Большинство прижимных приспособлений для товарного валика ткацкого станка основаны или на действии различного рода грузов или на действии пружин или цепей. Один из видов грузового прижимного приспособления, применяемого на брезентовых махалрчных станках системы Паркер носледнего выпуска, как и другие грузовые приспособления, имеет | тот недостаток, что сила давления i на товарный валик непостоянна во все время навивания на валик товара . вследствие того, что плечо рычага i изменяется, а отсюда и величина давления от груза уменьшается по | мере навивки товара на валик. Кроме того, обслуживание подобного приспособления сопряжено с затратой физических усилий (подъем грузов) и с возможностью несчастных случаев с ткачами (ушибы ног, пришемление рук грузами).
Недостаток суш,ествуюших пружин- I ных приспособлений тот же. что при грузах-это неравномерное давление на токарный валик. Здесь прижимающая сила по мере навивания на валик или постепенно увеличивается или ностепенно уменьшается в зависимости от рода пружин.
Предлагаемое пружинное прижимное устройство предназначается для устранения указанных выше недостатков и должно дать возможность быстро устанавливать требуемое для той или иной ткани нажимное усилие и легко освобождать и заправлять товарный валик при наработке куска.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди прзжинного приспособления для товарного валика ткацкого станка; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3- вид его сбоку; фиг. 4-разрез по АВ на фиг. 2.
Прижимное приспособление для товарного валика ткацкого станка состоит из двух роликов 7, закрепленных на шпонке на валу 2, установленном на станке параллельно осям рифленого валика 3 и товарного валика #. Ролик / охватывается цепью 5 Галля, один конец которой закреплен на ролике /, а другой свободный конец имеет крючок б для надевания на цапфу оси товарного валика 4. На одном конце вала 2 находится: тормозное приспособление, состоящее из рамки 7, шарнирно соединенной с тормозным шкивом 8, закрепленным, на валу 2 на шпонке. Шкив 8 охватывается тормозными пружинами 9..
соединенными между собой шарниром 10, Один конец пружины упирается в шпильку 7/, а другой длинный конец ее соединяется с рамкой 7 помощью регулировочного винта 12. Рукоятка 13 служит для ослабления и натяжения цепи во время съемки и заправки куска.
Заправленный товарный валик 4 своими цапфами 14 лежит на наклонной плоскости стоек /5 (фиг. 3) и находится в соприкосновении с рифленой поверхностью валика (вальяна) 3. Крючки б накладываются на цапфы 14, я цепь 5 приводится в натянутое положение при поворачивании вала 2 за рукоятку J3. Винтом 12 устанавливается требуемое прижимное усилие пружины 9. По мере навивания ткани на товарный валик последний по наклонным плоскостям стоек /5 перемещается кверху и, таким образом, удаляется от рифленого валика, а вместе с этим поворачивает ролики / и шкив, но поскольку шкив 8 зажат тормозными пружинами 9, то получающееся трение в тормозе создает равномерное прижимание товарного валика к рифленому валику (вальяну) во все время наработки куска. В случае, если по строению и характеру ткани требуется усилить или ослабить нажимное усилие, то это достигается при помощи регулировочного
винта 12 и установочного болта 16. По наработке куска, при съемке его с товарного валика, достаточно за ручку 13 ослабить цепь 5 настолько, чтобы снять крючки 6 с цапф J4 товарного валика и таким образом освободить последний.
Предлагаемое прижимное приспособление имеет то преимущество, что совершенно устраняются грузы, имеющиеся на махалочных брезентовых станках с весом 20 кг и более на каждом станке. С устранением грузов облегчается труд рабочих-ткачей и совершенно устраняются несчастные случаи, вызываемые грузами, обеспечивается постоянное, установленное для того или иного сорта ткани равномерное прижимание товарного валика к вальяну, а отсюда и равномерное натяжение полотна.
Предмет изобретения.
Прижимное приспособление для товарного валика ткацкого станка, отличающееся тем, что для получения равномерного прижима товарного валика концы цепей 5, связанных с цапфами оси валика 4, прикреплены к роликам /, сидящим на валу 2, на конце которого насажен тормозный шкив 8, охватываемый шарнирно-соединенными тормозными пружинами 9.
Е авторскому свидетельству Н. И. Родина
ль 50822
р
/
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-09-28—Подача