Наиболее тяжелые условия для работы опор линий электропередачи возникают обычно при обрыве части проводов, когда конструкция подвергается действию неуравновешенной горизонтальной оилы от уцелевших проводов вдоль линии. Таким образом npOHHocTb опоры и необходимые затраты материалов определяются сравнителвно кратковременными аварийными условиями. Вполне закономерным является поэтому стремление разгрузить опоры от таких аварийных иагрузок и тем . самым значительно удешевить все сооружение.
Зажим, применяемый для sToii цели, должен удовлетворять следуюш,им осно-вным требованиям:
1.Должио обеспечиваться надеясное прикрепление провода к гирлянде при всех нор мальных режимах работы линии, т. е. в отсутствие обрыва проводов.
2.Нагрузка опоры должна иметь место только в тех случаях, когда вознвкаюшее усилие представляет опасность для прочности конструкций, и отпуок проводов не должен последовать, если тяжения в них неопасны для опоры.
3.Четкая работа зажима должна быть обеспечена при любых метеорологических условиях, в частности при обледенепии.
4. Восстановление линии после отпуока про-вода должно быть обеспечено возможно более простыми средствами.
Применяемые в настояш,ее время выпускающие зажимы, освобождаюш..ие провод прИ определенном угле отклонения гирлянды, не удовлетворяют указанным требованиям.
Обледенеине зажимов в гож)ледных районах препятствует их норМальной работе и, по крайней мере, значительно повышает усилие, при котором провод освобождается. Кроме того имеется опасность отпуска провода при разновременном сбросе гололеда в различных пролетах на опорах с целыми проводами, когда самый обрыв происходит в соседних пролетах.
Отпуск прово-дов происходогг при всех случаях обрыва, в частности и при небольших «агрузках. не представляюш,их опасности для проч ности опоры, когда, например, обрыв является результатом дефектов самого провода-ожога дугой, прострела и т. п. При TaiKiKx условиях восстановление линии затягивается, а самый провод может по вреждаться три ударе о землю.
Эти причины заставили отказаться от использования выпускающих заж.Емов в гОЛОледЕых районах, т. е. именно там, где их .применение наиболее желательно, так как случаи лревышения расчетных нагрузок и обрывов от перегрузки ставят в особеачо тяжелые условия опорные конструкции. Практикой э-ксллоатаций MHoroKpaTHiO зарегистрированы разрушения опор в подобных случаях.
В районах с небольшими виеш.ними нагрузками экономия от нр,Именения выпускающих зажимов не очень велика и неудобства, отмеченные выше, ограничивают их внедрание.
Предлагаемый зажим, имеющий целью устранить отмеченные недостатки выпускающего зажима и удовлетворить выдвинутым требованиям, принадлежит к тику уже предлагавшихся зал ;и1мов с вертикальнь{м звенОМ подвески, снабженным плечами, посредством которых провод защемляется при одностороннем тяжении, но освобождается по достижении последним предельного значения.
, В ЭТОМ зажиме лодочка, вмещающая провод, соединена шарнирно при помощи болта непосредств-енао . или с помощью промежуточного звена с серьгой, прикрепленной к концу гирлянды и снабженной по обеим сторонам щарнира зйплечнками, которыми она упирается в лодочку при наклоне гирлянды в случае возникновения в проводе одностороннего тяжения.
Особенность предлагаемого зажима заключается в том, что болт или промежуточное звено, соединяющие лодочку с серьгой, прикреплекной к -концу гирлянды, так .соразмерены, чтобы при достижении тяжением максимального зна. чения они разрушались в результате работы на срез или растяже. ние.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически зажим в нормальном положенни и при одностороннем тяжении, фиг. 3-7 поясняют конструктивное его выполнение в различных вариантах.
Как видно из фиг. I, до тех пор, пока силы PI и Ра близки друг к другу, т. е. иМСет .место нор.мальная работа, предОХранительный элемент а - е воспрйни.мает вес двух грйлегающих полупролетов. При обрыве гирлянда отклоняется (фиг. 2) и лодочка с проводом повора чивается до упора с. Р1аправление С);лы Р при этом совпадает с. лиHaeii а - /;, проведенной через ось и болта, соеднняющего зажи.м с гирляндой, и край f лодочки.
Образуется ломаный рычаг. Сила, де;1стБующая на предохранительный элемент, возрастает соо-тветственно соотнощекйю нлеч
которое .может быть подобрано заранее и сделано достаточно больши.м.
Если сила Р больше опасной для прочности опоры, то предохраиительньгй эле.мент а - в разрывается и ссвобол дает лодочку с нроводом.
как при нормальной работе вертикальная нагрузка одного норядка с силой Р, то предохранительный элемент сильно недогружен и опасаться за его работу не приходится.
Конструктивно зажим может быть вынолноН с предохранителе.м , работающим на принципе растяжения или среза.
На фиг. 3 показан зажи.м (вид сбоку), в котором предохранительным элементом служиг болт /, шарннряо- соединя ощий лодочку 2, вмещающую провод, с серьгой 3, прикрепленной к коицу гирлянды. Болт / работает на срез, как показано на фиг. 4 и 5. На фиг. 6 и 7 показан в двух проекциях зажи.м, в iKOTOpa.M в качестве предохрамительногО эле.мента используется промежуточное звено 4, работающее на растяжение.
Во избежание истирания болта / его целесообразно выполнить из стали, твердость которой одинакова с KOB-KJtM чугуном, примеияемы.м для изготовления остальных деталей зажима.
Предлагае.мый зажи.м не боится обледенения, та-к как лед- ичри обрыве должен работать на растяжение, срез и изгиб. пр;к которых его прочность невелика и,, следовательно. не влияет на действие зажима.
Влияние обледенения может быть еще уменьшено с помощью небольших щитков.
ОсЕсбождение лодочки может последовать в предлагаемол заж;1ме только при действительно спаснсй для опоры силе, во всех же прочих случаях отпуск провода и ложное действие (при небольщих нагрузках или на ряде опор анкерного участка, в котором произощел обрыв) невозможны. Это обстоятельство значительных упрощает восстакоработы при случайных
пительные; обрывах.
Пред м е т и зобретения
Зажим для подвески проводов воздушных линий электропередачи., в котором лодочка, вмещающая прозод, соединена шар.нирно при 1)0мощи болта, непосредственно или с помощью промежуточного звена. с серьгой, нрикрепледной к концу гирлянды и снабженной по обеим сторонам шарнира заплечиками,которыми она упирается в лодоч ку при наклоне гирлянды в случае возникновения в проводе одностор оннего тяжения. отличающийс я тем. что указанный болт или промежуточное звено так соразмерены, чтобы при достижении тяжением максимального значения они разрушались в результате работы на срез или растяжение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поддерживающий зажим | 1977 |
|
SU702446A1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 2003 |
|
RU2249283C1 |
Поддерживающий зажим | 1981 |
|
SU1007152A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПРОВОДОВ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1969 |
|
SU424269A1 |
Устройство для измерения суммарной нагрузки гололеда и ветра на пролете воздушной линии | 1946 |
|
SU67776A1 |
Зажим ограниченной прочности заделки якименко | 1977 |
|
SU686115A1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 1971 |
|
SU305535A1 |
ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ | 1971 |
|
SU318116A1 |
Устройство для подвески проводов воздушной линии электропередачи | 1974 |
|
SU542279A1 |
Грозозащитное устройство | 1947 |
|
SU79940A1 |
.
Фиг. 3
Фиг. 4 ,Л
Фиг. 5
пь
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-03-14—Подача