Изобретение относится к горному делу, предназначено для проветриван карьеров.
Известен карьерный турвовентцлятор по авт.св. W 508097, включающий кожух, турбовинтовой двигатель, воздухозаборник и отклоняющий патрубок, установленный на ходовой тележке, причем воздухозаборник снабжен лопатками обтекаемой формы, внутри которых выполнены акустическ обработанные каналы с сечением, уменьшающимся к входу в компрессор двигателя l Однако турбовентилятору присущи недостаточная эффективная мощность и большой удельный расход топлива.
Цель изобретения - повышение эффективной мощности турбовентилятора .уменьшение удельного расхода топлив за счет обеспечения отбора воздуха на входе компрессора.двигателя из зоны максимальных скоростей струи, создаваемого воздушньм винтом.
Цель достигается тем, что в карьеНС, турбовентиляторе входные отверстия акустически обработанных каналов размещены на лобовых частях лопаток обтекаемой формы по окружности с радиусом, равнш4 половине радиуса винта. .
На фиг.1 представлен карьерный турбовентилятор, общий вид; на фиг.2 - воздухозаборник, разрез; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
Карьерный, турбовентилятор включает в себя двигатель 1 с воздухозабрр НИКОМ 2 и отклоняющим патрубком 3 для отвода выхлопных газов, установленный на ходовой тележке 4.
Воздухозаборник 2 снабжен лопатками 5, выполненными в виде криволинейных патрубков обтекаемой в сечении формы, внутри которых размещены криволинейные акустически обработанные каналы 6, заборные окна которьвс расположены на лобовых частях лопаток по окружности с радиусом, равньм половине радиуса винта.
Карьерный турбовентилятор работает следующим образом.
При работе двигателя 1 рабочим органом турбовентилятора - воэдушHbw винтом создается воздушная струя профиль скорости которой имеет максимум на расстоянии 0,4-0,6 радиуса. Воздушный поток с максимальной скоростью поступает в компрессор двигателя через криволинейные акустически обработанные каналы 6, расположен-ные в лопатках 5. Вследствие этого увеличивается степень сжатия в компрессоре двигателя, что позволяет повысить эффективную мощность и уменьшить удельный расход топлива в двигателе и, таким образом, улучшить технико-экономические характеристики турбовентилятора. Санитарно-гигиенические характеристики турбовентилятора при этом не ухудшаются вследствие акустической обработки входных каналов и их конфигурации, обеспечивающей перекрытие линии визирования .
Использование изобретения позволит повысить эффективную мощность тубовентилятора на 12-15% и уменьшить удельный расход топлива на 10-15%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карьерный трубовентилятор | 1974 |
|
SU508097A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА АЭРО/ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА НЬЮТОНОВСКОЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В РАДИАЛЬНОЙ ТУРБОМАШИНЕ | 2013 |
|
RU2642203C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2680214C1 |
УСТРОЙСТВО ВИХРЕВОГО ГАЗОВОГО КОМПРЕССОРА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2766496C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕАКТИВНОГО ПОЛЕТА | 2008 |
|
RU2387582C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2107012C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2735881C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2735040C1 |
ДОЗВУКОВЫЕ И СТАЦИОНАРНЫЕПРЯМОТОЧНЫЕ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ | 2009 |
|
RU2516075C2 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2261999C2 |
КАРЬЕРНЫЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОР по авт.СВ. 508097, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективной мощности турбо.вентилятора и уменьшения удельного расхода топлива за счет обеспечения отбора воздуха на входе компрессора двигателя из зоны максимальных скоростей струи, создаваемой воздушньм винтом, входные отверстия акустически обработанных каналов размещены на лобовых частях лопаток обтекаемой формы по окружности с ргщиусом, равным половине радиуса винта. (Л ю со л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Карьерный трубовентилятор | 1974 |
|
SU508097A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-12-23—Подача