Складная лодка-прицеп Советский патент 1976 года по МПК B63B7/00 

Описание патента на изобретение SU510039A1

(54) СКЛАДНАЯ ЛОДКА-ПРИЦЕП

ние узлы выполнены в виде выступов с направляюшими конусами, установленными на носовой и кормовой секциях и стягиваемыми накидными болтами с гайками.

На фиг, 1 изображена предлагаемая лод -ка-гфицеп, вид сбйку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг, 1; на фиг. 4 - носовая секция, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид в плане; на фиг. 6 - стыковочные узлы; на фиг. 7 узел I на фиг. 6; на фиг. 8 - узел И на. фиг. 6; на фиг. 9 - автоприцеп, вид сбоку; на фиг, 1О - вид Б на фиг. 9.

Складная лодка-прицеп представляет со бой судно с глиссирующими обводами, корпус которого состоит из двух секций - кормовой 1 -и носовой 2, причем носовая секция вьтолнена по схеме катамаран, а кормоваД имеет .плоскокилеватое днище.

Для обеспечения глиссирующих обводов и улучщения гидродинамики в тоннель лодки-катамарана установлен гидродинамический щиток 3, обеспечивающий плавный переход от тоннеля катамарана к килеватому днищу кормовой секции.

Гидрощиток по отношению к кормовой секции установлен с превьплением над ней, образуя редан 4 с щелью в торцовой части с целью отсоса воды из полости 5 между щитком и тоннелем лодки катамарана, которая попадает в щели при неплотном прилегании контура щитка к тоннелям.

Гидрошлток цельнометаллический с внутренней полостью, заполненной пенопластом, DH служит также передней крышкой автоприцепа и может использоваться как .дополнительный столик при установке складной лодки-прицепа на . Для этого щиток снабжен съемными ножками.

В носовой и кормовой секциях лодки (фиг, 5) расположены герметичные отсеки 6 и 7, которые обеспечивают непотопляемость лодки. При автономном использовании лодки на транцевом . шпангауте 8 лодки с целью, обеспечения безопасности (при использовании лодки с мощным мотором и одним водителем) установлены транцевые

плиты 9.

В варианте плавдачи транцевые плиты, установленные заподлицо с зашивкой, обра- зуют просторную площадку для размещения: двух дополнительных спальных мест. Под настилом и транцевыми плитами расположены дополнительные багажники 1О (фиг, 1 и 2).

Секция 2 легко и надежно может быть состыкована с кормовой секцией с помощью стыковочных узлов, которые имеют верхние шарнирные узлы, состоящие из кронштейна 11, вьшолненного в виде пластины с поперечным цилиндрическим валиком, установленного на носовой секции, и ответного кронштейна 12, вьшолненного в виде вилкикрюка на кормовой секции. Кронштейн лодки заходит в паз крюка, центрируя носовую часть относительно кормовой, с последую-щей фиксацией, например, винтом 13 и спецключом 14. Нижние стыковочные узлщ состоят из выступов 15 и 16 с направляющими конусами, установленными на носозой и кормовой секциях, и накидными болтами с нетеряющимися гайками, закрепленными на кронштейнах кормовой секции.

В расстьшованном положении болт 17 разворачивают на 180 и закрепляют на выступе 16 нетеряющейся гайкой.

В средней части кормовой секции установлено щасси 18 (фиг. 9) с узлами юс крепления, шасси выполнено поворотным, легко съемным, по двухколесной схеме и служит для передвижения складной лодки-прицепа по земле, спуска ее на воду и подъема из воды.

Подвеска колес шасси независимая, рычажн о-пружинная.

Кокпит кормовой части складной лодки оборудован мягкими диванами 19, столиком 2О и другим оборудованием (фиг. 2).

В кормовой части имеются две герметич,ные полости 21 (воздушные ящики) по 55 Л каждый (фиг. 2), Между ними расположена защивка, образующая транцевую чашку. Под зашивкой размещен багажник 22. На задней стенке закреплена наклонная торцевая доска 23. На задней же стенке монтируется электрооборудование 24. В походном положении съемная часть жгу та автоприцепа.крепится на дышле 25 прижимными хомутами (фиг. 9), а в положении на плаву сворачивается в бухту и крепится внутри складной лодки.

На днище кормовой части у передней стенки установлен узел 26 крепления дышла 25 с помощью быстросъемного соединения. К опорно-буксировочному устройству автомобиля дьш1ло крепится замком сцепного шаро- эого устройства 27.

Складная лодка снабжена противооткатнымиколодками28 (фиг. 1), которые в верхней части имеют мягкие прокладки и могут служить ойорами корпуса при стоянке на суше при поднятом вверх шасси.

Складная лодка-прицеп имеет- тент 29 (фиг. 1), который образует домик с теневым навесом на суше или двухкомнатный домик на воде.

5 В походном положении лодка. крепится к кормовой части замками 30 (.типа патефонных) (фиг. 10).

Кроме того, складная лодка-прицеп снабжена бытовым оборудованием, в которое вхрдят диваны, сиденье водителя, облицовка бортов, столик, поручни, багажники и бортовой трап.

При использовании складной лодки-прицепа на суше открывают замки 30 крепления подки по-походному, лодку поворачивают на верхних шарнирных кронштейнах 11 и 12 на 18О и фиксируют нижними выступами 15 и 16 или снимают лодку и пристыковывают к кормовой части замками 30. Затем раскрывают тент 29.

Для непродолжительной стоянки колодки устанавливают под колеса шасси 18, при этом корпус складной лодки опирается на землю колесами кормовой части и килевыми накладками лодки.

При продолжительной стоянке для более комфортабельного положения складной лодки по отношению к земле шасси поднимают

вверх, а корпус складной лодки устанавливают на противооткатные колодки 28. Гидродинамический щиток 3 с вмонтированными ножками является столом.

Для отдыха на воде раз ртывание складной лодки-прицепа аналогично описанному для кратковременной стоянки. Гидродинамический шиток при этом устанавливают в тоннель лодки катамарана в качестве переходного элемента. Дышло 25 при этом снимается.

В случае одновременного использования домика на суше, а лодки на воде лодку снимают с кормовой части и опускают на «воду, кормовую часть устанавливают на колодки, раскрывают тент с теневым навесом, отсоединяют дышло и устанавливают трап. Гидродинамический щиток с установленными ножками используется как стол.

Формула изобретения

1. Складная лодка-прицеп,содержашая снабженную шасси кормовую секцию с килеватой формой днища и соединенную с ней посредством шарниров и замков носовую секдию, отличаю щ. аяся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств и обеспечения конвертируемости в автоприцеп, но совая секция вьтолнена в виде автономного глиссирующего катамаранного корпуса и снабжена съемным гидродинамическим щитком, носовая часть которого прикреплена к днищу тоннеля катамаранного корпуса носовой секции, а кормовая часть прикреплена к днищу кормовой секции с зазором и уступом, образующим редан.

2.Лодка-прицеп поп.1, отлича ющ а я с я тем, что, с целью конвертирования в плавдачу и увеличения площади палубы, часть настила палубы катамарана содержит съемные секции, выполненные в форме кормовых гидродинамических плит, прик-репленных к корпусу носовой секции параллельно днищу.

3.Лодка-прицеп поп.1, отлича ющ а я с я тем, что, с целью конвертирования щитка в стол, гидродинамический ощток вьшолнен с плоской внутренней поверхностью и снабжен съемными ножками.

4.Лодка-прицеп по п.1, отличающ. а я с я тем, что, с целью обеспечения закрытия передней части конвертированной в автоприцеп складной лодки, гидродинамический щиток снабжен замками для крепления к торцовой части сложенной в автопри--цеп лодки.

5.Лодка-прицеп по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью стыковки носовой и кормовой секций лодки и конверти-г рования ее в автоприцеп путем заваливания носовой секции на кормовую, верхние шарнирные узлы вьтолнены в виде пластин

с поперечными цилиндрическими валиками, установленньк на носовой секции, и кронштейнов, вьгаолненных в виде вилки-крюка,

установленных на кормовой секции, а нижние узлы выполнены в виде выступов с направляющими конусами, установленными на носовой и кормовой секциях и стягиваемыми накидными болтами с гайками.

Похожие патенты SU510039A1

название год авторы номер документа
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2019
  • Романов Евгений Васильевич
  • Свинин Сергей Владимирович
RU2721033C1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1
СУДНО ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ 2014
  • Ахмеров Олег Руманович
RU2562473C1
Складная жесткая надувная лодка 2019
  • Веретенников Сергей Александрович
  • Чилингаров Андрей Дмитриевич
RU2715815C1
Складная лодка 1980
  • Гащенко Виктор Петрович
  • Гайдарова Светлана Леонидовна
SU918166A1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 1993
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2093408C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2023
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2818372C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Червоткин Г.П.
RU2192359C2
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2015
  • Ненашев Максим Владимирович
  • Мишенков Александр Владимирович
RU2622171C1
Судно переднеприводное с поперечным реданом 2016
  • Ахмеров Олег Руманович
RU2611666C2

Иллюстрации к изобретению SU 510 039 A1

Реферат патента 1976 года Складная лодка-прицеп

Формула изобретения SU 510 039 A1

W

12 W 10 Фиг. 2

19

2i

22

10 20

fpuej

7f

L I

/Т,

к

Фиг. 5

зелЖ -vv y VXAyx/xyxv

Фиг. 9

Фиг. 8 .

// / / / // / //$/// /АГ// / // // //

фиг. 10

SU 510 039 A1

Авторы

Константинов А.К.

Волков В.В.

Гащенко В.П.

Лукашков И.В.

Кузьменко В.Т.

Клицов А.А.

Даты

1976-10-05Публикация

1973-11-13Подача