Использование составных рулей управления самолетом известно и в последнее время подобные рули получили достаточно широкое применение для различных схем самолетов.
Предлагаемый составной руль отличается от известных конструкций тем, что верхний и нижний элементы руля соединены между собой помощью скользящего шарнира. На чертеже показан профиль задней части крыла с предлагаемым рулем.
Устройство и действие его за ключаются в следующем. Орган управления по всему размаху разделен на две части, верхнюю и нижнюю, имеющие оси вращения Л и 5 на неподвижной части крыла или оперения, чем обеспечивается устранение щелей между подвижными и неподвижными частями и, тем самым, улучшается обтекание. Кроме того, отпадает необходимость в кронштейнах и вырезах для доступа к шарнирам, а управление подводится только к одной из частей и легко может быть -осуществлено без выхода на поверхность.
На чертеже тяга управления Д подводится внутри крыла или оперения к верхней части руля, а нижняя часть связана с верхней несколькими (по размаху) скользящими шарнирами Ш. Для симметрии работы частей друг относительно друга при отклонении руля тягой Д можно рекомендовать щарниры располагать в концах основания АВ равнобедренного треугольника ABG, вершина которого С лежит на задней кромке, а прорез или скалку для скользящего шарнира направлять по высоте этого треугольника при нейтральном положении органа управления.
Предмет изобретения.
Составной руль управления самолетом, отличающийся тем, что верхний и нижний элементы руля с осями вращения А и В соединены между собой с помощью скользящего шарнира Ш с целью уничтожения щелей между подвижными и неподвижными частями. к авторскомт свидетельству Д. А. Ромейко-Гурко
Авторы
Даты
1937-01-31—Публикация
1934-10-26—Подача