Прицельный прибор для летательных аппаратов Советский патент 1937 года по МПК F41G3/24 

Описание патента на изобретение SU50293A1

Изобретение относится к прицелам для бомбометания, предназначенным для установки на летательных аппаратах и принимающим участие в колебаниях аппарата, причем высотный угол Должен поддаваться регулировке по меньшей мере у той части визирной линии, которая лежит за пределами прицельного приспособления; при этом приборы снабжены карданными подвесами и маятниками,позволяющими при помощи перестановки одного из органов, определяющих положение визирной линии .внутри прицела, стабилизировать визирную линию в направлении, перпендикулярном к той плоскости, в которой происходит передвижение внешней части визирной линии при регулировке угла сбрасывания.

До сих пор при конструировании подобных прицелов не учитывалось то обстоятельство, что на стабилизацию визирной линии, соответствующую поперечным качаниям летательного аппарата, оказывает влияние отклонение направления линии предметного луча от вертикали, так что, например, при вертикальном предметном луче визирную линию нужно

переставить на полную величину угла поперечного качания, тогда как при горизонтальном предметном луче стабилизировать визирную линию в поперечном направлении не требуется. Поэтому применявшиеся стабилизирующие приспособления были строго точны лишь для вертикального направления предметного луча, но точность эта постепенно уменьшалась по мере приближения этого луча к горизонтальной плоскости.

Согласно изобретению, предусматриваются средства, имеющие целью при любых углах сбрасывания сделать положение этой части линии, которая находится вне прицела, независимым от поперечных качаний летательного аппарата. Средства эти должны давать возможность сделать стабилизацию визирной линии зависимой от установки угла сбрасывания с таким расчетом, чтобы стабилизирующее действие уменьшалось по мере уменьшения наклона внешней части визирной линии к горизонтальной плоскости.

Если имеют дело с таким прицелом, у которого в передней части расположен отражатель предметных лучей, который, с целью регулировки угла

внешней части визирной линии с горизонтом, может поворачиваться относительно задней части прибора в главной плоскости хода отражаемых лучей, то предлагается так связать механически упомянутое выше стабилизирующее приспособление с предметным отражателем, чтобы при. поворачивании последнего относительно задней части прибора, угол поворота влиял на стабилизацию визирной линии, компенсируя качания прибора в направлении, перпендикулярном к главной плоскости хода отражаемых предметным отражателем лучей.

Если при этом прицел представляет собою зрительную трубу, у которой стабилизируюш,ее приспособление служит для того, чтобы, с помощью перестановки по меньшей мере одного из органов, определяющих положение визирной линии, стабилизировать визирную линию относительно зрительной трубы по отношению к двум взаимно перпендикулярным вертикальным плоскостям, из которых одна совпадает при горизонтальном положении самолета с главной плоскостью хода лучей, отражаемых предметным отражателем, то целесообразно применять два маятника, из которых один может качаться в главной плоскости хода лучей, отражаемых предметным отражателем, а второй-в плоскости, перпендикулярной к названной плоскости (каковая вторая плоскость при горизонтальном положении самолета занимает вертикальное положение). Второй маятник так связан с предметным отражателем, что при поворачивании последнего относительно трубы в главной плоскости отражаемых предметных лучей происходит изменение действующей длины хорды угла отклонения некоторого органа зрительной трубы, приводимого в движение маятником.

Если при этом прицельная метка представляет собою точку пересечения двух прямолинейных меток (которые могут лежать в различных плоскостях изображений зрительной трубы), то каждый из двух маятников целесообразно влияет на положение одной из двух меток и, кроме того, предлагается

такое устройство, при котором маятник, качающийся в плоскости, перпендикулярной к главной плоскости хода отражаемых предметных лучей у отражателя, так связан с отражателем предметных лучей, что при поворачивании последнего относительно задней части трубы ось маятника перемещается параллельно самой себе.

Дальнейщие усовершенствованные формы выполнения прицельного прибора отличаются тем, что боковая прицельная метка зрительной трубы подвещена в последней на карданном шарнире, находится под влиянием маятника и Имеет форму дуги круга, центр которого совпадает с точкой пересечения -карданных осей, причем при горизонтальном положении самолета дуга круга лежит в плоскости, определяемой движением лежащей вне трубы части визирной линии, происходящим при регулировке угла сбрасывания.

Наипростейшая форма такого устройства получается в том случае, если с целью регулировки угла сбрасывания вся зрительная труба может поворачиваться на своей опоре. Другие формы выполнения отличаются тем, что для регулировки угла сбрасывания поворачиваются лишь отдельные части зрительной трубы. Кроме того возможны различные варианты, отличающиеся разнообразным устройством и расположением боковой прицельной, метки.

Если с целью регулировки угла предусмотрен расположенный в передней части зрительной трубы отражатель предметных лучей, который сделан так, что его можно поворачивать в главной плоскости хода отражаемых им лучей, то первый вариант прибора такого рода будет, например, состоять в том, что боковая прицельная метка лежит вне траектории лучей, передающих изображение пейзажа, и что имеются приспособления, позволяющие видеть в зрительную трубу одновременно и метку и пейзаж, причем приспособления эти заключают в себе зеркало, служащее для наблюдения метки. У названного зеркала главная

плоскость хода отражаемых лучей параллельна такой же плоскости предметного отражателя, причем зеркало может поворачиваться в главной плоскости отражаемых им лучей вокруг оси лежащей в его отражательной поверхности и проходящей через точку пересечения карданных осей опоры прицельной метки; при этом зеркало так связано механически с предметным отражателем или зеркалом, что оба зеркала всегда параллельны друг другу.

Второй вариант прибора отличается тем, что боковая прицельная метка лежит на пути лучей, передающих изображение пейзажа, и подвещена в зрительной трубе на карданном шарнире таким образом, что неподвижная карданная ось перпендикулярна к главной плоскости хода отражаемых лучей у предметного отражателя, а подвижная карданная ось лежит в этой плоскости; далее имеется маятник, который может качаться на опоре подвижной карданной оси прицельной метки в плоскости, перпендикулярной к названной оси прицельной метки в плоскости, перпендикулярной к названной главной плоскости отражаемых лучей, т. е. в плоскости, которая при горизонтальном положении самолета расположена вертикально; наконец, прицельная метка так связана с отражателем предметных лучей и с маятником, что при поворачивании отражателя относительно задней части зрительной трубы метка поворачивается около неподвижной оси своего кардана на вдвое больщий угол, а при наклоне маятника на некоторый угол, вызванном поперечными качаниями самолета, метка поворачивается около подвижной карданной оси на такой же угол.

Дальнейшее видоизменение описываемого прибора отличается тем, что боковая прицельная метка лежит на пути лучей, передающих изображение пейзажа, и что в зрительной трубе (а не перед трубой) установлено зеркало или отражатель с целью регулирования угла сбрасывания, причем это зеркало может поворачиваться

в зрительной трубе около оси, прохо дящей через точку пересечения карданных осей опоры прицельной метки, каковая ось лежит в отражательной поверхности зеркала и при горизонтальном положении самолета -перпендикулярна к плоскости прицельной метки, причем зеркало и объектив трубы так связаны между собою механически, что при поворачивании зеркала объектив всегда поворачивается на вдвое больший угол.

На схематическом чертеже фиг. 1 и 3 изображают перспективный вид примеров выполнения прицела для летательных аппаратов; фиг. 2-вертикальный разрез по оптической оси другой формы выполнения прицела с оборачивающим изображение призменным устройством; фиг. 4 - вертикальный разрез по оптической оси другой формы выполнения прицела; фиг. 5- разрез его в плоскости, перпендикулярной к фиг. 4; фиг. б-горизонтальный разрез его по б-6 фиг. 4, 5; фиг. 7-вертикальный разрез по оптической оси другой формы выполнения прицела; фиг. 8-горизонтальный разрез его по 8-8 фиг. 7.

Зрительная труба по фиг. 1, корпус которой (не показанный для упрощения чертежа) так укреплен на летательном аппарате, что может вращаться относительно самолета только вокруг такой оси, которая направлена вертикально при горизонтальном положении самолета (с целью компенсирования угла сноса при ветре), содержит нижеследующие оптические элементы: объектив 7, окуляр 2 и две простые отражающие призмы 3 v 4, из которых одна 4 может поворачиваться вокруг оси, лежащей в отражающей поверхности этой призмы и перпендикулярной к плоскости, определяемой оптической осью трубы; поворачиванием призмы можно изменять угол сбрасывания. Устройство прибора таково, что при горизонтальном положении самолета ось объектива 7 расположена горизонтально, а ось окуляра 2-вертикально. Поворачивание призмы производится зубчатым копесом 5, к которому прикреплена призма 4.

В -плоскости изображения зрительной трубы находится, с одной стороны, высотная метка б, укрепленная на рычаге 7. Рычаг 7 приделан у корпуса трубы к валу 8 и поворачивается этим валом вокруг оси X-X, которая параллельна высотной метке 6, причем расстояние от метки б до вала 8 равняется фокусному расстоянию / объектива /. Привешенный к валу 8 маятник 9, качающийся параллельно плоскости, проходящей через оптическую ось трубы, удерживает рычаг 7 в горизонтальном положении независимо от продольных качаний самолета, которые передаются зрительной трубе благодаря способу закрепления трубы на самолете. С другой стороны, в плоскости изображения зрительной трубы находится боковая метка JO, стабилизующая следующим образом: с зубчатым колесом 5 сцеплено зубчатое колесо //, диаметр начальной окружности которого равен половине диаметра колеса 5. К колесу // прикреплен радиальный стержень 72, у которого на расстоянии / от оси вращения колеса // укреплена цапфа /5. Цапфа /5 входит в прорез f4, параллельный оси объектива / и сделанный в коленчатом ползуне /5, скользящем по направлению оси окуляра 2. На ползуне /5 при помсщи вала б, ось которого Y-К параллельна прорезу 14, поворотно укреплен маятник /7, качающийся в плоскости, перпендикулярной к плоскости, определяемой оптической осью зрительной трубы. В маятнике /7 имеется прорез 8, который при горизонтальном положении самолета (т. е. при вертикальном положении оси окуляра 2) и при неподвижном маятнике параллелен оси окуляра 2 (т. е. расположен отвесно). В прорез S входит щарик 19, укрепленный на рычаге 20, приделанном к валу 2/, который поворотно укреплен у корпуса трубы и может поворачиваться вокруг оси Z-Z, параллельной оси окуляра 2. Второй рычаг 22 этого вала 2 несет на себе боковую метку JO, причем эта метка находится на таком же расстоянии от оси Z-Z, как и центр щарика 19, Устройство рассчитано

таким образом, что когда угол сбрасывания равен нулю, то рычаг J2 расположен параллельно оси окуляра 2, а расстояние а плоскости, проходящей через центр щарика J9 и перпендикулярной к оси Z-Z, от оси Y-Y равняется величине/. На чертеже угол сбрасывания принят равным р. В этом случае угол между рычагом /2 и направлением, параллельным оси окуляра 2, тоже равняется , а расстояние а равняется / cos .

При продольном качании (наклоне) самолета высотная метка 6 под действием маятника 9 испытывает движение, точно соответствующее углу продольного качания (наклона). Вызываемое поперечным качанием самолета движение боковой метки /( зависит от установленного в данный момент угла сбрасывания благодаря связи боковой метки 10 с предметной призмой 4. Такая зависимость требуется для того, чтобы цель, лежащая в направлении полета, была при поперечных качаниях самолета все время видна в совпадении с боковой меткой JO. Если угол установлен равным нулю, т. е. если линия прицеливания направлена вертикально, то движение метки JO точно соответствует углу поперечного наклона. Для угла (В 90°, т.е. для горизонтального направления предметной линии (подобный случай вообще не может иметь места при устройстве трубы, изображенном на фиг. 1) поперечный наклон самолета не оказывал бы никакого влияния на движение боковой метки JO, как это и требуется.

Зрительная труба, изображенная на фиг. 2, имеет следующие оптические элементы: объектив /, окуляр 2 и оборачивающую призму 25. На корпусе 2трубы укреплена находящаяся под действием маятника метка 25 (на чертеже для упрощения показано, что метка 25 качается под влиянием собственного веса). Метка имеет форму дуги круга с центром в точке М и укреплена на карданном шарнире таким образом,- что центр кардана совпадает с центром М и занимает такое положение на оси окуляра 2, что круговая метка 25 касается плоскости изображений зрительной трубы.

Положение круговой метки определяется, кроме того, тем, что метка лежит в плоскости, определяемой оптической осью трубы, когда эта ппгскссть занимает вертикальное положение. Зрительная труба так расположена на самолете, что, с одной стороны, она может поворачиваться относительно самолета вокруг вертикальной оси (положение самолета предполагается горизонтальным) с целью компенсировать угол сноса при ветре, с другой же стороны, труба может поворачиваться вокруг горизонтальной оси для того, чтобы цели, лежащие далеко впереди в верт -1кальной плоскости, проходящей через направление полета, могли быть пойманы в поле зрения зрительной трубы. Метка 25 действует, как боковая метка. Отдельной высотной метки у зрительной трубы не имеется, так что эта зрительная труба может быть применена только для придания самолету определенного направления полета. Благодаря круговой форме метки 25 достигается тот результат, что, как это требуется, при поперечных качаниях самолета действующая длина хорды угла отклонения метки зависит от наклона оси объектива 7. Максимальная длина хорды получается при вертикальном положении оси объектива; длина эта уменьшается по мере увеличения угла наклона оси объектива к вертикали и при горизонтальном положении этой оси длина хорды стала бы равной нулю.

Зрительная труба, изображенная на фиг. 3, имеет следующие оптические элементы: объектив /, окуляр 2, две простые отражательные призмы 26и27, двойную призму2|,у которой склеенная поверхность имеет свойство отчасти отражать, отчасти пропускать лучи, и зеркало 29, которое поворотно прикреплено к корпусу трубы при помощи вала 30, ось которого О-О пересекает под прямым углом ось объектива /, перпендикулярна к направлению оси окуляра 2 и при этом лежит в отражающей поверхности зеркала 29. Зеркало 29 позволяет изменять угол сбрасывания. Корпус трубы не показан с целью упрощения чертежа. На валу J( насажено, кроме того, второе зеркало 31, отражающая поверхность которого лежит в одной плоскости с отражающей поверхностью зеркала 29. К корпусу трубы подвешена на карданном шарнире посредством рамки 32 метка 25, имеющая форму дуги круга, центр Л которого лежит на оси О-О приблизительно против середины отражающей поверхности зеркала 3J, причем центр кардана совпадает с точкой М, а неподвижная ось кардана-с осью О -О. При горизонтальном положении оси О-О плоскость дуговой метки 25 расположена перпендикулярно к этой оси. За зеркалом 31 помещена линза 33, фокусное расстояние которой рассчитано таким образом, что зеркальное отражение круговой метки 25, даваемое зеркалом 31, лежит в фокальной плоскости линзы 33. Эта линза вместе с простой отражательной призмой 34, линзой 55, имеющей фокусное расстояние, равное фокусному расстоянию объектива /, и находящейся от двойной призмы 28 на таком же расстоянии, как и объектив 7, и вместе с двойной призмой 2 посылает изображение метки 25 в плоскость изображений трубы одновременно с изображением цели, проходящим через зеркало 29. В плоскости изображений помещена высотная метка 36. На чертеже эта метка показана, как неподвижная, но на самом деле целесообразно сделать ее с маятником, как в примере по фиг. 1.

Корпус зрительной трубы так укреплен на самолете, что может поворачиваться относительно самолета вокруг оси, параллельной оси окуляра 2, каковая ось при горизонтальном положении самолета расположена отвесно. Это сделано для того, чтобы можно было компенсировать угол сноса. Метка 25 играет ту же роль, что и метка, описанная в примере по фиг. 2.

Зрительная труба, изображенная на фиг. 4-б, имеет следующие оптические элементы: объектив 7, окуляр 2, коллектор 37, перевертывающую линзу 38, две перевертывающие, призмы 39 и 40, одну простую отражательную призму 41 и зеркало 42; из.

этих элементов элементы 2, 37, 38, 40 и 41 укреплены на корпусе 24 трубы. Зеркало 42, с одной стороны, и объектив 7 вместе с оборачивающей призмой 39, с другой стороны, могут поворачиваться вокруг оси Р-Р, которая лежит в страивающей поверхности зеркала 42, пересекает оптическую ось зрительной трубы и расположена под прямым углом к главной плоскости отражаемых зеркалом 42 лучей, каковая плоскость совпадает с оптической осью прибора. При этом имеется следующее устройство. На корпусе 24 трубы укреплено одно из i конических колес 43 диференциаль- j ного механизма, причем ось этого колеса совпадает с осью Р-Р. К колесу 43 привинчен вал 44, ось которого также совпадает с осью вращения Р-Р, На валу 44 надета пустотелая втулка-вал 45, с которой прочно | скреплена оправа 46 зеркала 42. На скрепленной с валом-втулкой 45 цапфе 47, ось которой пересекает под прямым углом ось Р-Р, вращается планетарное колесо 48 того же диференциального механизма. Второе коническое колесо 49 диференциала составляет часть тела 5, вращающегося вокруг втулки 45 и снабженного коническими зубцами 5/, сцепленными | с конической шестерней 52, укрепленной поворотно в корпусе 24 трубы и приводимой в движение ручной кнопкой 55. На теле 5 укреплен дер- I жатель 54, несущий объектив / и обо- j рачивающую призму 39. На корпусе 24 поворотно укреплена рамка 52, пово- j рачивающая вокруг оси, совпадающей | с осью Р-Р. На этой рамке поворотно укреплена метка 25, поворачивающаяся вокруг оси О-О, пересекающей ось Р-Р в точке М, лежащей на оптической оси трубы. Метка 25 имеет форму дуги круга с центром | в точке М и с таким радиусом, что метка касается плоскости изображений зрительной трубы. При горизонтальном положении оси вращения Р-Р плоскость круговой метки 25 совпадает с плоскостью оптической оси j трубы. В плоскости изображений оку- ; ляра помещена высотная метка 36, которая для простоты чертежа показана, как неподвижная, но должна была бы быть устроена с маятником, подобно метке, описанной в примере по фиг. 1.

Корпус 24 зрительной трубы должен быть так укреплен на самолете, чтобы труба могла поворачиваться относительно самолета вокруг оси, параллельной оси окуляра, каковая ось при горизонтальном положении самолета имеет отвесное направление. Цель такого устройства - возможность компенсировать угол сноса. Роль круговой метки 25 такая же, как и у метки в примере, согласно фиг. 2.

В зрительной трубе, изображенной на фиг. 7-8, имеются следующие оптические элементы: объектив /, окуляр 2, коллектор 37, перевертывающая линза 3S и две простые отражательные призмы 55 и 56. За исключением призмы 56 все названные элементы прикреплены к корпусу 24 зрительной трубы. Призма 56 укреплена на секторообразном теле 57, которое поворотно прикреплено к корпусу 2 и может поворачиваться около оси R-R при помощи ручной кнопки 58, причем ось R-R лежит в отражающей плоскости призмы 56, пересекает оптическую ось зрительной трубы и направлена под прямым углом к главной плоскости отражаемых призмой лучей, каковая плоскость содержит оптическую ось трубы. При помощи зубчатого сегмента 59 сектор 57 сцеплен с зубчатым колесом 60, у которого диаметр начальной окружности равняется половине диаметра зубчатого сегмента 59. Колесо 60 вращается вокруг вала 6, закрепленного в корпусе 24, причем ось этого вала параллельна оси R-R. К колесу 60 привинчена пластинка 62, на которой сидят два сцепленных друг с другом зубчатых колеса 63 и 64, вращающиеся вокруг осей, параллельных оси R-R. вала колеса 60. Колесо 63 сцеплено, кроме того, с зубчатым колесом 65, диаметр начальной окружности которого такой же, как и у колеса 64, и которое закреплено на валу 6/ и таким образом йвляется неподвижным по отношению к корпусу 24. К колесу 64

прикреплена опора 66, несущая маятник 67, качающийся около оси S-S, которая параллельна оси объектива 7 и лежит в плоскости, определяемой оптической осью трубы. На колесе 60 укреплена рамка 32, в которой может вращаться при помощи двух цапф 68 метка 25. Проходящая через обе цапфы ось вращения Т-Т метки 25 пересекает ось R-R в точке М, лежащей на оптической оси зрительной трубы. При отвесном положении линии визирования ось Т-Т параллельна оси окуляра 2. Метка 25, служащая боковой меткой зрительной трубы, имеет форму дуги круга с центром в точке М, причем радиус метки рассчитан так, что дуга касается плоскости изображений. К одной из двух цапф 68 привинчен рычаг 69, оканчивающийся шариком 70. Шарик скользит в пазу 7/ рычага 72, который представляет собою продолжение рычага, несущего маятниковый груз маятника 67, выступающее за ось вращения маятника. Устройство рассчитано таким образом, что при вертикальном положении плоскости, определяемой оптической осью трубы, центр шарика 70 находится по отвесу над этой осью, а метка 25 лежит в названной плоскости. В плоскости изображений окуляра помещена высотная метка 36, которая для упрощения чертежа показана неподвижной, но должна бы быть устроена с маятником, как в примере согласно фиг. 1.

Корпус 24 зрительной трубы должен быть расположен на самолете так, чтобы мог поворачиваться относительно самолета вокруг оси, которая параллельна оси окуляра 2, и при горизонтальном положении самолета расположена отвесно. Такое устройство дает возможность компенсировать угол сноса при ветре.

На чертеже показан пример, когда линия прицеливания направлена отвесно. Чтобы наклонить эту линию, нужно поворачивать ручную кнопку 55. При этом, благодаря сцеплению сегмента 59 с зубчатым колесом 60, колесо это поворачивается относительно корпуса 24 таким образом, что ось вращения 7- Т круговой метки 25

всегда оказывается наклоненной относительно оси окуляра 2 на такой же угол, как и линия прицеливания. Благодаря зубчатой передаче 63, 64, 65 ось качания 5-S маятника 67, при любых поворотах колеса 60, остается параллельной оси объектива /. Действительно, в виду того, что колесо 65 неподвижно относительно корпуса 24, а колеса 63 и 64 вращаются на пластине 62, жестко соединенной с колесом 60, то при повороте колеса 60 пластина 62, вместе с опорами для колес 63 и 64, поворачивается на такой же угол. При этом колесо 63 перекатывается по неподвижному колесу 65, а колесо 64 поворачивается таким образом, что все время сохраняется параллельность оси 5-S, около которой качается маятник 67 в опоре 66, с осью объектива 7. Если самолет испытывает поперечное качание, то маятник 67 качается около оси S-S. При этом рычаг 69, скользящий своим шариком 70 в пазу 7/ маятника, поворачивается на соответствующий угол около оси Т-Т, а вместе с ним поворачивается и боковая метка 25. В зависимости от наклона оси Т-Т относительно оси окуляра 2 действующая длина хорды угла поворота метки 25 изменяется при поперечных наклонах. Наибольшая длина хорды получается, когда ось Т-Т параллельна оси окуляра 2 (т. е. при вертикальном направлении прицеливания линии). Длина хорды уменьшается по мере того, как увеличивается наклон оси Т-Т к оси окуляра (т. е. когда увеличивается отклонение линии прицеливания от вертикали), и в случае, если бы ось Т-7 стала перпендикулярно коси окуляра: то действующая длина хорды превратилась бы в нуль.

Предмет изобретения.

1. Прицел для бомбометания с летательных аппаратов, принимающий участие в качаниях аппарата, допускающий регулировку угла визирования и линии прицеливания вне прибора и снабженный стабилизирующими приспособлениями в виде карданного подвеса и маятников, с целью стабилизации линии прицеливания относительно трубы, отличающийся тем, что стабилизирующее устройство состоит из двух качающихся в двух взаимно перпендикулярных плоскостях маятников, влияющих каждый на положения одной из двух меток(продольнойи поперечной), причем маятник, качающийся в плоскости, перпендикулярной к главной (продольной) плоскости, так связан с предметным отражателем, что при поворачивании последнего относительно задней части трубы ось маятника перемещается параллельно самой себе.

2.Прицельная зрительная труба к прицелу по п. 1, отличающаяся тем, что боковая прицельная метка подвешена в трубе на карданном щарнире и находится под действием маятника, причем метка имеет форму дуги круга, центр которого совпадает с точкой пересечения карданных осей, причем дуга круга при горизонтальном положении самолета лежит в плоскости, определяемой движением лежащей вне трубы части визирной линии, происходящим при регулировке высотного угла.

3.Прицельная зрительная труба по п. 2 с расположенным у передней части трубы предметным отражателем, который, с целью регулировки угла сбрасывания, может поворачиваться относительно задней части трубы в главной плоскости отражаемых лучей, отличающаяся тем, что боковая прицельная метка лежит вне пути тех лучей, которые передают изображение пейзажа, и что имеются приспособления, позволяющие видеть в зрительной трубе одновременно и метку и пейзаж, причем средства эти заключают в себе предназначенное для наблюдения метки зеркало, главная плоскость отражаемых лучей которого параллельна главной плоскости отражаемых лучей предметного отражателя, причем зеркало так укреплено в трубе, что может поворачиваться в главной плоскости отражаемых им лучей вокруг оси, лежащей в его отражательной поверхности и проходящей через точку пересечения карданных осей опоры прицельной метки, и при этом зеркало так связано с предметным отражателем или зеркалом, что оба зеркала всегда параллельны друг другу,

4.Прицельная зрительная труба по п. 2 с расположенным у передней части трубы предметным отражателем, который, с целью регулировки угла сбрасывания расположенной вне трубы части визирной линии, может поворачиваться относительно задней части трубы в главной плоскости отражаемых им лучей, отличающаяся тем, что боковая прицельная метка лежит на пути лучей, передающих изображение пейзажа, и что карданная подвеска метки выполнена таким образом, что неподвижная карданная ось перпендикулярна к главной плоскости отражения лучей предметным отражателем, а подвижная карданная ось лежит в названной плоскости, и далее тем, что прицельная метка так связана с предметным отражателем и с маятником, что при поворачивании предметного отражателя относительно задней части зрительной трубы метка поворачивается около своей неподвижной карданной оси на вдвс1е ббльщий угол, а при наклоне маятника, вызванном поперечными качаниями самолета на некоторый угол, метка поворачивается вокруг подвижной карданной оси на такой же угол.

5.Прицельная зрительная труба по п. 2, отличающаяся тем, что боковая прицельная метка лежит на пути лучей, передающих изображение, и что в трубе установлено, с целью регулирования угла сбрасывания, зеркало, которое может поворачиваться относительно трубы вокруг оси, проходящей через точку пересечения карданных осей опоры метки, каковая ось лежит в отражательной поверхности зеркала и перпендикулярна (при горизонтальном положении самолета) к плоскости прицельной метки, причем около этой же оси может поворачиваться и объектив зрительной трубы, причем зеркало и объектив так связаны друг с другом, что при поворачивании зеркала объектив всегда поворачивается на вдвое ббльщий угол. к патенту ин-ной фирмы ..Н, В. Инструментальная Колнания Нидерландская № 50293

Похожие патенты SU50293A1

название год авторы номер документа
ЛАЗЕРНЫЙ ПРИЦЕЛ-ДАЛЬНОМЕР (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Санников Петр Алексеевич
  • Бурский Вячеслав Александрович
RU2348889C2
Визирное приспособление для летательных аппаратов 1926
  • Цейс Икон, Акц. О-Во, Завод Герца
SU9908A1
ЗРИТЕЛЬНАЯ ТРУБА ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ 1969
  • Изо Бретени
SU252633A1
ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Санников Пётр Алексеевич
  • Бурский Вячеслав Александрович
RU2334934C2
Нивелир с самоустанавливающейся линией визирования 1983
  • Кручинина Нонна Иосифовна
  • Бесчасный Григорий Кириллович
  • Раик Марк Вениаминович
  • Рейшер Эрнест Гидалевич
  • Соловьев Виктор Михайлович
SU1136014A1
ПРИЦЕЛ-ПРИБОР НАВЕДЕНИЯ С ИЗЛУЧАЮЩИМИ КАНАЛАМИ И СПОСОБ ВЫВЕРКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ОПТИЧЕСКИХ ОСЕЙ 2000
  • Шипунов А.Г.
  • Погорельский С.Л.
  • Савченко Д.И.
  • Якунин О.Г.
  • Амосов Н.В.
  • Телышев В.А.
RU2191971C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИЦЕЛ-ПРИБОР НАВЕДЕНИЯ 2008
  • Синаторов Михаил Петрович
  • Лях Андрей Валерьевич
  • Батюшков Валентин Вениаминович
  • Тареев Анатолий Михайлович
  • Дмитрущенков Олег Анатольевич
  • Савчик Виктор Иванович
RU2375665C2
ЛАЗЕРНЫЙ БИНОКЛЬ-ДАЛЬНОМЕР 2008
  • Вильнер Валерий Григорьевич
  • Волобуев Владимир Георгиевич
  • Казаков Александр Аполлонович
  • Подставкин Сергей Александрович
  • Рябокуль Борис Кириллович
RU2381445C1
ПРИЦЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1926
  • О. Маккензен
SU5869A1
ПРИЦЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ НАВОДКИ ПОМОЩЬЮ СОВМЕЩЕНИЯ ДВУХ ЛИНИЙ, ИЗ КОТОРЫХ ОДНА НАХОДИТСЯ В ПРИЦЕЛЬНОМ ПРИСПОСОБЛЕНИИ, А ДРУГАЯ - НАД ИЛИ ПОД ОРУДИЕМ 1926
  • К. Петчениг
  • И. Шир
SU12608A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 293 A1

Реферат патента 1937 года Прицельный прибор для летательных аппаратов

Формула изобретения SU 50 293 A1

иг

ОЖ.

к патенту ин-ной фирмы „Н. В. Инструментальная Компания Нидерландская № 50293

Э9 42 М 32

о. к патенту ин-ной фирмы „Н. В. Инструментальная Компания Нидерландская № 50293

SU 50 293 A1

Авторы

Отто Буркхардт

Даты

1937-01-31Публикация

1931-08-17Подача