Буровая машина для проходки тоннелей Советский патент 1937 года по МПК E21C25/58 E21D9/10 

Описание патента на изобретение SU50312A1

в предлагаемой буровой машине для проходки тоннелей, соединенной со щитом, применен режущий аппарат, выполненный в виде рещетчатого корпуса, несущего трубчатые резцы, приводимые во вращение и предназначенные для выбуривания в породе кольцевых врубов.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез мащины; фиг. 2-вид ее сверху; фиг. 3-вид сзади и фиг. 4 - стенку тоннеля с кольцевыми врубами и трубчатыми резцами в разрезе.

. Мащина состоит из двух самостоятельных совершенно одинаковых секций, работающих параллельно. Каждая секция состоит из режущего аппарата, выполненного в виде жесткого рещетчатого корпуса / (фиг. 1 и 2), несущего вращающиеся параллельные трубчатые резцы 2, связанные между собой при помощи имеющихся на них зубчатых венцов 3 таким образом, что при вращении одного из трубчатых резцов приводятся во вращательное движение все остальные. Режущая часть трубчатых резцов выполнена в виде зубчатой воронки 4, укрепленной на торце трубы. При поступательном перемещении трубчатых резцов 2 с одновременным их

вращением в породе вырезается ряд цилиндрических каналов.

При этом образуются столбы 5 круглой формы и призмы четырехгранной формы между ними (фиг. 4).

Весь режущий аппарат с рещетчатьш корпусом / по площади полностью располагается во врубовых щелях таким образом, что по мере перемещения машины вся горная порода оказывается разрезанной на столбы правильной формы, которые проходят сквозь решетчатую режущую часть и могут быть разломаны на куски без остановки работы режущей части.

Режущие коронки 4 в местах соприкосновения слегка перекрывают друг друга, что возможно благодаря одинаковой по величине и направлению окружной скорости на коронках. Таким образом, кольцевые щели, образуемые отдельными трубами, соединяются между собой, и буроваз мелочь и штыб под влиянием собственного веса и действия режущих коронок ссыпаются в самую нижнюю трубу, в которой, в отличие от всех остальных труб, горная порода выбуривается полностью при полнощи коронки 6. В трубе последней установлен неподвижный относительно вращающейся трубы шнек, перемещающий буровую мелочь наружу. При вращении трубчатые резцы опираются друг на друга при помощи колец 8, осевые же усилия их воспринимаются упорными шарикоподшипниками 9, имеющимися на каждом трубчатом резце. Вся передача движения и опоры находится в закрытом картере с маслом, трение скольжения между трубами заменено трением качения. Для смены коронок одна из секций отодвигается, что и открывает спереди доступ ко всем коронкам. Вынимаемая горная порода не перемешивается (за исключением буровой мелочи) и может быть отобрана отдельно из каждого места по сечению выработки. При проходке пластов или жил полезное ископаемое не смешивается с пустой породой и может быть погружено отдельно. При проходке пластов с прослойками и включениями последние также могут быть отобранными. Трубы режущего аппарата приводятся во вращение от электромотора 10 через редуктор /7, состоящий из трех пар цилиндрических шесте рен, и пустотелый вал 12. Электродвигатель с редуктором укреплены на пустотелом щтоке 13 большого диаметра. Секции машины соединены между собой подвижно при помощи вставок 14 в виде ласточкиных хвостов таким образом, что секции не могут раздвигаться в стороны, но свободно могут двигаться друг относительно друга в осевом направлении. Подача машины осуществляется при помощи винта 75 с храповым колесом 16, приводимым во вращение от редуктора /7 посредством рычага 77. Гайка 18 винта закреплена неподвижно в распорной стойке 19 с двумя шляпками 20 и винтами 27. При движении машина опирается на почву спереди непосредственно режущей частью и сзади - на подножки 22 с башмаком. При работе мащины включаются электродвигатели и винтовая подача для одновременного перемещения обеих секций. При работе секций буровая мелочь, выносимая шнеками, при помощи щитков 23 сваливается на погрузочный транспортер 24 и грузится в вагонетки. После углубления машины на 1 -1,5 м подача выключается, стойки 19 открепляются и при помощи того же винта 75 механически или вручную перемещаются снова к машине. Одновременно производится отламывание и навалка цилиндров породы на транспортер. При выгрузке уголь наваливается и отгружается отдельно от породы. После выгрузки всей породы и угля снова включается подача и происходит дальнейшее углубление вперед. Для производства выгрузки без остановки мащины крупные куски и буровую мелочь необходимо наваливать на один транспортер или же иметь второй транспортер. Для регулировки направления машины и получения нужного подъема штрека для стока .воды хвостовая часть машины может слегка приподниматься или опускаться на стойке 19, для получения же требуемого радиуса закругления штрека хвостовая часть также может постепенно поворачиваться вправо или влево. Крепление штрека предполагается вести обычным способом вслед за продвиганием машины во время работы последней. Одновременно с креплением штрека производится настилка рельсового пути. Специального устройства для рытья водосточной канавки не потребуется, так как крайний один или два желобка, образованные при резании, являются готовой канавкой. Описанная конструкция буровой машины предназначается для проходки, кроме однопутевых также и двухпутевых штреков, разминовок и камер. Для этого машина может состоять из трех или четырех секций, работающих параллельно- При работе машины в мощных пластах возможна установка параллельно и больше, чем четырех секций. Машиной можно проходить штреки

как с нижней подрывкой, так и с верхней подрывкой как без раскоски, так и с раскоской. При этом предусмотрена возможность установки стойки 19 не вертикально, а горизонтально.

Предмет изобретения.

1. Буровая машина для проходки тоннелей, соединенная со щитом, отличающаяся тем, что режущий аппарат машины выполнен в виде решетчатого корпуса 7, в отверстия которого свободно вставлены приводимые во вращение от мотора трубчатые резцы, предназначенные выбуривать в породе кольцевые врубы.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что режущий аппарат машины выполнен ввиде ряда отдельных секций, могущих получать независимое поступательное перемещение от щитовых домкратов.

Похожие патенты SU50312A1

название год авторы номер документа
Горный комбайн для подготовительных и очистных работ 1934
  • Ярмак Ю.И.
  • Яцких В.Г.
SU43619A1
Комбайн для проходки выработок по углю 1937
  • Демьяненко К.З.
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Ярмак Ю.И.
SU53636A1
Электрическая цепная врубовая машина колонкового типа 1934
  • Демьяненко К.З.
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Ярмак Ю.И.
SU45256A1
Горный комбайн 1936
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Юрилин Г.М.
  • Ярмак Ю.И.
SU48059A1
Режущая цепь для врубовых машин и комбайнов 1935
  • Демьяненко К.З.
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Розентретер Б.А.
  • Ходак Т.И.
  • Ярмак Ю.И.
SU48058A1
Машина для бурения скважин по углю 1935
  • Ярмак Ю.И.
SU48024A1
Электробур для проведения выработок на уголь 1933
  • Аверьянов И.П.
SU37044A1
КОЛЬЦЕВАЯ БУРОВАЯ КОРОНКА 1992
  • Клод Декостер[Be]
RU2078899C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПНАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА КОЛОНКОВОГО ТИПА 1935
  • Демьяненко К.З.
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Ярмак Ю.И.
SU45886A1
ГОРНЫЙ КОМБАЙН 1937
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Ярмак Ю.И.
SU53579A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 312 A1

Реферат патента 1937 года Буровая машина для проходки тоннелей

Формула изобретения SU 50 312 A1

cfanr4

SU 50 312 A1

Авторы

Нестеровский Г.Ф.

Ярмак Ю.И.

Даты

1937-01-01Публикация

1935-12-21Подача