Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного воздушного давления в спринклерной сети, состоящим из резервуара со сжатым воздухом, автоматического регулятора и соединительной воздушной трубки с помещенной внутри нее диафрагмой, обладающей малой пропускной способностью.
В предлагаемом устройстве, с целью компенсирования обычной утечки воздуха через неплотности спринклерной сети, последняя присоединена к камере автоматического регулятора, нижняя камера которого, отделенная от первой клапаном, соединена снабженной диафрагмой трубкой с резервуаром сжатого воздуха. В видоизменении устройства на соединительной резервуаром трубке, между диафрагмой и регулятором установлен сигнально-контрольный клапан.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез устройства для поддержания постояного воздушного в спринклерной сети; фиг. 2 -то же, видоизменение его.
Резервуар 11 (фиг. 1), наполняемый сжатым воздухом от компрессора 12, посредством трубки б сообщается с камерой Б автоматического регулятора, камера А которого сообщается через трубку а с воздушной спринклерной сетью выше контрольно-сигнального клапана. На трубке б установлена диафрагма 10 с мальш отверстием. Резервуар 11 используется в качестве аккумулятора, пополняющего утечку воздуха через неплотности сети, и должен быть соответственным образом оборудован. Диафрагма 10 с малым отверстием предназначается для задерживания перетекания воздуха из резервуара в воздушную сеть в случае открытия спринклера, в то же время он должен компенсировать обычную утечку из закрытой, спринклерной сети. Автоматический регулятор предназначается для поддержания давления в воздушной сети на одном уровне при обычной утечке из закрытой сети и состоит из корпуса 1, разделенного на две камеры А я Б клапаном 2, жестко соединенным штоком 3 с гибкой диафрагмой 4, которая зажата между фланцами 5 и 9. Пружина 7 при посредстве штока 8 упирается в диафрагму 4 со стороны атмосферы. Гайка 9 служит для регулирования нажатия пружины на диафрагму.
Пружина может бьттъ заменена системой рычага и груза; как это делается на
предохранительных клапанах. Рабочие площади клапана 2 я диафрагмы 4 равны между собой.
При накачивании воздуха в резервуар 11, воздух перетекает из него в воздушную сеть, проходя через трубку б, клапан 2, открытый благодаря нажатию пружины 7, и трубку и. Повышающееся давление в сети будет прогибать диафрагму 4, сжимая пружину. Когда давление в сети будет достаточным, чтобы преодолеть сопротивление пружины и прогнуть диафрагму настолько, что клапан 2 закроет отверстие мея1ду камерами А и Б-дальнейшее поступление воздуха в сеть прекратится и давление в сети остановится на определенном уровне. Дальнейшее накачивание воздуха в резервуар будет повышать давление в резервуаре и камере Б регулятора. О г повышения давления в камере Б открывание клапана 2регулятора не произойдет потому, что рабочие площади диска 2 и диафрагмы 4 одинаковы. Накачивание воздуха можно прекратить, когда запас воздуха в резервуаре будет достаточным.
При медленной утечке воздуха из закрытой воздушной сети давление в камере А автоматического регулятора упадет, вследствие чего пружина 7 приподнимет клапан 2 и воздух будет поступать в сеть через отверстие в диафрагме 10. Когда давление в сети достигнет прежней величины, клапан 2 прикроет отверстие между камерами А и Б регулятора и равновесие системы восстановится.
При открытии спринклера клапан откроется по той же причине и воздух будет перетекать в сеть, но вследствие того, что отверстие в диафрагме 10 весьма мало по сравнению с отверстием спринклера, количество вытекающего из сети воздуха будет значительно больше количества воздуха, поступающего из резервуара, а потому давление в сети будет понижаться до момента открытия контрольносигнального клапана.
После открытия контрольно - сигнального клапана давление в сети начнет повышаться, вследствие чего клапан регулятора закроется и поступление воздуха в сеть прекратится.
В видоизменении устройства, изображенном на фиг. 2, на трубке, соединяющей резервуар 4 со сжатым воздухом с автоматическим регулятором б, между последним и диафрагмой 5 установлен сигнально-контрольный клапан 3, отделяющий магистраль 1, подводящую воду от главной магистрали воздушной спринклерной сети 2. Резервуар 4 сжатого воз-. духа соединяется посредством трубки н с компрессором, трубкою е-с магистралью 1, трубкою а - с камерой А клапана 3, и, для предупреждения обратного движения воды или воздуха из резервуара в магистраль 1, снабжен клапаном 8; клапан 9 запирает выход воды из резервуара в трубку а. Сигнально-контрольный клапан 3 снабжен двухтарельчатым клапаном 7, верхняя тарель которого, отделяющая камеру А от кадаеры Б, имеет большую площадь, нежели нижняя тарель, прикрывающая выход магистрали 1 в камеру Б. Камера А клапана 3 соединена трубкою г с камерой Г автоматического регулятора б, камера Д которого трубкою д сообщается с магистралью 2 воздушной спринклерной сети. В седле нижней тарели клапана имеется кольцевая проточка В, сообщающаяся трубкой к с сигнальным устройством.
Когда система приведена в готовность, величина- давления в различных частях систейы будет иметь следующее соотношение. Давление в резервуаре 4 должно быть равно давлению в магистрали 1, но может быть и больше, в зависимости от того, на какую величину поднято давление при накачивании компрессором. Такой же величины установится давление в камере А сигнально-контрольного клапана 3 и в камере Г автоматического регулятора.
Давление в воздушной сети 2 будет зависеть от величины нажатия пружины автоматического регулятора 6 и должно быть значительно ниже давления в камере Г. Такой же величины будет давление в камере Б сигнально-контрольного клапана 3.
При таких соотношениях давлений клапан автоматического регулятора 6 будет закрытым, потому что давление, действующее на диск клапана со стороны камеры Г, уравновешивается тем же давлением, действующим на диафрагму, так как площади клапана и диафрагмы равны между собою;
клапан 7 сигнально - контрольного клапана 3 будет также в закрытом положении,
При обычной утечке в закрытой воздушной сети давление упадет, клапан регулятора 6 откроется и воздух из камеры А сигнально-контрольного клапана 3 будет поступать в сеть, но в то же время из резервуара 4 через диафрагму 5 воздух будет поступать в камеру А. Пропускная способность диафрагмы 5 должна быть достаточной, чтобы быстро компенсировать утечку воздуха в камере А в условиях обычной утечки воздуха из закрытой воздушной сети.
При открытии спринклера регулятор 6 откроется и воздух будет вытекать из камеры А сигнально-контрольного аппарата 3, но,по той причине, что утечка воздуха из сети при открытии спринклера значительно больше обычной утечки воздуха из закрытой сети, пополнение камеры А воздухом будет задерживаться диафрагмой 5, давление в камере А будет падать и клапан 7 откроется.
Предмет изобретения.
1.Устройство для поддержания постоянного воздушного давления в спринклерной сети, состоящее из резервуара со сжатым воздухом, автоматического регулятора и соединительной воздушной трубки с помещенной внутри нее диафрагмой, обладающей малой пропуской способностью, отличающееся тем, что резервуар 11, с целью пополнения количества воздуха в спринклерной сети, уменьшающегося вследствие обычных утечек через неплотности, соединен трубкой б с камерой Б автоматического регулятора, к камере А которого через трубку а присоединяется спринклерная сеть.
2.Видоизменение устройства, описанного в п. 1, отличающееся тем, что на. трубке б между автоматическим регулятором и диафрагмой зстановлен сигнальноконтрольный клапан 3.
авторскому свидетельству Е. А. Тейхмана
№ 25862 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для выпускания воздуха из спринклерной сети | 1927 |
|
SU12267A1 |
Акселератор | 1936 |
|
SU50907A1 |
Воздушно-водяной контрольно-сигнальный клапан для противопожарных водопроводов с автоматическими пожаротушителями-спринклерами | 1932 |
|
SU34247A1 |
Контрольно-сигнальный клапан для спринклерной сети | 1926 |
|
SU4910A1 |
Аппарат для ускоренного выпуска воздуха из спринклерной сети | 1927 |
|
SU8700A1 |
Клапан для автоматического приведения в действие дренчерно-спринклерной установки | 1936 |
|
SU51803A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫПУСКАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ВОЗДУШНОЙ СПРИНКЛЕРНОЙ СЕТИ | 1926 |
|
SU6162A1 |
Сигнальный клапан (акцелератор) для спринклерной сети | 1929 |
|
SU18121A1 |
Контрольно-сигнальный клапан для спринклерных систем | 1949 |
|
SU80129A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU6359A1 |
д
Ь
-и
J-.
/б
фиг. I
Авторы
Даты
1932-03-31—Публикация
1931-01-04—Подача