Устройство для обнаружения юза ибоссования колесных пар подвижногосостава Советский патент 1976 года по МПК B60T8/06 

Описание патента на изобретение SU509478A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА И ВОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Для питания репейных элементов служит выпрямитель на трансформаторе 29, диодах 30, 31 и конденсаторах 32, 33. Диоды 34-49 разделительные. Они необходимы для питания исполнительных эле- ментов от одного источника. Принцип работы устройства при обнаружении боксования основан на сравнении наибольшего и наименьшего напряжений, поступающих от тахогенераторов. Например, в режиме тяги первая колесная пара вошла в боксование. Напряжение от ее тахогенератора (оно наибольшее) через выпрямител поступает на клемму 1 и выделяется на пгтенциомегре 5. Напряжение с тахогенера тора третьей колесной пары (допустим, наименьшее ) поступает на клемму 3 и выделяется на. потенциометре 7. В результат этого падение напряжения на потенциометр 5, включенном на датчик скорости первой колесной пары, превышает падение напряжения на потенциометре 7, и по цепи: дш- жок потенциометра 5- нормально замкнутые контакты 26 - эмиттерно-базовый переход транзистора 14-диод 10 - нормалбно замкнутые контакты 28 - движок потенциометра 7 - минус потенциометра 5 протекает уравнительный ток, величина которого пропорциональна проскальзыванию первой колесной пары. Под воздейст- вием уравнительного тока транзистор 14 открывается, что приводит к срабатыванию исполнительного релейного элемента 20. При этом релейный исполнительный элемен пОоТ чает питание до цепи: трансформатор 29-диод ЗО диод 10 - нормально замкнутые контакты 28 - потенциометр 7 потенциометр 5 - нормально замкнутые контакты 26 .- открытый транзистор 14 диод 39 - диод 42 релейный исполни- тельный элемент 20 - диод 41 - трансфор матор 29. Своими контактами реле могут быть включены в цепи, защищающие от боксования соответствующую колесную пару. Если в коллекторные цепи транзисторов 14-16 включить резисторы, по падению напряжения на них можно судить о скорости проскальзывания колесной пары. Если тяговая единица работает в режиме электрического торможения, устройст во работает следующим образом. В этом режиме нормально разомкнутые контакты вспомогате.пьных реле 23-25 необходимо замкнуть, а нормально замкнутые контакты вспомогательных реле 26-28 - разомкнуть. Например, в процессе электрического торможения первая колесная пара вош.па в юз, т.е. скорость ее вращения относительно всех других колесных пар стала меньше, а третья колесная пара, не имеющая проскальзывания, вращается со скоростью, наибольшей относительно остальных вращающихся колесных пар. В результате падение напряжения на потенциометре 7 превышает падение напряжения на потенциометре 5, и по цепи: движок потенциометра 7« контакта 25- диод 13 - переход база-эмиттер транзистора 17 - контакты 23 - потенциометр 5 - минус потенциометра 7 протекает уравнительный ток, величина которого пропорциональна проскальзыванию первой колесной пары. Под воздействием уравнительного тока транзистор 17 открывается, и релейный элемент получает питание по цепи: трансформатор 29 - диод 43 - релейный исполнительный элемент 20 - диод 40 - диод 34 - коллектор - эмиттерный переход транзистора 17 - контакты 23 потенциометр- 5 - потенциометр. 7 - контакты 25 - диод 13 - диод 31 - трансформатор 29. Вели в коллекторные цепи тран-зистороБ включить резисторы, по падению напряжения на них можно судить о скорости проскальзывания колесных пар. Формула изобретения Устройство для обнаружения юза и боксования колесных пар подвижного состава, содержащее на каждую колесную пару та- хогенераторы, выход которых подключен к измерительному блоку, вспомогательные реле, релейные исполнительные элементы, включенные в диагональ диодной мостов ой схемы, выход которой подключен к выпрямителю, соединенному с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности устройства, оно снабжено диодно-транзисторным детектором с числом входов, равным числу колесных пар подвижного состава, причем каждый из входов через контакт вспомогательного реле подключен к измерительному блоку, а выходы соединены со входами диодной постовой схемы. Г® fJ6 r®

Похожие патенты SU509478A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1992
  • Новиков О.И.
RU2031010C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2005
  • Гаридов Александр Николаевич
  • Стукалов Владимир Николаевич
  • Фомичёв Евгений Александрович
  • Шефер Геннадий Владимирович
RU2292273C1
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства 1984
  • Дмитренко Николай Павлович
  • Алешин Анатолий Иванович
  • Тетродзе Морис Иосифович
  • Недлин Михаил Леонидович
SU1316860A2
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ 2000
  • Фридман Б.П.
  • Жернаков В.С.
  • Фридман О.Б.
RU2177158C1
Устройство для обнаружения и прекращения буксования и юза колесных пар локомотива 1976
  • Рудая Ксения Ивановна
  • Евтеев Юрий Иванович
  • Чулков Валерий Павлович
SU749704A1
ОДНОФАЗНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ 2010
  • Шадрин Георгий Алексеевич
  • Переляев Анатолий Витальевич
RU2441734C1
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей 2016
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Титов Михаил Владимирович
RU2657157C1
Источник питания для дуговой сварки с регулируемой крутизной вольтамперной статической характеристики 1983
  • Синельников Николай Георгиевич
  • Ганюшин Вячеслав Михайлович
  • Фетисов Геннадий Павлович
SU1100057A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1970
  • А. Ромашков, Н. Н. Захаров, Э. Т. Крумин, В. Б. Арин А. Н. Крапивенцев
SU268091A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯСИНТЕЗОМ АЛМАЗОВ 1971
  • Б. А. Глаговский, Г. О. Гомон, Л. И. Линдунен, В. С. Лысанов, Г. Ш. Ройтштейн В. А. Яшин
SU419856A1

Иллюстрации к изобретению SU 509 478 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для обнаружения юза ибоссования колесных пар подвижногосостава

Формула изобретения SU 509 478 A1

SU 509 478 A1

Авторы

Титов Геннадий Иванович

Клименко Владимир Николаевич

Марченко Геннадий Георгиевич

Даты

1976-04-05Публикация

1974-04-30Подача