(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство ударного действия с гипоциклоидным вращателем | 1983 |
|
SU1121418A1 |
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ КОРПУСА КОМПРЕССОРА | 2009 |
|
RU2409769C1 |
Регулятор избыточного давления | 1972 |
|
SU441841A1 |
Устройство для сборки деталей завальцовкой | 1985 |
|
SU1279790A1 |
СКВАЖИННЫЙ ШТАНГОВЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2169290C1 |
Роторный акустический диспергатор | 1989 |
|
SU1733655A1 |
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2233533C2 |
ОПОРА ДВУХРОТОРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2450140C1 |
Детандер-генераторный агрегат | 2020 |
|
RU2732275C1 |
Погружной пневматический ударный механизм для бурения скважин | 1983 |
|
SU1124120A1 |
1
Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, где применяются механизмы с пневмоприводом вращательного типа.
Известны пневматические вибраторы, содержащие пневмомотор планетарного типа со сквозным осевым каналом, выполненным Б роторе для подвода сжатого воздуха.
Предлагаемый пневматический вибратор отличается от известных тем, что, с цэ.ъю ограничения частоты вибраций при уменьшении внешней нагрузки, уменьшения износа и уровня шума, он снабжен размещенным между торцом ротора и рабочими камерами пневмомотора регулируемым дросселем, подвижный элемент которого соединен с центробежным регулятором.
Подвижный элемент дросселя может быть выполнен в виде центрированной в статоре пневмомотора подпружиненной обоймы, плоский торец которой обращен к торцу ротора пневмомотора для образования дросселирующей щели, а противоположный торец, выполненный с внутренним конусом, обращен к до полнительному внутреннему конусу, выполненному в днише статора, и образует центробежный регулятор с чаркком, свободно размещенным а камере, образованной конусами, для смещения обоймы в направиект -горца ротора.
Кроме того, подвижный элемент дросселя может быть выполнен в виде подпружи|ненной обоймы, центрированной на ця;1и :ярнческой поверхности хвостовика ротора, хо|торый имеет уменьшенный дчаметр по сравнению с диаметром ротора и конический переходный участок между ХЗОСТОБИКОМ я ро-тором, причем обойма плосхкм роторо. оЗращена к плоскому днищу статоре. otijj. : зевания дросселирующей щели, а противоположным торцом с внешним конусом всак-.;одайствует с торцом циликдрическо11 зтулк с ответным внутренним KOHycosr, являю;:;еГ;ся грузом центробежного регулятор ;, п.ю
ТИВОПОЛОЖНЫЙ торец которой ОТас Тным внутренним конусом взапмодейстгл.Ч-;- с коническим переходным участком,.
На фнг. 1 и 2 пок;)зан про;10,|,.и,;( fi,-: i рез BifopaTopa в исходном и i Kpiniiif-M p,ii,:) чем положении; на фиг, 3 - то же, второй вариант исполнения. Вибратор (см. фиг, 1) содорясит пневмо мотор планетарного типа, в роторе 1 которого выполнен сквозной осевой канал 2, связанный с входным каналом 3. В статоре 4. установлена обойма 5, служащая в качестве подвижного элемента регулируемо го дросселя и взаимодействующая плоским торцом с торцом ротора 1 для образования дросселирующей щели. Обойма 5 в исходном положении односторонне поджата к дни щу б cTaiOpa. пневмомотора пружиной 7. Противоположный торец обоймы выполнен с внутренним конусом 8, в камере между которым и кодусом в днище 6 статора сво бодно размещен шарик 9, служащий в стве груза центробежного регулятора. При включении пневматического вибра тора (см. фиг, 1) сжатый воздух из входного канала 3 проходит по осевому каналу 2 ротора и далее подается через дросселирующую щель, образованную торцом ро тора и плоским торцом обоймы 5, к рабочим камер,ам пневмомотора. Пневматический вибратор приходит во вращательное и: вибрационное движение. Одновременно во вращательное и вибрационное движение при ходит шарик 9, и когда ускорение достигает определенной величины из-за увеличения скорости вращения при уменьшении вне шней нагрузки, шарик давит на обойму 5 и, преодолевая усилие пружины 7, перемешает обойму в направлении торца раюра. В результате этого дросселирующая щель между торцами ротора и обоймы уменьшается, происходит ограничение подачи сжатого воздуха к рабочим камерам пневмомотора, а следовательно, и ограничение частоты вибраций, уменьшение износа и шу ма вибратора. В вибраторе, изображенном на фиг. 3, в, качестве груза центровзжного регулятора служит цилиндричес гая втулка 10, свободно размещенная между подпружиненной обоймой 11, центрированной на хвостовике 12, диаметр которого меньше диаметра ротора пневмомотора, и переходным участком между ротором и хвостовиком,. Плоский торец обоймы взаимодействует при работе вибратора с плоским днищем статора пневмомотора, перекрывая дросселирующую щель на пути сжатого воздуха к рабочим кампрам пневмомотора и ограничивая тем самым частоту вибраций при уменьшении нагрузки, уменьшая износ и уровень luyMa. Взаимодействующие между собой торцы обоймы, цилиндрической втулки и переходного участка на роторе выполнены с ответными конусами. Формула и 3 о б р е е н и я 1. Пневматический вибратор, содержащий пневмомотор планетарного типа со сквозным осевым каналом для подвода сжатого воздуха, выполненным в роторе, отличаю|Ш и и с я тем, что, с целью ограничения частоты вибраций при уменьшении внешней нагрузки, уменьшения износа и уровня шума, вибратор снабжен размещенным между торцом ротора и рабочими камерами пневмомотора регулируемым дросселем, подвижный элемент которого соединен с центробежным регулятором,. 2. Вибратор по П.1, отличаю -g щ и и с я тем, что подвижный элемент дросселч выполнен в виде центрированной в статоре пневмомотора подпружиненной обоймы, плоский торец которой обращен к торцу ротора пневмомотора для образование дросселирующей щели, а противоположный торец, выполненный с внутренним конусом, обращен к дополнительному внутреннему конусу, выполненному в днище статора, и образует центробежный регулятор с шариком, свободно размещенным в камере, обрасзованной коггусами, для смещения обоймы в направлении торца ротора. 3, Вибратор по П.1, отличаю ш и и с я тем, что подвижный элемент дросселя вьтолнен в виде подпружиненной i обоймы, центрированной на цилиндрической поверхности хвостовика ротора, который имеет уменьшенный диаметр по сравнению с диаметром ротора и конический пере.ходный-участок между .хвостовиком и ротором, причем обойма плоским торцом обращена к плоскому днищу статора дл5 образования дросселирующей щели, а противоположным торцом с внешним конусом взаимодействует с торцом цилиндрической втулки- с ответным внутренним конусом, являющейся груэом центробежного регулятора, противоположный торец которой своим ответным внутренним конусом взаимодействует с коническим переходным участком.
Х
7 / / / / / /
/.
к
л
:ш
9Vг.J
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1972-12-25—Подача