1
Изобретение относится к такелажной оснастке различных машин и оборудования, в частности к устройствам для разъемного соединения канатов с коушами и может быть использовано .например, в грузоподъем ных механизмах, в судовом такелаже, в оснастке строительных и дорожных и лессзаготовительных машин.
Известны разъемные устройства для закрепления каната, содержащие коуш и при- жимной элемент со стянутыми между собой концами, при этом один конец выполнен в виде вилки с шарнирно закрепленной головкой стяжного винта,резьбовой конец которого гфодет в отверстие упорной втулки, жестко соединенной с другим концом прижиного элемента.
Однако в таком устройстве для рассоединения каната с коушем нужно полностью свинчивать гайку с резьбового конца стяжного винта, снимать стопорную шайбу и вынимать винт из отверстия упорной втулки, жестко связанной с отгибаемым концом прижимного элемента.
При сборке соединения соответственно необходимо сначала продеть резьбежой ко нец стяжного винта в отверстие упорной втулки, затем надеть стопорную шайбу, навинтить и затянуть гайку.
Это увеличивает трудоемкость закрепле ния каната на коуше.и требует дополнительного времени на разборку и сборку соедн нения.
Кроме того, наличие выступающих чаотей с острыми кромками в устройствах (заявка № 19298О9/25-27), а именно резьбсжого конца стяжного винта, вы ступаю щего в боковой части устройства, увелнчи вает габарит соединения и ухудшает условия техники безопасности при эксплуатации, например, в случае использования yciw ройства для крепления коуща к концам грУ зового стопора, когда такелажнику приходится вручную продевать грузовые гайки ь отверстия коушей.
Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа я улучшение условий технюся
безопасности. Достигается это тем, что в предлагаемом устройстве втулка выполнена с боковыми выступами, а вилка прижимного эле«. мента - с отогнутыми концами, охватываю щими выступы втулки, при этом головка винта жестко соединена с другим кошдом прижимного элемента. На фиг. 1 изображено описываемое уст ройство, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1;-на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг 1. Устройство для закрепления каната 1 содержит коуш 2, к ручью которого канат прижат при помощи ленточного прижимного элемента 3, Радиус округления профиля ручья коуша 2 выбран меньшим по величине, чем радиус описанной окружности кана« та, за счет чего обеспечивается заклинива ние каната в ручье коуша под воздействием прижимного элемента 3. Один конец прижимного элемента 3 ъы нен в виде вилки 4 с отогнутыми концами S, охватывающими боковые выступы 6 упо ной втулки 7, В отверстие втулки 7 продет резьбовой конец стяжного винта 8, на который надета стопорная шайба 9 и навин чена гайка 10. Винт 8 приварен к отгибае мому концу 11 прижимного элемента 3, для чего края ленты прижимного элемента слегка отогнуты и частично охватывают винт 8.. Устройство работает следующим образом Для сборки устройства канат 1 вводят в вилку 4 стяжного элемента 3 и укладывают в ручей коуша 2. Конец 11 прижимного элемента 3 с приваренным к нему стяжным винтом 8, на который надета упорная тулка 7, стопорная шайба 9 и навинченяайка 1О, слегка отогнут, i Затем конец 11 прижимного элемента 3 с винтом 8 подгибают по направлению к вилке 4 до , пока боковые выступы 6 упорной втулкГ 7 не войдут в углубления концов 5 вилки 4. После этого, вращая гайку 10, стягийл ют между собой концы прижимного элемента 3, конец каната 1, уложенный в ручей коуша 2, надежно закрепляется по всей длине. Для разборки устройства достаточно лишь слегка ослабить гайку 1О ДО тех пор, пока боковые выступы 6 упорной втулки 7 можно будет вывести из.углублений концов 5 вилки 4, после чего конец 11 прижимного элемента 3 с винтом вот- ибают и высвобождают конец каната 1. Предлагаемое устройство для закрепления каната является быстроразъемным. Формул а изобретения Устройство для закрепления каната, содержащее коуш и прижимной элемент, имеющий один конец в виде вилки, стянутой с другим концом винтом с головкой, вход$ь.. щим в упорную втулку, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, улучшения условий техники безопасности, упорная втулка выполнена с боковыми выступами, а вилка прижимного элемента - с отогнутыми кон цами, охватывающими выступы втулки, при этом головка винта жестко соединена с дру«гим концом прижимного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления каната | 1975 |
|
SU533775A1 |
Устройство для закрепления каната | 1976 |
|
SU624024A1 |
Устройство для закрепления каната | 1983 |
|
SU1124145A1 |
Устройство для закрепления каната | 1978 |
|
SU694708A1 |
Устройство для закрепления каната | 1976 |
|
SU584141A2 |
Петлеобразователь | 1989 |
|
SU1738882A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1996 |
|
RU2111328C1 |
Прибор для отжимания швабр | 1934 |
|
SU50175A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2590698C1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2247315C1 |
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-10-10—Подача