Грузовое судно Советский патент 1976 года по МПК B63B3/00 B63B27/00 B63B35/42 

Описание патента на изобретение SU510405A1

(54) ГРУЗОВОЕ СУДНО

Похожие патенты SU510405A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ 1991
  • Ногин Л.Н.
  • Рабазов Ю.И.
  • Зашивалов Ю.Н.
  • Коссэ О.И.
  • Корняков С.С.
  • Арбатский В.А.
RU2033368C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
РЕКОНСТРУКЦИЯ ТАНКЕРОВ 1995
  • Ришар С.Бопр
  • Режан Верро
RU2139808C1
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778328C1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1

Иллюстрации к изобретению SU 510 405 A1

Реферат патента 1976 года Грузовое судно

Формула изобретения SU 510 405 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов транспортных судов с двойной обшивкой днища и бортов.

Известны грузовые суда, содержащие двойные борта корпуса, соединенные внизу с двойным дном, и надстройку, расположенную над палубой корпуса судна.

Однако у таких судов борта выполнены из сплошных единых панелей, жестко связанных с днищем. Это не обеспечивает регулирование осадки судов нри их эксплуатации на мелководьи и не нозволяет производить грузовые операции в горизонтальной плоскости с перевозимой колесной техникой.

Цель изобретения - обеспечение возможности снятия судна с мели и преодоление мелководья при полпой загрузке, а также обеспечение горизонтальной грузовой обработки судна.

Для этого двойные борта -выполнены ,в виде отдельных секций, шарнирно связанных с двойным дном и оборудованных механизмом их подъема в вертикальное положение.

У такого судна целесообразно между секциями двойного борта устанавливать эластичное водонепроницаемое уплотнение.

Кроме того, эластичное водонепроницаемое уплотнение может быть выполнено в виде надувных шлангов, а торцы смежных секций

двойного борта целесообразно выполнять с пазами, в которых уложены надувные шланги. На фиг. 1 схематически изображено грузозовое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схематически изображена аксонометрическая проекция механизма для подъема секции двойного борта в вертикальное положение.

Судно содержит двойные борта, выполненные в виде отдельных секций 1, шарнирно связанных с двойным дном 2 и оборудованных механизмом 3 их подъема в вертикальное положение. Надстройка 4 расположена над палубой 5 корпуса судна.

Между секциями 1 установлено эластичное водонепроницаемое уплотнение в виде надувных шлангов 6, которые уложены в пазы торцов смежных секций 1.

При проходе мелководья и при грузовых операциях секции занимают горизонтальное положение. Когда грузовые операции закончены или пройден район мелководья, секции 1 приводятся в вертикальное положение механизмом 3, а в шланги 6 подается воздух под давлением для уплотнения промежутков между их торцами. Шарнирное соединение секций 1 с дном 2 может иметь аналогичное уплотнение.

3

Формула изобретения

1. Грузовое судно, содержащее двойные борта корпуса, соединенные внизу с двойным дном, и надстройку, расположенную над палубой корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности снятия судна с мели и преодоления мелководья при полной загрузке, а также обеспечения горизонтальной грузовой обработки судна, двойные борта выполнены в виде отдельных секций, щарнирно связанных с двойным дйОм и оборудованнь1Х механизмом их подъема в вертикальное положение.2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что между секциями двойного борта установлено эластичное водонепроницаемое уплотнение.3.Судно по н. 2, от л Ич а ющееся тем, что эластичное водонепроницаемое уплотнение выполнено в виде надувных шлангов, а торцы смежных секций двойного борта выполнены с пазами, в которых уложены надувные шланги.

Й

fui.;

SU 510 405 A1

Авторы

Пахомов Борис Александрович

Малый Петр Афанасьевич

Лебедев Виктор Федорович

Даты

1976-04-15Публикация

1974-02-25Подача