практика соорз жения переходов линий передачи через реки привела в настоящее время к двум типам подвесных проводов:
1.Анкерный подвес проводов. Переходные опоры рассчитаны на
полное тяжение проводов как переходного, так и смежного пролетов. Провода монтируются на опорах при помощи натяжных гирлянд изоляторов.
2.Промежуточный подвес проводов на роликах.
Переходные опоры рассчитаны на поддержку проводов и воспринимают только вертикальную нагрузку, но не могут воспринять тяжения последних полностью или частично. Тяжение проводов воспринимается смежными с переходом опорами, которые снабжаются натяжными гирляндами изоляторов.
Такая схема проводов на переходах линий передачи через реки дает возможность сооружать высокие переходные опоры небо.;1ьшого веса только при одном условии, а именно провод должен иметь возможность свободно перемещаться на ролике для того, чтобы в момент обрыва провода переходная опора не воспринимала на себя тяжение провода. В противном случае авария будет иметь тяжелые последствия, так как кроме обрыва провода может произойти поломка переходной опоры, не рассчитанной на подобные нагрузки,
В настоящее время подобного типа переходы построены в достаточном количестве и по данным отделов эксплоатации линий передачи на всех переходах обнаружена значительная вибрация проводов. Последствия вибрации проводов при этом также имеются.
Из этого следует, что бороться с вибрацией проводов на переходах, смонтированных на роликах, при помощи обычных демпферов нельзя. Выйти из создавшегося положения можно следующими способами: 1) производить периодическую смену проводов через 3 - 4 года, что вызовет большие дополнительные расходы пс эксплоатации; 2) изменить схему подвеса проводов, для чего потребуется сооружение новых переходных опор; 3) применять демпферы, не препятствующие проходу провола по ролику.
Обычный демпфер, укрепленный на проводе, не сможет пройти через ролик в момент аварий и переходная опора должна будет воспринять тяжение провода.
Это обстоятельство заставляет конструировать де1 1пфер таким образом, чтобы он либо свободно проходил по ролику, либо был сброшен при ударе о специально поставленное препятствие.
Предлагаемая конструкция демпфера относится к разряду действующих по типу динамического поглотителя колебаний и разработана с расчетом сброса демпфера при ударе о специально поставленное у ролика препятствие.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает общий вид части провода, перекинутого через ролик и снабженного демпфером, а фиг. 2 и 3-конструкцию демпфера спереди и сбоку.
Конструкция демпфера состоит из двух щек Б (фиг. 2 и 3), зажима В для троса и двух грузов Г, зажатых с двух сторон на тросе Д. Все детали демпфера скрепляются болтом Е.
При обрыве провода демпфер, будучи укреплен жестко на последнем, вместе с ним двигается до упора о препятствие А, укрепленное на ролике (фиг. 1). Сила, возникшая при ударе одного из грузов о препятствие, передается через трос на зажим В для троса и создает момент относительно оси болта Е.
Под действием этого момента зажим В начинает поворачиваться, имея центром вращения ось болта Е.
При этом выступы С зажима В для троса, расположенные между выступами Ж щек Б, отходят в сторону и щеки Б освобождаются от затягивающего действия болта Е. После
I этого весь демпфер под влиянием собственного веса отделяется отпроj вода и падает.
I Предмет изобретения.
: Демпфер для электрических воздушI ных проводов линий передачи, типа I самосбрасывающихся при обрыве провода, отличающийся тем, что крепление демпфера с проводом осуществлено посредством двух охватывающих провод щек 5, стягиваемых болтом и имеющих выступы Ж, опирающиеся на выступы С зажима, подвещенного поворотно к крепящему щеки болту и охватывающего трос, несущий на своих концах демпфируi ющие грузы Г с той целью, чтобы при обрыве провода и ударе демпфера о какую-либо часть, скрепленную, с опорой или гирляндой, зажим демп фера выводил выступы С из соприкосновения с выступами Ж и тем самым допускал раскрытие щек Б и падение демпфера с провода.
к авторскому свидетельству Д. М. Максименко
№ 50427
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выпускающий зажим | 1933 |
|
SU39243A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПРОВОДОВ И ТРОСОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1993 |
|
RU2040094C1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 2003 |
|
RU2249283C1 |
Устройство для подвески проводов воздушной линии электропередачи | 1980 |
|
SU936145A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ПРОВОДОВ ВЛ В АНКЕРНОМ ПРОЛЕТЕ | 2007 |
|
RU2342753C1 |
Устройство для подвеса алюминиевых или сталь-алюминиевых проводов | 1934 |
|
SU43065A1 |
Воздушная линия с компенсацией тяжения провода | 1984 |
|
SU1297152A1 |
Воздушная линия электропередачи для горной местности | 1983 |
|
SU1136240A1 |
Зажим для подвески проводов воздушных линий электропередачи | 1945 |
|
SU66586A1 |
Переход воздушной линии электропередачи через препятствия | 1987 |
|
SU1617513A1 |
.r.Z
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-12-28—Подача