Изобретение относитря к машиностроению, а именно к оборудованию амортизационных устройств скоростны судов.
Известен двухрежимный пневмогидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, размещенные в нем два телескопически установленных штока, один из которых имеет обратные клапаны с дросселями Cl 1
Недостатком данной конструкции является малая эффективность поглощения энергии ударов из-за неучастия рабочей жидкости в процессе амортизации.
Цель изобретения - повыаение эффективности поглощения энергии ударов.
Указанная цель достигается тем, что двухрежимный пневмогидравлический амортизатор, содержащий цилиндр размещенные в нем два телескопическ установленных штока, один из которых имеет обратные клапаны с дросселями , снабжен разделительной втулкой, размещенной в зазоре между первым и вторым штоками, и обратным клапанбм с дросселями, установленными во втором штоке.
На фиг. 1, изображен предлагаемый двухрежимный пневмогидравлический амортизатор; на фиг. 2 - схема работы амортизатора при первом режиме амортизации при прямом ходе; на фиг. 3 - то же, при обратном ходе; на фиг. 4 - схема работы амортизатора при втором режиме а юртизации при прямом ходе; на фиг. 5 - то же, при обратном ходе.
Двухрежимный пневмогидравлический амортизатор содержит гдилиндр 1, размещенные в нем два телескопически установленных штока 2 и 3, один из которых имеет обратные клапаны 4 и 5 с дросселями (не показаны), раделительную втулку б, размещенную в зазоре между первым 2 и вторым 3 штоками, и обратными клапанами 7 (и 8 с дросселями, установленными во втором штоке 3.
При воздействии на второй шток 3 осевой ударной нагрузки (например удар волны по рулевой поверхности), превышающей усилие страгивания, второй шток 3 начинает перемещаться в направлении, указанном стрелкой (фиг. 2). Усилие страгивания
при этом равно произведению площади второго штока 3 на давление зарядки. Хчидкость под незначительным сопротивлением через кольцевые прог точки в клапанах 7 и 8 перетекает (фиг. 2)- из камеры 9 в камеры 10 и 11. После полной остановки второго штока 3 начинается обратный ход. При обратном ходе обратные клапаны 7 и 8 разъединяют рабочую жидкость в камерах 9-11, и жидкость из камер 10 и 11 в камеру 9 проходит только через дроссельные отверстия (фиг. 3). Подбором проводимости дроссельных отверстий регулируется скорость обратного хода. При втором режиме амортизации ударная нагрузка действует на шток 2 (фиг.4 При превышении ударной нагрузкой усилия страгивания первый шток 2 начинает перемещаться в направлении стрелки, усилие страгивания. при этом равно произведению площади первого штока 2 на давление зарядки. Жидкость под незначительным сопротивлением через кольцевые проточки в клапанах 4 и 5 1 ретекает из камеры 9 в камеру 12 (фиг. 4). После полной остановки первого штока 2 начинается обратный ход. При обратном ходе обратные клапаны 4 и 5 разъединяют рабочую жидкость Б камерах 9 и 12. Жидкость из камеры 12 в камеру 9 проходит только через дроссельные отверстия (фиг. 5 Подбором проводимости дроссельных отверстий регулируется скорость обратного хода.
Первый шток 2, установленный в цилиндре противоположно второму штоку, позволяет при закрепленном цилиндре амортизировать удары, приходящие от двух разных органов, и за счет замены двух амортизаторов одним облегчить систему управления рулями на 20%, а также уменьшить ее габариты. Благодаря размещению газовой полости внутри первого и второго штоков, а гидравлической полости между вторым штоком и стенками цилиндра, а также установке разделительной втулки в зазоре между первым и -вторым штоками и обратных клапанов с дросселями на обоих штоках повышается надежность амортизации, особенно при часто повторяющихся ударах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический амортизатор | 1972 |
|
SU500990A1 |
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ СИСТЕМ УДАРОЗАЩИТЫ | 2011 |
|
RU2465495C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2020318C1 |
Двухрежимный гидроусилитель | 1983 |
|
SU1225931A2 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1155891A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 2012 |
|
RU2499926C1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ | 2010 |
|
RU2422293C1 |
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВ.ЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий f iii О ; цилиндр, размещенные в нем два телескопически установленных штока, один из которых имеет обратные клапаны с дросселями, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности поглощения энергии ударов, он снабжен разделительной втулкой, размещенной в зазоре между первым и вторым штоками, и обратным клапаном с дросселями, установленными во втором штоке. (Л О) о 00 со 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневмогидравлический амортизатор | 1972 |
|
SU500990A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-05-21—Подача