в технике противопожарного дела известны спринклерные установки с применением акселераторов, имеющих компенсирующую давление камеру. Обычно акселераторы состоят из корпуса с двумя камерами, разобщенными друг от друга эластичной мембраной, причем камеры сообщаются с воздущным колпаком.
В предлагаемом акселераторе для разобщения камеры акселератора от атмосферной камеры контрольно-сигнального клапана применен запорный орган, состоящий из эластичной трубки, удерживаемой в закрытом положении при посредстве защелки, включаемой автоматически с падением давления в камере акселератора.
Фиг. 1 чертежа изображает акселератор в продольном разрезе; фиг. 2- запорный орган в закрытом положении; фиг. 3-то же в открытом состоянии.
Акселератор состоит из корпуса с двумя камерами А к В, разобщенными мембраной 2, и воздушного колпака Б. Воздушный колпак Б сообщается с рабочей камерой А через малое отверстие в диафрагме /. Одновременно с этим колпак Б через каналы в зажимных щайбах сообщается с камерой В.
В камере А помещается запорный орган акселератора, состоящий из головки а, гибкой резиновой трубки б с металлическим наконечником е, защелки в, вращающейся вокруг оси г и имеющей стопорную шпильку д.
Со стороны камеры А к мембране 2 прилегает диск 4, соединенный со штоком 5, свободно перемещающимся в осевом направлении.
Рабочая камера Л имеет два выходных отверстия, одно из которых сообщается непосредственно со спринклерной сетью, а другое через запорной орган-с атмосферной камерой воздущного контрольно - сигнального клапана.
В состоянии готовности к действию резиновая трубка с7 находится в согнутом положении, как указано на фиг. 2 чертежа, и запирает выход воздуха из рабочей камеры А в атмосферную камеру клапана. В этом положении трубка удерживается при помощи защелки в, причем стопорная шпилька д входит в прорез на одном из двух приливов корпуса замка.
Действие акселератора состоит в следующем. В состоянии готовности к действию в камерах А, В и воздушном колпаке Б акселератора, сообщающихся между собой, как было
указано выше, давление воздуха равно давлению в воздушной сплинклерной сети.
При незначительной утечке воздуха из сети, вследствие неплотности соединений в трубах, воздух из воздушного колпака проходит через малое отверстие в диафрагме /, не вызывая значительной разности давлений в камере Айв камере В, сообщающихся с воздушным колпаком Б.
В случае вскрытия спринклера давление в сети и в рабочей Л акселератора падает настолько быстро, что между камерами А и В создается значительная разность давления, Ючему мембрана 2 прогибается и действием штока выталкивает шпильку д из прореза в приливе заиорного органа акселератора. При этом резиновая трубка б выпрямляется, как указано
на фиг. 3 чертежа. Воздух по дайной трубке из камеры А устремляется в атмосферную камеру контрольносигнального клапана, что и поведет к вскрытию последнего.
Предмет изобретения.
Акселератор воздушной системы спринклеров, состоящий из корпуса с двумя разобщенными друг от друга эластичной мембраной камерами, сооб1иающи1мнся с воздушным колпаком, отличающийся тем, что, с целью разобшення камеры А с атмосферной камерой контрольно-сигнального клапана, камера А снабжена эластичной трубкой б. удерживаемой в закрытом положении заш;елкой в со стопорным штифтом, выключаемым с падением давления в камере Л действием ирогибающейся эластичной ме.браны 2.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-04-27—Подача