Карьерный турбовентилятор Советский патент 1983 года по МПК E21F1/08 

Описание патента на изобретение SU1023106A2

Изобретение относится к горному делу, предназначено для проветриван карьеров.

Известен карьерный турвовентцлятор по авт.св. W 508097, включающий кожух, турбовинтовой двигатель, воздухозаборник и отклоняющий патрубок, установленный на ходовой тележке, причем воздухозаборник снабжен лопатками обтекаемой формы, внутри которых выполнены акустическ обработанные каналы с сечением, уменьшающимся к входу в компрессор двигателя l Однако турбовентилятору присущи недостаточная эффективная мощность и большой удельный расход топлива.

Цель изобретения - повышение эффективной мощности турбовентилятора .уменьшение удельного расхода топлив за счет обеспечения отбора воздуха на входе компрессора.двигателя из зоны максимальных скоростей струи, создаваемого воздушньм винтом.

Цель достигается тем, что в карьеНС, турбовентиляторе входные отверстия акустически обработанных каналов размещены на лобовых частях лопаток обтекаемой формы по окружности с радиусом, равнш4 половине радиуса винта. .

На фиг.1 представлен карьерный турбовентилятор, общий вид; на фиг.2 - воздухозаборник, разрез; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.

Карьерный, турбовентилятор включает в себя двигатель 1 с воздухозабрр НИКОМ 2 и отклоняющим патрубком 3 для отвода выхлопных газов, установленный на ходовой тележке 4.

Воздухозаборник 2 снабжен лопатками 5, выполненными в виде криволинейных патрубков обтекаемой в сечении формы, внутри которых размещены криволинейные акустически обработанные каналы 6, заборные окна которьвс расположены на лобовых частях лопаток по окружности с радиусом, равньм половине радиуса винта.

Карьерный турбовентилятор работает следующим образом.

При работе двигателя 1 рабочим органом турбовентилятора - воэдушHbw винтом создается воздушная струя профиль скорости которой имеет максимум на расстоянии 0,4-0,6 радиуса. Воздушный поток с максимальной скоростью поступает в компрессор двигателя через криволинейные акустически обработанные каналы 6, расположен-ные в лопатках 5. Вследствие этого увеличивается степень сжатия в компрессоре двигателя, что позволяет повысить эффективную мощность и уменьшить удельный расход топлива в двигателе и, таким образом, улучшить технико-экономические характеристики турбовентилятора. Санитарно-гигиенические характеристики турбовентилятора при этом не ухудшаются вследствие акустической обработки входных каналов и их конфигурации, обеспечивающей перекрытие линии визирования .

Использование изобретения позволит повысить эффективную мощность тубовентилятора на 12-15% и уменьшить удельный расход топлива на 10-15%.

Похожие патенты SU1023106A2

название год авторы номер документа
Карьерный трубовентилятор 1974
  • Конорев М.М.
  • Филатов С.С.
  • Нестеренко Г.Ф.
SU508097A1
СПОСОБ И СИСТЕМА АЭРО/ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА НЬЮТОНОВСКОЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В РАДИАЛЬНОЙ ТУРБОМАШИНЕ 2013
  • Ирленд Питер
  • Ирленд Энтони
RU2642203C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2017
  • Юриков Евгений Петрович
  • Андреев Владимир Иванович
RU2680214C1
УСТРОЙСТВО ВИХРЕВОГО ГАЗОВОГО КОМПРЕССОРА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Фролов Михаил Петрович
RU2766496C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕАКТИВНОГО ПОЛЕТА 2008
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2387582C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Воробьев Р.Н.
  • Субботин В.В.
  • Капин В.М.
  • Майоров О.Н.
RU2107012C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2735881C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2735040C1
ДОЗВУКОВЫЕ И СТАЦИОНАРНЫЕПРЯМОТОЧНЫЕ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2009
  • Руфус Г. Клей
  • Роберт Г. Хокедей
RU2516075C2
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Иноземцев А.А.
  • Гузачев Е.Т.
  • Чурсин В.А.
  • Леонтьев А.С.
  • Климов В.Н.
RU2261999C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 023 106 A2

Реферат патента 1983 года Карьерный турбовентилятор

КАРЬЕРНЫЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОР по авт.СВ. 508097, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективной мощности турбо.вентилятора и уменьшения удельного расхода топлива за счет обеспечения отбора воздуха на входе компрессора двигателя из зоны максимальных скоростей струи, создаваемой воздушньм винтом, входные отверстия акустически обработанных каналов размещены на лобовых частях лопаток обтекаемой формы по окружности с ргщиусом, равным половине радиуса винта. (Л ю со л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1023106A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Карьерный трубовентилятор 1974
  • Конорев М.М.
  • Филатов С.С.
  • Нестеренко Г.Ф.
SU508097A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 023 106 A2

Авторы

Конорев Михаил Максимович

Филатов Сергей Сергеевич

Нестеренко Геннадий Филлипович

Даты

1983-06-15Публикация

1981-12-23Подача