(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА И ВОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Для питания репейных элементов служит выпрямитель на трансформаторе 29, диодах 30, 31 и конденсаторах 32, 33. Диоды 34-49 разделительные. Они необходимы для питания исполнительных эле- ментов от одного источника. Принцип работы устройства при обнаружении боксования основан на сравнении наибольшего и наименьшего напряжений, поступающих от тахогенераторов. Например, в режиме тяги первая колесная пара вошла в боксование. Напряжение от ее тахогенератора (оно наибольшее) через выпрямител поступает на клемму 1 и выделяется на пгтенциомегре 5. Напряжение с тахогенера тора третьей колесной пары (допустим, наименьшее ) поступает на клемму 3 и выделяется на. потенциометре 7. В результат этого падение напряжения на потенциометр 5, включенном на датчик скорости первой колесной пары, превышает падение напряжения на потенциометре 7, и по цепи: дш- жок потенциометра 5- нормально замкнутые контакты 26 - эмиттерно-базовый переход транзистора 14-диод 10 - нормалбно замкнутые контакты 28 - движок потенциометра 7 - минус потенциометра 5 протекает уравнительный ток, величина которого пропорциональна проскальзыванию первой колесной пары. Под воздейст- вием уравнительного тока транзистор 14 открывается, что приводит к срабатыванию исполнительного релейного элемента 20. При этом релейный исполнительный элемен пОоТ чает питание до цепи: трансформатор 29-диод ЗО диод 10 - нормально замкнутые контакты 28 - потенциометр 7 потенциометр 5 - нормально замкнутые контакты 26 .- открытый транзистор 14 диод 39 - диод 42 релейный исполни- тельный элемент 20 - диод 41 - трансфор матор 29. Своими контактами реле могут быть включены в цепи, защищающие от боксования соответствующую колесную пару. Если в коллекторные цепи транзисторов 14-16 включить резисторы, по падению напряжения на них можно судить о скорости проскальзывания колесной пары. Если тяговая единица работает в режиме электрического торможения, устройст во работает следующим образом. В этом режиме нормально разомкнутые контакты вспомогате.пьных реле 23-25 необходимо замкнуть, а нормально замкнутые контакты вспомогательных реле 26-28 - разомкнуть. Например, в процессе электрического торможения первая колесная пара вош.па в юз, т.е. скорость ее вращения относительно всех других колесных пар стала меньше, а третья колесная пара, не имеющая проскальзывания, вращается со скоростью, наибольшей относительно остальных вращающихся колесных пар. В результате падение напряжения на потенциометре 7 превышает падение напряжения на потенциометре 5, и по цепи: движок потенциометра 7« контакта 25- диод 13 - переход база-эмиттер транзистора 17 - контакты 23 - потенциометр 5 - минус потенциометра 7 протекает уравнительный ток, величина которого пропорциональна проскальзыванию первой колесной пары. Под воздействием уравнительного тока транзистор 17 открывается, и релейный элемент получает питание по цепи: трансформатор 29 - диод 43 - релейный исполнительный элемент 20 - диод 40 - диод 34 - коллектор - эмиттерный переход транзистора 17 - контакты 23 потенциометр- 5 - потенциометр. 7 - контакты 25 - диод 13 - диод 31 - трансформатор 29. Вели в коллекторные цепи тран-зистороБ включить резисторы, по падению напряжения на них можно судить о скорости проскальзывания колесных пар. Формула изобретения Устройство для обнаружения юза и боксования колесных пар подвижного состава, содержащее на каждую колесную пару та- хогенераторы, выход которых подключен к измерительному блоку, вспомогательные реле, релейные исполнительные элементы, включенные в диагональ диодной мостов ой схемы, выход которой подключен к выпрямителю, соединенному с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности устройства, оно снабжено диодно-транзисторным детектором с числом входов, равным числу колесных пар подвижного состава, причем каждый из входов через контакт вспомогательного реле подключен к измерительному блоку, а выходы соединены со входами диодной постовой схемы. Г® fJ6 r®
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1992 |
|
RU2031010C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2292273C1 |
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2177158C1 |
Устройство для обнаружения и прекращения буксования и юза колесных пар локомотива | 1976 |
|
SU749704A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ | 2010 |
|
RU2441734C1 |
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 2016 |
|
RU2657157C1 |
Источник питания для дуговой сварки с регулируемой крутизной вольтамперной статической характеристики | 1983 |
|
SU1100057A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU268091A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯСИНТЕЗОМ АЛМАЗОВ | 1971 |
|
SU419856A1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-04-30—Подача