Зажим для подвески проводов воздушных линий электропередачи Советский патент 1946 года по МПК H02G7/08 

Описание патента на изобретение SU66586A1

Наиболее тяжелые условия для работы опор линий электропередачи возникают обычно при обрыве части проводов, когда конструкция подвергается действию неуравновешенной горизонтальной оилы от уцелевших проводов вдоль линии. Таким образом npOHHocTb опоры и необходимые затраты материалов определяются сравнителвно кратковременными аварийными условиями. Вполне закономерным является поэтому стремление разгрузить опоры от таких аварийных иагрузок и тем . самым значительно удешевить все сооружение.

Зажим, применяемый для sToii цели, должен удовлетворять следуюш,им осно-вным требованиям:

1.Должио обеспечиваться надеясное прикрепление провода к гирлянде при всех нор мальных режимах работы линии, т. е. в отсутствие обрыва проводов.

2.Нагрузка опоры должна иметь место только в тех случаях, когда вознвкаюшее усилие представляет опасность для прочности конструкций, и отпуок проводов не должен последовать, если тяжения в них неопасны для опоры.

3.Четкая работа зажима должна быть обеспечена при любых метеорологических условиях, в частности при обледенепии.

4. Восстановление линии после отпуока про-вода должно быть обеспечено возможно более простыми средствами.

Применяемые в настояш,ее время выпускающие зажимы, освобождаюш..ие провод прИ определенном угле отклонения гирлянды, не удовлетворяют указанным требованиям.

Обледенеине зажимов в гож)ледных районах препятствует их норМальной работе и, по крайней мере, значительно повышает усилие, при котором провод освобождается. Кроме того имеется опасность отпуска провода при разновременном сбросе гололеда в различных пролетах на опорах с целыми проводами, когда самый обрыв происходит в соседних пролетах.

Отпуск прово-дов происходогг при всех случаях обрыва, в частности и при небольших «агрузках. не представляюш,их опасности для проч ности опоры, когда, например, обрыв является результатом дефектов самого провода-ожога дугой, прострела и т. п. При TaiKiKx условиях восстановление линии затягивается, а самый провод может по вреждаться три ударе о землю.

Эти причины заставили отказаться от использования выпускающих заж.Емов в гОЛОледЕых районах, т. е. именно там, где их .применение наиболее желательно, так как случаи лревышения расчетных нагрузок и обрывов от перегрузки ставят в особеачо тяжелые условия опорные конструкции. Практикой э-ксллоатаций MHoroKpaTHiO зарегистрированы разрушения опор в подобных случаях.

В районах с небольшими виеш.ними нагрузками экономия от нр,Именения выпускающих зажимов не очень велика и неудобства, отмеченные выше, ограничивают их внедрание.

Предлагаемый зажим, имеющий целью устранить отмеченные недостатки выпускающего зажима и удовлетворить выдвинутым требованиям, принадлежит к тику уже предлагавшихся зал ;и1мов с вертикальнь{м звенОМ подвески, снабженным плечами, посредством которых провод защемляется при одностороннем тяжении, но освобождается по достижении последним предельного значения.

, В ЭТОМ зажиме лодочка, вмещающая провод, соединена шарнирно при помощи болта непосредств-енао . или с помощью промежуточного звена с серьгой, прикрепленной к концу гирлянды и снабженной по обеим сторонам щарнира зйплечнками, которыми она упирается в лодочку при наклоне гирлянды в случае возникновения в проводе одностороннего тяжения.

Особенность предлагаемого зажима заключается в том, что болт или промежуточное звено, соединяющие лодочку с серьгой, прикреплекной к -концу гирлянды, так .соразмерены, чтобы при достижении тяжением максимального зна. чения они разрушались в результате работы на срез или растяже. ние.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически зажим в нормальном положенни и при одностороннем тяжении, фиг. 3-7 поясняют конструктивное его выполнение в различных вариантах.

Как видно из фиг. I, до тех пор, пока силы PI и Ра близки друг к другу, т. е. иМСет .место нор.мальная работа, предОХранительный элемент а - е воспрйни.мает вес двух грйлегающих полупролетов. При обрыве гирлянда отклоняется (фиг. 2) и лодочка с проводом повора чивается до упора с. Р1аправление С);лы Р при этом совпадает с. лиHaeii а - /;, проведенной через ось и болта, соеднняющего зажи.м с гирляндой, и край f лодочки.

Образуется ломаный рычаг. Сила, де;1стБующая на предохранительный элемент, возрастает соо-тветственно соотнощекйю нлеч

которое .может быть подобрано заранее и сделано достаточно больши.м.

Если сила Р больше опасной для прочности опоры, то предохраиительньгй эле.мент а - в разрывается и ссвобол дает лодочку с нроводом.

как при нормальной работе вертикальная нагрузка одного норядка с силой Р, то предохранительный элемент сильно недогружен и опасаться за его работу не приходится.

Конструктивно зажим может быть вынолноН с предохранителе.м , работающим на принципе растяжения или среза.

На фиг. 3 показан зажи.м (вид сбоку), в котором предохранительным элементом служиг болт /, шарннряо- соединя ощий лодочку 2, вмещающую провод, с серьгой 3, прикрепленной к коицу гирлянды. Болт / работает на срез, как показано на фиг. 4 и 5. На фиг. 6 и 7 показан в двух проекциях зажи.м, в iKOTOpa.M в качестве предохрамительногО эле.мента используется промежуточное звено 4, работающее на растяжение.

Во избежание истирания болта / его целесообразно выполнить из стали, твердость которой одинакова с KOB-KJtM чугуном, примеияемы.м для изготовления остальных деталей зажима.

Предлагае.мый зажи.м не боится обледенения, та-к как лед- ичри обрыве должен работать на растяжение, срез и изгиб. пр;к которых его прочность невелика и,, следовательно. не влияет на действие зажима.

Влияние обледенения может быть еще уменьшено с помощью небольших щитков.

ОсЕсбождение лодочки может последовать в предлагаемол заж;1ме только при действительно спаснсй для опоры силе, во всех же прочих случаях отпуск провода и ложное действие (при небольщих нагрузках или на ряде опор анкерного участка, в котором произощел обрыв) невозможны. Это обстоятельство значительных упрощает восстакоработы при случайных

пительные; обрывах.

Пред м е т и зобретения

Зажим для подвески проводов воздушных линий электропередачи., в котором лодочка, вмещающая прозод, соединена шар.нирно при 1)0мощи болта, непосредственно или с помощью промежуточного звена. с серьгой, нрикрепледной к концу гирлянды и снабженной по обеим сторонам шарнира заплечиками,которыми она упирается в лодоч ку при наклоне гирлянды в случае возникновения в проводе одностор оннего тяжения. отличающийс я тем. что указанный болт или промежуточное звено так соразмерены, чтобы при достижении тяжением максимального значения они разрушались в результате работы на срез или растяжение.

Похожие патенты SU66586A1

название год авторы номер документа
Поддерживающий зажим 1977
  • Бургсдорф Владимир Владимирович
  • Крылов Сергей Валентинович
  • Липунцов Виктор Иванович
  • Чудин Владимир Михайлович
SU702446A1
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ 2003
  • Дубинич Л.А.
  • Каверина Р.С.
  • Яковлев Л.В.
RU2249283C1
Поддерживающий зажим 1981
  • Никонов Геннадий Викторович
SU1007152A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПРОВОДОВ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 1969
SU424269A1
Устройство для измерения суммарной нагрузки гололеда и ветра на пролете воздушной линии 1946
  • Бургсдорф В.В.
SU67776A1
Зажим ограниченной прочности заделки якименко 1977
  • Якименко Василий Иванович
SU686115A1
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ 1971
  • А. Ф. Голубев, М. М. Каетанович, Г. А. Карасев, В. И. Качалин, В. А. Ковалев, С. В. Крылов, В. И. Френкель, Н. Н. Шалимов
SU305535A1
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ 1971
SU318116A1
Устройство для подвески проводов воздушной линии электропередачи 1974
  • Гинчер Лесиф Меерович
  • Ирлин Виктор Яковлевич
  • Крылов Сергей Валентинович
SU542279A1
Грозозащитное устройство 1947
  • Бургсдорф В.В.
SU79940A1

Иллюстрации к изобретению SU 66 586 A1

Реферат патента 1946 года Зажим для подвески проводов воздушных линий электропередачи

Формула изобретения SU 66 586 A1

.

Фиг. 3

Фиг. 4 ,Л

Фиг. 5

пь

SU 66 586 A1

Авторы

Бургсдорф В.В.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-03-14Подача