(54) КАРЬЕРНЫЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карьерный турбовентилятор | 1981 |
|
SU1023106A2 |
Карьерный турбовентилятор | 1976 |
|
SU596020A1 |
КАРЬЕРНЫЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОР | 1972 |
|
SU346486A1 |
Профилированная аэродинамическая конструкция и турбомашина для летательного аппарата (варианты) | 2019 |
|
RU2782555C2 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2261999C2 |
ВЕНЕЦ РОТОРА ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА (ВЕНТИЛЯТОРА) ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2213272C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА В ОТКРЫТЫХ КАРЬЕРАХ | 1994 |
|
RU2077676C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С БИРОТАТИВНЫМ ВЕНТИЛЯТОРОМ | 2005 |
|
RU2302544C1 |
Пылеуловитель | 1985 |
|
SU1333776A1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРУБ | 1993 |
|
RU2040982C1 |
I
Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано для глушения шума в карьерных турбовентиляторах.
Известен карьерный турбовентилятор, включающий кожух, турбовинтовой двигатель, воздухозаборник и отклоняющий патрубок, установленный на ходовой тележке.
Цель изобретения - снижение урйвня громкости шума.
Это достигается тем, что воздухозаборник снабжен лопатками обтекаемой формы, внутри которых выполнены акустически обработанные каналы с сечением, уменьшающимся к входу, в компрессор двигателя.
На фиг. I показан турбовентилятор разрез; на фиг. 2 - конструкция воздухозаборника, разрез; на фиг. 3 сечение по А-А фиг. 2.
Карьерный турбовентилятор включае двигатель 1 с воздухозаборником 2 и отклоняющим патрубком 3 для отвода
выхлопных газов, установленный на ходовой тележке 4. Воздухозаборник 2 снабжен лопатками 5, выполненными в виде криволинейных патрубков обтекаемой в сечении , внутри которых размещены акустически обработанные каналы 6. Двигатель I заключен в звукопоглощающим кожух 7.
Турбовентилятор работает следующим образом.
При работе двигателя 1 воздух засасывается по каналам 6 воздухозаборника 2. Вследствие звукопоглощающих свойств каналов 6 происходит снижение уровня громкости шума турбовентилятора. Конфигурация и площадь поперечного сечения каналов 6 позволяет перекрыть линию визирования и получить на входе в двигатель околозвуковую скорость, что способствует лучшему протеканию газодинамических процессов в воздушном тракте двигателя 1 (уменьшается срыв вихрей с выходных кромок лопаток, что приводит к сниже35ник интенсивности беспорядочного вибрационного шума). Наличие у воздузаборника лопаток с акустически обработангшми лопатками Снижает уровень громкости шума на 10-12 дб. Формула изобретения, Карьерный турбовентилятор, включаю щий, кожух, турбовинтовой двигатель, 7 воздухозаборник и отклоняющий патрубок, установленный на ходовой тележке, о тлич ающий с я тем, что, с целью снижения уровня громкости шума, воздухозаборник снабжен лопат сами обтекаемой формы, внутри которых выполнены акустически обработанные каналы с сечением, уменьшакдшмся к входу в компрессор двигателя.
. 1
V/W JWxv
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1974-09-30—Подача