Гидродинамический тормоз-замедлитель для транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК F16D57/02 

Описание патента на изобретение SU507721A1

1

Изобретение относится к машиностроению.

Известны конструкции гидродинамических тормозов-замедлителей, содержащие установленны; на вращающемся валу ротор и неподвижно закрепленный статор, образующие между собой рабочую полость, кольцевую камеру, выполненную в статоре и расположенную упомянутой пола стью и осью вращения вала ротора, размешенные 1ежду ротором и статором шиберные заслонки, поворотно установленные на закрепленных в статоре осях и взаимодействующие с поводковым кольцом, поворотно установленным на статоре и соединенным с приводом управления.

Такая конструкция обеспечивает снижение потерь мощности в выключенном тормозе-замедлителе блат одаря тому, что рабочая полость тормоза-замедлиТеля перекрывается шиберными заслонками, устраняющими циркуляцию воздуха между ротором и статором.

Однако известные тормоз-замедлители характеризуются значительным увеличеиием габаритов тормоза-замедлителя, вызываемым установкой поводкового кольца и осей вращения шиберных заслонок на внешней по отношению к рабочей полости части статора, и тем, что при включенном тормозе-замедлителе шиберные заслонки размещаются снаружи рабочей полости.

Целью изобретения является уменьшение габаритов тормоза-замедлителя.

Для этого поводковое кольцо совместно с осями шиберных заслонок размещено в кольцевой камере, причем при включенном тормозе-за медлителе шиберные

заслонки размешены между рабочей полостью и осью вращения ротора.

Изобретение пояснено чертежами. На фиг. 1 приведена конструкция тормоза-замедлителя; на фиг. 2 - разрез А-А, фиг. 1.

Гидродинамический тормоз-замедлитель для транспортного средства содержит неподвижно закрепленный статор 1 и ротор 2, связанный болтами 3 со ступицей 4, закрепленной на вращающемся вшгу 5 при гюмоиш гайки 6. Вал 5 соединен с одним из валов трансмиссии транспортного среястБа..К статору 1 крепится крышка 7, снабженная втулкой 8. Статор 1 снабжен втулкой 9. Между статором 1 и ротором 2 образор.анэ рабочая полость 10 тормоза-замедлителя. Между рабочей полостью 10 и осью араи1.е1шя ротора 2 имеется кольцевая камеpa 11, выполненная в статоре 1. В рабочей полости 10 расположены шиберные заслонки 12 и 13, жестко соединенные с втулками 14, поворотно опирающимися на оси 15 заслонок, закрепленные в статоре 1 гайками 16, Головка 17 оси 15 препятствует продоль ному перемещению втулки 14, не позволяя 5Й поаорачиваться вокруг оси. На цилиндрической части 18 статора 1 в кольцевой камере 11 установлено поводковое кольцо 19, имеющее возможность поворачиваться вокруг своей оси,, В кольце 19 выполнены пазы 20 (см. фиг. 2)количество которых соответствует количеству шибер яьх заслонок, В пазы 20 поводкового кольus 19 входят пальцы21, приклепанные; ил приваренные к шиберным заслонкам 12 к , 13 ииберная заслонка 12 является ведуiiie i. а шиберная заслонка 13 - ведол ой. Привод от заслонки 12 к заслонкам 13 ск:у и.ест,вляется через пальцы 21, пазы 20 и rsouo/iKOBoe кольцо 19. ,ч ведущей щиберной заслонке 12 прикле iibJ-OcUOT или приваривают приводной папец 22. входящий в паз 23 штока 24. Шток 24 одновременно взаимодействует с заслонкой 12 герез палец 22 и с, приводным поршнем 25, расположенным в цилиндре 26, выполненном в статоре 1. Цилиндр 26 закрывают ся крышкой 27. Под поршнем,- 25,размещен возвратная пружина 28. В крышке 27 выполнено отверстие 29. Тормоз-замедлитель работает следующим образом. При включении гидродинамического тормоза-замедлителя давление жидкости или воздуха подается через отверстие 29 в крышке 27 в цилиндр 26. Под действием этого давления перемещается аоршень 25 и шток 24, преодолевая усилие возвратной пружины 28, Поступательное движение штока 24 передается через палец 22, входящи в паз 23 штока 24, ведущей щиберной заслонки 12, поворачивая ее вместе с вту.той 14 вокруг оси 15, при этом палец 21 ведущей щиберной заслонки 12 поворачивает по водковое кольцо 19 вокруг оси вращения ала 5 ротора 2 в направлении против чаовой стрелки. Поводковое ,кольцо 19 передает усилие ерез пальцы 21 ведомым шиберным засонкам 13, поворачивая и.х вместе с втулами 14 вокруг осей 15. В результате шиберные заслонки 12 и 13 поворачиваются вокруг осей 15 в плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора 2, и устанавливаются в кольцевой камере 11 статора 1, опираясь на цилиндрическую часть 18 статора 1. После этого происходит заполнение жидкостью полости 10 и на роторе 2 возникает тормозной момент. Для полного выведения щиберных заслонок 12 и 13 из рабочей полости 10 радиус их кривизны выбирается в соответствии с формой камеры 11. При включении тормоза-замедлителя цилиндр 26 и рабочая полость 10 юте я с атмосферой и шток 24 с поршнем 25 под действием ,возвратной пружины 28 воз,вращается в исходное положение. При этом при помощи пальца 22 ведущая шиберная заслонка 12 вместе с втулкой 14 поворачивается и перемещается в исходное положение. Одновременно шиберная заслонка 12 через пальцы 21 и поводковое кольцо 19 поворачивает вецомые шиберные заслонки 13 в то же положение. Таким образом, шиберные заслонки 12 и 13 перекрывают рабочую полость 10, препятствуя циркуляции воздуха в выключенном тормозе-замедлителе. Механизм управляющий шиберными заслонками 12 и 13 выполнен таким образом, что обеспечивает выведение заслонок 12 и 13 за пределы рабочей полости 10 раньше, чем в рабочую полость 10 тормоза-замедлителя поступает жидкость, а возвращение заслонок в выключенное положение происходит после опорожнения рабочей полости 10. зобретсния Формул а Гидродинамический тормоз-замедлитель для транспортного средства, содержащий установленный на вращающемся валу ротор и неподви)кно закрепленный статор, образующие между собой рабочую полость, кольцевую камеру, выполненную в статоре к расположенную между упомянутой полостью и осью вращения вала ротора, разметенныемежду ротором и статором шиберные заслонки, поворотно установленные на закрепленных в статоре осях, и взаимодействуюш.ие с

поводковы кольцом, пороротио усгановленнь1м на статоре и со дчненнь м с приводом управления, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с пелью уменьшения габаритов, поводкооор кольпо совместно с осями шиберных заслонок раг мтиеио в кольцевой камере. ripHioNf при вклюмениог. тормозе-замедлителе шиберные яаслонки рч: мешены между рабочей полсх тью и осью вращения ротора.

Похожие патенты SU507721A1

название год авторы номер документа
Гидродинамический тормоз-замедлитель 1980
  • Сергеев Александр Леонидович
  • Гулезов Сергей Сергеевич
SU953286A1
Гидротормоз 1984
  • Сорока Виктор Михайлович
SU1195086A1
Тормоз-замедлитель для транспортных средств 1977
  • Каноник Иван Владимирович
  • Руденко Сергей Петрович
  • Жук Иван Васильевич
  • Рабинович Борис Моисеевич
  • Лебедев Евгений Сергеевич
SU623032A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2014
  • Ахияров Фарит Фаварисович
RU2557105C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ 2010
  • Адамс Вернер
  • Кульханек Ханс-Мартин
  • Фель Бруно
  • Вайгель Альфред
  • Померайнке Хорст
  • Лаукс Отто
  • Дерр Херберт
  • Брюкнер Андреас
  • Раймут Штеффен
RU2544069C2
ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА 2012
  • Казача Евгений Олегович
RU2569398C2
РОТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛЬ И КОМПРЕССОР КАШЕВАРОВА РДК-10 И РКК-10 1996
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2115003C1
Гидродинамическая муфта 1984
  • Сухенко Сергей Михайлович
SU1268842A1
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1934
  • Албатовский Н.С.
SU43242A1
Устройство регулирования подачи корма мобильного кормораздатчика 1981
  • Егоров Владимир Петрович
SU959708A1

Иллюстрации к изобретению SU 507 721 A1

Реферат патента 1976 года Гидродинамический тормоз-замедлитель для транспортного средства

Формула изобретения SU 507 721 A1

0

10

W2./

SU 507 721 A1

Авторы

Гаронин Лев Самойлович

Гапоян Дмитрий Трдатович

Кичжи Анатолий Сергеевич

Дьячков Николай Константинович

Рыбальченко Владимир Васильевич

Рымар Валентин Семенович

Дзядык Михаил Николаевич

Даты

1976-03-25Публикация

1971-07-08Подача