1
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к гидрореактивным судовым двигателям.
Известны газопароводяные гидрореактивные судовые двигатели, содержащие профилированные трубы с клапанным устронство.м для подачи воды, рабочие камеры, систему подачи топлива, снабженную устройство.м газораспределения с обратными клапанами и регулируемым эжектором-смесителем, и систем} электрозажигания.
Однако при работе таких двигателей с параллельными профилированными труба.мн, расположенпыми не в диаметральной плоскости судна, создается момент, разворачивающий судно. Кроме того, такие двигатели имеют низкую тягу вследствие невысокой скорости зано;1нения рабочих камер водой и низкой степени сжатия топливной смесн.
Цель изобретения - улучшить ходовые качества судна и повысить тягу двигателя.
Для этого двигатель выполнен с двумя рабочи.ми контура.ми, профилированные трубы которых расположены одна в другой коакспально и сообп аются между собой через полость водяного эжектора, при этом рабочие камеры двигателя спабжены клапан-тарана.ми, кинематически связанпыми шарпирно-кулиспым коромыслом с магнето системы электрозажигания. Для повышения степени сжатия
топливной смеси рабочие камеры имеют жиклеры впрыска воды и отражатели. Дополнптельно система подачи топлива снабжена баллоном с сжиженным газом под давлением, а клапанное устройство для подачи воды является общи.м для обеих профил 1роваппых труб.
На чертеже пзображеп предлагаемый двигатель, разрез.
Газопароводяпой гидрореактивный судовой двигатель содержит две коаксиальные профплироваппые трубы: внутреннюю 1 и linemnioio 2, на входе которых расположено общее клапанное устройство 3, рабочие камеры 4 п о, сообщаюшиеся между собой полостью водяпого эжектора 6, и камеры сгораппя 7 и 8. соединенные обратными клапанами 9. 10 и регулируемым газовоздушным эжектором-смесителем 11 с ба; лоном 12 с сжиженным газом под давлепием. На выходе из камер сгорания 7 и 8 ххтапов.чены отражате.) 13 и 14.
Нродувочные трубы 15 и 16 соединяются с выхлопной трхбой 17 н выполнены с жпклерами 18, 19 п клапан-таранами 20, 21, соедпнепны.ми шарнирпо-ку.чпеным коромыслом 22 с ротором .магнето 23 спсте.мы электрозаж Панпя. Носледпяя имеет расположепные в камерах сгораппя 7 и 8 свечи зажигания 24 и 25.
Двигатель работает с.чедующим образом.
Газ, поступаюп;ий из баллона 12, сме пивается в эжекторе-смесителе 11 с воздухом в заданном отношении и ностунает ii камеру cioрапня 7. r,i,e TOH:IHHII;IH емось иосн;1ал1сняегся jneMoii :5а кигания 24. 11родук-|-ы сгорання В1,|бpaci.ii.aiorrii в раГ)()) камеру 4 и нрн закрытом iciaiuiii-rapaiie 20 иытесииюг находят,ся 15 p;i6()4eii каморе 4 ero.io iio;u ; мере;; luiyiрентою нро{|)и;п1рованну|{) трубх 1, co3,4aiuui тем самым импульс реактивной тягн. При этом часть клапанного устройства 3 перекрывает сеченнс трубы 1, В1 1ходя1цие из камер1 1 7 прол.КТ)1 сгорания дожигаются и нака.ппот отражатель 13. а часть воды, Bbrrecns;e.MC)ii из рабоче камеры 4, нри HOMOHUI эжектора (i пост наст ii рабочую камеру 5, ускоряй ее заполнение совместно е подсасыванием воды через открытую часть клапаппого устройства 3. При этом иснольз ется скоростной напор lU)ды Г1)И движении судна.
В это время камера сгорания 8 заполняется
тонлнвиой смесью, а рабочая камера 5 водои; нродукты сгорания предыдущего цикла удаляются через продувочн -ю трубу 6, открытьп клапан-таран 21 и выхлопную труб 17.
По заполнении рабочей камеры 5 вода ноет ч1ает в, продувочную трхбу 16. закрывает к.танаи-тараи 21, ири этом часть воды через жиклер 19 разбрызгиваетс51 на раска.тенньп в предыдущем щихле отражатель 14 и, преврани1ясь в пар, сов.мсстно с движугцимся вверх в рабочей камере 5 водяпым поршнем сжимает топ;1ивпую смесь в ка.мере сгорання 8.
В .момент закрьггия. K.ianana-Tapaiia 21 на контакты свечи зажигания 25 подается высокое панряжепие от магнето 23 и воспламеияетея тонлн1И1ая смесь is камере сгорания 8. а 15 нервом рабочем начинается продувка и .заполнение рабоче; ка.че)1)1 4 водсп : и камеры сго1}анпя 7 топливной с.ич-1,ю.
(лпгчронпая |)абота клапан-таранов 20 и 21 совместно с системой э,-|ектро.зажига1м:я обеспечив а е пос.юдснипчмьпое повторен не рабоч1г JUiK.iOB в обоих ршбочих i(jn;pax и повьинение тягн двигате:1я.
Ф о р. 1 у :i а н 3 о б р е т е и и я
1.Газонароводяпой гидрореактшиплй схдоBofi .двигатель, содержании нро«|)1 Л11роиа11иые трубы е к.чапаиным устройством для по.аачи водьг рабочие камеры, сис1ему иодачи TOII.IHва, спабженнхю )йетв()м газораснре.Кления с обр атпыми клаиаиами и рег 1лруел1ым эжектором-смесителем, и систему электрюзажигания, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с нс.ило лучп1е1П1и ходо1 ых качеств и иоВ1яи1еиия тяги двигате.П;, ои выпо.шен с рабочими копту)ами, про(|)11;п1роваииые трубы которых распо.ложены одна и другой коаксиально и сообщаются собой чере.з по.тость водяного эжектора, ири этом рабоч1 е камеры двигате..1я снабжены K.ianaii-тарапамп, кине.матически связанными niapinipno-Ky.шспым коромькмом с магнето системы электрозажигания.
2.Двигате.Т, ио н. 1, о т ,1 и ч а ю ш, Г-ii с я тем, что, е целью повышения етспеш: сжатия топливной смеси, рабочие камер1,1 сиабжеШ) жик,мерами впрыска и отражателями.
3.Дш-патель ио п. 1, о т л и ч а ю ш. и е и тем. что система по;1ачи тон.шва снабж;еп;1 ба,;;,1оиом с сжиженным газом под давлением,
4.Двигате.Н) по п. 1. о т л и ч а ю И1 и ii с я тем. что K.ianaiiHoe уетро11етво д.чя подачи isoД1 1 Я15, яется обншм Д.ЛЯ o6eir ирофилироваииых труб.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ГИДРОРЕАКТИВНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА | 1999 |
|
RU2169101C2 |
Прямоточный гидрореактивный судовой двигатель | 1981 |
|
SU1068337A1 |
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2094630C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ВОДЫ | 1990 |
|
RU2028553C1 |
Прямоточный гидрореактивный судовой двигатель В.В.Филимонова | 1990 |
|
SU1720927A1 |
Гидрореактивный движитель | 1990 |
|
SU1743995A1 |
ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2355600C1 |
СУДНО КАШЕВАРОВА | 1991 |
|
RU2104901C1 |
Гидравлический таран | 1982 |
|
SU1038622A2 |
Устройство для аэрирования воды | 1986 |
|
SU1390195A1 |
Авторы
Даты
1976-03-30—Публикация
1972-06-26—Подача