Газопароводяной гидрореактивныйсудовой двигатель Советский патент 1976 года по МПК B63H11/02 

Описание патента на изобретение SU508440A1

1

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к гидрореактивным судовым двигателям.

Известны газопароводяные гидрореактивные судовые двигатели, содержащие профилированные трубы с клапанным устронство.м для подачи воды, рабочие камеры, систему подачи топлива, снабженную устройство.м газораспределения с обратными клапанами и регулируемым эжектором-смесителем, и систем} электрозажигания.

Однако при работе таких двигателей с параллельными профилированными труба.мн, расположенпыми не в диаметральной плоскости судна, создается момент, разворачивающий судно. Кроме того, такие двигатели имеют низкую тягу вследствие невысокой скорости зано;1нения рабочих камер водой и низкой степени сжатия топливной смесн.

Цель изобретения - улучшить ходовые качества судна и повысить тягу двигателя.

Для этого двигатель выполнен с двумя рабочи.ми контура.ми, профилированные трубы которых расположены одна в другой коакспально и сообп аются между собой через полость водяного эжектора, при этом рабочие камеры двигателя спабжены клапан-тарана.ми, кинематически связанпыми шарпирно-кулиспым коромыслом с магнето системы электрозажигания. Для повышения степени сжатия

топливной смеси рабочие камеры имеют жиклеры впрыска воды и отражатели. Дополнптельно система подачи топлива снабжена баллоном с сжиженным газом под давлением, а клапанное устройство для подачи воды является общи.м для обеих профил 1роваппых труб.

На чертеже пзображеп предлагаемый двигатель, разрез.

Газопароводяпой гидрореактивный судовой двигатель содержит две коаксиальные профплироваппые трубы: внутреннюю 1 и linemnioio 2, на входе которых расположено общее клапанное устройство 3, рабочие камеры 4 п о, сообщаюшиеся между собой полостью водяпого эжектора 6, и камеры сгораппя 7 и 8. соединенные обратными клапанами 9. 10 и регулируемым газовоздушным эжектором-смесителем 11 с ба; лоном 12 с сжиженным газом под давлепием. На выходе из камер сгорания 7 и 8 ххтапов.чены отражате.) 13 и 14.

Нродувочные трубы 15 и 16 соединяются с выхлопной трхбой 17 н выполнены с жпклерами 18, 19 п клапан-таранами 20, 21, соедпнепны.ми шарнирпо-ку.чпеным коромыслом 22 с ротором .магнето 23 спсте.мы электрозаж Панпя. Носледпяя имеет расположепные в камерах сгораппя 7 и 8 свечи зажигания 24 и 25.

Двигатель работает с.чедующим образом.

Газ, поступаюп;ий из баллона 12, сме пивается в эжекторе-смесителе 11 с воздухом в заданном отношении и ностунает ii камеру cioрапня 7. r,i,e TOH:IHHII;IH емось иосн;1ал1сняегся jneMoii :5а кигания 24. 11родук-|-ы сгорання В1,|бpaci.ii.aiorrii в раГ)()) камеру 4 и нрн закрытом iciaiuiii-rapaiie 20 иытесииюг находят,ся 15 p;i6()4eii каморе 4 ero.io iio;u ; мере;; luiyiрентою нро{|)и;п1рованну|{) трубх 1, co3,4aiuui тем самым импульс реактивной тягн. При этом часть клапанного устройства 3 перекрывает сеченнс трубы 1, В1 1ходя1цие из камер1 1 7 прол.КТ)1 сгорания дожигаются и нака.ппот отражатель 13. а часть воды, Bbrrecns;e.MC)ii из рабоче камеры 4, нри HOMOHUI эжектора (i пост наст ii рабочую камеру 5, ускоряй ее заполнение совместно е подсасыванием воды через открытую часть клапаппого устройства 3. При этом иснольз ется скоростной напор lU)ды Г1)И движении судна.

В это время камера сгорания 8 заполняется

тонлнвиой смесью, а рабочая камера 5 водои; нродукты сгорания предыдущего цикла удаляются через продувочн -ю трубу 6, открытьп клапан-таран 21 и выхлопную труб 17.

По заполнении рабочей камеры 5 вода ноет ч1ает в, продувочную трхбу 16. закрывает к.танаи-тараи 21, ири этом часть воды через жиклер 19 разбрызгиваетс51 на раска.тенньп в предыдущем щихле отражатель 14 и, преврани1ясь в пар, сов.мсстно с движугцимся вверх в рабочей камере 5 водяпым поршнем сжимает топ;1ивпую смесь в ка.мере сгорання 8.

В .момент закрьггия. K.ianana-Tapaiia 21 на контакты свечи зажигания 25 подается высокое панряжепие от магнето 23 и воспламеияетея тонлн1И1ая смесь is камере сгорания 8. а 15 нервом рабочем начинается продувка и .заполнение рабоче; ка.че)1)1 4 водсп : и камеры сго1}анпя 7 топливной с.ич-1,ю.

(лпгчронпая |)абота клапан-таранов 20 и 21 совместно с системой э,-|ектро.зажига1м:я обеспечив а е пос.юдснипчмьпое повторен не рабоч1г JUiK.iOB в обоих ршбочих i(jn;pax и повьинение тягн двигате:1я.

Ф о р. 1 у :i а н 3 о б р е т е и и я

1.Газонароводяпой гидрореактшиплй схдоBofi .двигатель, содержании нро«|)1 Л11роиа11иые трубы е к.чапаиным устройством для по.аачи водьг рабочие камеры, сис1ему иодачи TOII.IHва, спабженнхю )йетв()м газораснре.Кления с обр атпыми клаиаиами и рег 1лруел1ым эжектором-смесителем, и систему электрюзажигания, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с нс.ило лучп1е1П1и ходо1 ых качеств и иоВ1яи1еиия тяги двигате.П;, ои выпо.шен с рабочими копту)ами, про(|)11;п1роваииые трубы которых распо.ложены одна и другой коаксиально и сообщаются собой чере.з по.тость водяного эжектора, ири этом рабоч1 е камеры двигате..1я снабжены K.ianaii-тарапамп, кине.матически связанными niapinipno-Ky.шспым коромькмом с магнето системы электрозажигания.

2.Двигате.Т, ио н. 1, о т ,1 и ч а ю ш, Г-ii с я тем, что, е целью повышения етспеш: сжатия топливной смеси, рабочие камер1,1 сиабжеШ) жик,мерами впрыска и отражателями.

3.Дш-патель ио п. 1, о т л и ч а ю ш. и е и тем. что система по;1ачи тон.шва снабж;еп;1 ба,;;,1оиом с сжиженным газом под давлением,

4.Двигате.Н) по п. 1. о т л и ч а ю И1 и ii с я тем. что K.ianaiiHoe уетро11етво д.чя подачи isoД1 1 Я15, яется обншм Д.ЛЯ o6eir ирофилироваииых труб.

11

Похожие патенты SU508440A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ГИДРОРЕАКТИВНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА 1999
  • Эшинский В.В.
RU2169101C2
Прямоточный гидрореактивный судовой двигатель 1981
  • Бартенев Леонард Сергеевич
SU1068337A1
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Мельников Алексей Степанович
RU2094630C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ВОДЫ 1990
  • Спатаренко А.И.[Md]
  • Спатаренко Г.А.[Md]
  • Бамбуляк Н.С.[Md]
RU2028553C1
Прямоточный гидрореактивный судовой двигатель В.В.Филимонова 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1720927A1
Гидрореактивный движитель 1990
  • Бойцов Евгений Николаевич
SU1743995A1
ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Елисеев Юрий Сергеевич
  • Эшинский Валентин Валентинович
RU2355600C1
СУДНО КАШЕВАРОВА 1991
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2104901C1
Гидравлический таран 1982
  • Бочкарев Яков Васильевич
  • Аракельян Леон Ваганович
  • Семерджян Акоп Карписович
  • Луговой Александр Сергеевич
SU1038622A2
Устройство для аэрирования воды 1986
  • Чернявский Григорий Григорьевич
  • Нетюхайло Инна Григорьевна
SU1390195A1

Иллюстрации к изобретению SU 508 440 A1

Реферат патента 1976 года Газопароводяной гидрореактивныйсудовой двигатель

Формула изобретения SU 508 440 A1

SU 508 440 A1

Авторы

Эшинский Валентин Валентинович

Конюков Владимир Иванович

Даты

1976-03-30Публикация

1972-06-26Подача