунжер давлением газа уже отжат в нижнее положение), затем через дроссельные отверстия в переключающем клапане - в нижнюю полость плунжера и по каналу а в верхнюю полость А. При проходе жидкости через дроссельные отверстия срабатывается часть энергии и происходит торможение штока.

При работе амортизатора на втором режиме в полость третьего штока 5 подается

сигнальное давление (большее давление зарядки амортизатора). Этим давлением плунжер 6 перемещается в крайнее верхнее положение и перекрывает кольцевую щель клапана переключения. Полости А и Б оказьшаются изолированными друг от друга. При воздействии внешней нагрузки на шток 3 он не может перемещаться относительно первого штока 2, так как запертая в полрсти А жидкость не позволяет сдвинуться поршню и третьему штоку 5. Тогда сдвигается цилиндр 4, а вместе с ним и первый шток 2. Рабочий газ в воздушных полостях сжимается большой площадью, представляюшей сумму площадей третьего штока 5, цплпидра 4, кольцевого поршня второго штока 3 и кольцевого порШНя первого штока 2 (сумма площадей равноценна площади внутреннего диаметра цилиндра 1), что резко увеличивает начальное усилие страгнваяия штока амортизатора.

Торможенле на обратном ходе штока npii втором режИМ-е осуществляется кольцево площадью за счет объема рабочего газа, заключенно го в полости и выходящего через кольцевую щель, образованную порШНем первого штока 2 и стенкой цилиндра 1.

Формула изобретения

Пневмогидравличеокий амортизатор, содержащий цилиндр, в котором установлен первый шток с полостью для размещения второго штока, жестко связанного с подым третьим штоком, отличающийся тем, что, с целью обеспечения различных величий сопроти1вления при различных режимах работы, третий шток снабжен поршнем, установленным в цилиндре, выполненном в первом штоке и сообщающемся с полостью третьего што ка, в котором размещен плунжер с переключающим Клапаяом. .-... - .. - -. .. . ./.-Л-; .В .;..-;:

-.I-.- ... - - .

Похожие патенты SU500990A1

название год авторы номер документа
Двухрежимный пневмогидравлический амортизатор 1982
  • Минеев Юрий Иванович
  • Янкитов Алексей Николаевич
  • Андреев Александр Михайлович
SU1060834A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2479766C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1983
  • Федоров В.А.
  • Куцерубов А.Т.
  • Сыромятников Ю.Г.
  • Иванов М.Т.
SU1129845A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Забегаев Александр Иванович
  • Драгун Дмитрий Константинович
  • Мальцева Юлия Михайловна
  • Притуманова Тамара Михайловна
  • Пшеннов Борис Васильевич
SU1310543A1
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Андреев Владимир Ананьевич
  • Соков Юрий Владимирович
RU2333112C1
Магнитореологический амортизатор 2015
  • Гордеев Борис Анатольевич
  • Дарьенков Андрей Борисович
  • Охулков Сергей Николаевич
  • Плехов Александр Сергеевич
RU2645484C2
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Ударный испытательный стенд 1983
  • Дивеев Юрий Михайлович
  • Зозуля Василий Кириллович
  • Мироненко Олег Макарович
  • Москалюк Петр Николаевич
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Седлецкий Василий Янович
SU1155891A1

Иллюстрации к изобретению SU 500 990 A1

Реферат патента 1976 года Пневмогидравлический амортизатор

Формула изобретения SU 500 990 A1

SU 500 990 A1

Авторы

Минеев Юрий Иванович

Янкитов Алексей Николаевич

Селиванов Василий Сергеевич

Даты

1976-01-30Публикация

1972-02-14Подача