Складная лодка Советский патент 1982 года по МПК B63B7/04 

Описание патента на изобретение SU918166A1

(S) СКЛАДНАЯ ЛОДКА

Похожие патенты SU918166A1

название год авторы номер документа
Складная лодка-прицеп 1973
  • Константинов А.К.
  • Волков В.В.
  • Гащенко В.П.
  • Лукашков И.В.
  • Кузьменко В.Т.
  • Клицов А.А.
SU510039A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
Разборная лодка 1979
  • Гащенко Виктор Петрович
SU796052A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Лыжин В.С.
  • Жохов В.П.
  • Игнатьева М.Л.
RU2237593C2
Секционный катамаран 1983
  • Гащенко Виктор Петрович
SU1121173A1
Судно переднеприводное с поперечным реданом 2016
  • Ахмеров Олег Руманович
RU2611666C2
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2436703C2
ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ 1991
  • Орлов М.А.
RU2029706C1
ЛОДКА-БОКС 2016
  • Гусляков Евгений Назарович
RU2646206C2

Иллюстрации к изобретению SU 918 166 A1

Реферат патента 1982 года Складная лодка

Формула изобретения SU 918 166 A1

. I . Изобретение относится к области судостроения, в частности к складным лодкам.

Известна складная лодка с глиссирующими обводами днища, содержащая шарнирно соединенные в верхней части носовую и кормовую секции, узлы крепления секций в развернутом поло- жении в нижней части и борта fl }

Недостатком известной лодки является низкие эксплуатационные качества .

Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационных свойств лодки.

Поставленная цель достигается тем, что узлы крепления секций в развернутом положении выполнены из кронштейнов, установленных на днище носо вой секции, охватывающих кормовую секцию и имеющих несколько отверстий, оси которых расположены радиально относительно оси верхних шарниров,и гнезд на кормовой секции с реЗьбовы.ми отверстиями, совмещенными с отверстиями кронштейнов, и болтов фиксации, а борта и днища носовой секции снабжены щеками, охватывающими кормовую секцию, при этом бортовые щеки выполнены треугольной формы и соединены с кронштейнами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая лодка, вид сбоку(вариант - глиссирующая мотолодка); на фиг. 2 - лодка,

10 вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. k - то же, вид сбоку (вариант - лодка для водойзмещающего режима плавания);-на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - то же, вид

15 спереди; на фиг. 7 - лодка в-сложенном положен ии; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 9 - то же, вид спереди; на фиг. 10 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 11 - разрез Б-Б на

20 фиг. 2; на фиг. 12 - разрез В-В на фиг. k; на фиг. 13 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 1 - крепление секций в развернутом положении (вариант - глиссирующая мотолодка);на фиг. 15 - разрез Д-Д на фиг. на фиг. 16 - разрез Е-Е на фиг. И. Предлагаемая складная лодка состо ит из двух секций: носовой 1 и кормо вой 2, соединенных в верхней части на шарнирах 3, а в нижней части узлами Ц крепления секций в развернутом положении. Секции могут быть соединены друг с другом в двух вариантах: I - глиссирующая мотолодка; II - лодка для водоизмещающего плава ния. Фиг. 1, 2, 3 - вариант для режи ма глиссирующая лодка. В этом варианте днище носовой секции 1 и кормовой секции 2 зафиксированы в плоскости ДЛ. на шарнирах 3. Узел крепления секций в развернутом положении состоит из кронштейна 5, закрепленного на борту 6 носовой секции 1, и гнезда 7, установленного наборту 8 кормовой секции 2 (см. фиг. 10,11) Кронштейн 5 узла крепления секций снабжен двумя точками фиксации - основной 9 и дополнительной 10. Носовая секция 1 снабжена бортовыми щеками 11, являющимися продолжением бортов 6, носовой секции 1 и днищевыми щеками 12, являющимися про должением днища 13, которые охватывают с некоторым зазором борта 8 и днище Ц кормовой секции 2 (фиг. 10, 11 - вариант глиссирующая мотолодка) Кормовая секций гнездом 7 может быть зафиксирована на кронштейне 5 в дополнительной точке фиксации 10 под углом oi (фиг. 12, 13) вариант для режима водоизмещающего плавания. Образовавшаяся щель между перегородкой 15 носовой секции 1 и перегородкой 16 кормовой секции 2 перекрывается бортовыми щеками 11 и Лнищевыми щеками 12, обеспечивая плавное обтекание корпуса. Бортовые (щеки 11 выполнены треугольной формы а плоскости борта. Кронштейн 5 узла крепления секций в развернутом положении (фиг. И) жестко соединен с обшивкой борта 6 и бортовой щекой 11. Точки фиксации 9 и 10 выполнены по радиусу, проведенному из оси верхних шарниров 3Точки фиксации 9 и 10 выполнены в ви де ступенчатых отверстий 17 и 18 (фиг. 16). Гнездо 7 фиксации кормовой секции 2 имеет отверстие 19 с резьбой. Кронштейн 5 снабжен упором 20, а гнездо 7 опорной поверхностью. 9 4 21 для удержания секций после раскладывания лодки, перед фиксацией. Для эксплуатации лодки в режиме водоизмещающего плавания введен дополнительный упор 22 (фиг. 15). Фиксация и крепление кронштейна к гнезду осуществляется болтом 23 с круглой головкой и квадратным отверстием под ключ. Дополнительный упор 22 крепится дополнительным болтом 2, аналогичным болту 23. Для эксплуатации лодки в режиме глиссирования кормовую секцию 2 соединяют с носовой секцией 1 вплотную при этом днища 13 и 14 секций располагаются в одной плоскости (см. фиг. 11). Фиксация осуществляется в точках 9 и 7 с помощью соединительного болта 23 (см. фиг. 16). Для эксплуатации в режиме водоизмещающего плавания кормовую секцию 2 устанавливают под углом о по отношению к носовой секции 1 и фиксируют в точках 10 и 7 (см. фиг. 13) с помощью соединительного болта 23 (см. фиг. 15) , при этом днища секций располагаются в разных плоскостях под углом с. Ог1исанная конструкция складной лодки с изменяемой формой днища улучшает ее эксплуатационные свойства в режиме водоизмещающего плавания, например с маломощным мотором, а также при движении на веслах и под па- русом, дает экономию топлива при движении под мотором, снижает утомляемость гребцов при движении на веслах, увеличивает скорость движения под парусом, при этом днище секций располагается в разных плоскостях под углом СС . Лодка может складываться, при этом носовая секция служит крышкой для кормовой секции. Формула изобретения 1. Складная лодка, содержащая глиссирующие обводы днища, шарнирно соединенные в верхней части носовую и кормовую секции, узлы крепления секций в развернутом положении в нижней части и борта, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств лодки путем расположения днищ в разных плоскостях под наперед заданными углами, узлы крепления секций в развернутом

положении выполнены из кронштейнов, установленных на днище носовой секции , охватывающих кормовую секцию и имеющих несколько отверстий, оси которых расположены радиально относительно оси верхних шарниров, гнезд на кормовой секции с резьбовыми отверстиями, совмещенными с отверстиями кронштейнов, и болтов фиксации, а борта и днища носовой секции снабжены щеками, охватывающими кормовую секцию, при этом бортовые щеки выполнены треугольной формы и Соединены с кронштейнами.,

2. Лодка по п. 1,отличающ а я с я тем, что, с целью удобства фиксации секций между собой, кронштейны снабжены съемными упорами,установленными с помощью болтов фиксации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CttA N31212380 кл. 9-2 1961 .

фуг.б

«.:;.

Фог.7

SU 918 166 A1

Авторы

Гащенко Виктор Петрович

Гайдарова Светлана Леонидовна

Даты

1982-04-07Публикация

1980-08-13Подача