Судно для перевозки массовых грузов Советский патент 1982 года по МПК B63B25/02 B63B35/02 

Описание патента на изобретение SU950584A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки массовых грузов.

Известно судно для перевозки массовых грузов, содержащее корпус с двойными бортами, разделенный на трюмы поперечными переборкеиии, выполненными по высоте от второго дна до главной палубы, кормовое машинное отделение с бортовым расположением газовыхлопных шахт, многоярусную надстройку, расположенную в носовой оконечности, кормовую аппарель на уровне главной палубы и водонепроницаемые люковые закрытия, выполненные на главной палубе 1.

Недостатками известного судна являются низкие эксплуатационные качества вследствие малой защиты палубного груза от атмосферных осадков и воздействия волн.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств судна путем повышения защиты палубного груза от атмосферных осадков и воздействия волн.

Поставленная цель достигается тем, что судно снабжено установленными на главной палубе вдоль бортов от носовой надстройки до кормовой аппарели выгородками, подкрепленными со стороны бортов стойками и образующими между собой грузовой отсек, при этом выгородки снабжены установленными в их верхней части брызгонепроницаемыми люковыми крышками, перекрывающими сверху грузовой отсек, а также лацпортами с дистанционным приводом, установленными на них на

10 уровне главной палубы, причем в кормовой оконечности судна упомянутые выгородки выполнены с уступами, в которых расположены газовыхлопные шахты, а торцы кормовых концов вы15городок, упомянутых люковых крьииек грузового отсека и главной палубы снабжены установленными на них уплотнительньв и элементами, сопрягаемыми с кормовой аппарелью.

20

На фиг.1 изображено судно для перевозки массовых грузов, вид сбоку, разрез; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - то же, миделевое сечение; на фиг.4 - то же,

25 район машинного отделения, поперечное сечение; на фиг.5 -. узел I на фиг.З (установка грузовых кранов).

Судно состоит из корпуса 1 с двойными бортами 2, разделенного

0 на трюмы 3 поперечными переборками 4, выполненными по высоте от второго дна 5 до главной палубы б, кормового машинного отделения 7 с бортовым расположением шахт гаэовыхлопа 8, многоярусной надстройки расположенной в носовой части судна, кормовой аппарели. 10, установле ной на уровне главной палубы 6, водонепроницаемых люковыхзакрытий 11 выполненных вровень с главной палуб продольных выгородок 12, подкреплен ных со стороны борта стойками 13 и простирающихся от носовой надстройк 9 до кормовой аппарели 10, образуя тем самым грузовой отсек 14 ящичного типа, закрытый сверху брызгонепр ни,цаемыми крышками 15 и 16, облегченной конструкции. Для лучшего использования кубатуры трюмов 3 и гру зового отсека 14 размеры их принят кратными пакетам лесного груза и ко тейнером ИСО. В продольных выгородках 12 выполнены лацпорты 17 по тип клинкетных дверей, которые служат для доступа в грузовой отсек 14 с главной палубы 6 и для стока воды з борт из грузового отсека 14 в случа перехода судна с раскрытыми люковым крышками 15. Управление лацпортами осуществляется из рулевой рубки. Продольные выгородки 12 в кормовой части судна выполнены с уступ ми а, образуя сужение грузового отсека 14, для возможности размещения шахт газовыхлопа ,8. Кормовая .аппарель 10 в походном положении образует водонепроницаемый контур с торцами главной палубы б, продольных выгородок 12 и люковых закрытий 16 путем установки уплотнительных элементов 18, препятст вуя тем самым поступлению воды в грузовое помещение 14 со стороны ко мы. Грузовое устройство судна (при необходимости) выполнено в виде кра нов 19, перемещающихся поперек судна по раме 20, которая в свою очередь перемещается вдоль судна по направляющим 21, закрепленным на стойках 13, что исключает загромождение главной палубы. Силовые стойки 13 используются также для вентиляции трюмов. Для лучшей дифферентовки судна кран 19 (с рамой 20) имеет три положения закрепления по-походному: оба крана в носу, оба - в корме и один - в носу, другой - в корме. Судно работает следующим образом, о Перевозка лесных грузов. Перед погрузкой леса закрываются трюмы 3 и грузовой отсек 14: люковые закрытия 11 каждого трюма от.крываются в нос и в корму, люковые крышки 15 складываются в носовой части судна у надстройки 9, а люко- 1 вые крышки 16 раскрь;ваются к бортам. Трюмы 3 .загружаются вертикальнУм способом и закрываются люковыми крышками 11, после чего закрываются лацпорты 17 и производится погрузка на главную палубу б и люковые крышки 11 в грузовой отсек 14. Эта погрузка производится как вертикальным способом, так и горизонтальным через кормовую аппарель 10 (по выбору). Крепление грузов при этом не требуется. Закрываются,люковые крышки 15 и 16,- защищая тем самым груз от атмосферных осадков и действия волн, и судно готово к рейсу. Перевозка контейнеров. Загрузка трюмов 3 и грузового отсека 14 контейнерами аналогично загрузке пакетированным лесным грузом и схожа с судами-контейнеровозами. Отличие состоит в креплении контейнеров, расположенных на главной палубе, где раскрепление производится только верхнего яруса струбцинами между собой и талрепами к продольным выгородкам 12 (вместо струбцин и оттяжек с талрепами на контейнеровозах). Перевозка контейнеров производится при закрытых люковых крышках 11, 15 и 16 и лацпортах 17, исключая тем самым возможность обледенения самих контейнеров и узлов крепления их в зимний период эксплуатации судна. При перевозке контейнеров небольшой массы возможен прием на судно дополнител.ьного яруса контейнеров (выше продольных выгородок 12), в этом случае переход- судна осуществляется с открытыми люковыми крышками 15 и лацпортс1ми 17, т.е. контейь еры, расположенные на главной палубе, находятся в условиях палубных контейнеров судов-контейнеровозов. Перевозка сыпучих грузов. Судно способно принять любой сыпучий груз либо только в трюмы 3 ,либо в трюмы и грузовой отсек 14 в зависимости от удельно-погрузочной кубатуры груза. Например, технологической щепой судно загружается полностью, железной рудой - только трюмы. Трюмы 3 и грузовой отсек 14 имеют форму ящиков с гладкими стенками (без набора) , практически не имеют подпалубных карманов и поэтому весьма удобны для приема сыпучих грузов, которые перевозятся на судне при закрытых люковых крышках 11, 15 и 16 и лацпортах 17, исключая тем самым подмочку груза. Перевозка тяжеловесов. Прием крупногабаритных тяжеловесных грузов в трюмы 3 ограничен размерами люков и способом погрузки (только вертикально). На главную палубу тяжеловес принимается эначи.тельно больших размеров и любьам способом - вертикальным и горизонтальным через кормовую аппарель 10. При высоте тяжеловеса больше высоты продольных выгородок 12 прием его производится при открытых люковых 1 рышках 15 и 16, которые вместе с лацпортамй 17 остаются открытыми на весь рейс судна.

Перевозка комбинированных грузов.

Судно обладает гпособностью перевозить грузы в самых различных комбинациях в связи с наличием грузового отсека 14, который загружается любым способом. Например, в трюмы 3 принимается сыпучий груз, а в грузовой отсек 14 - колесная техника, другой вариант - в трюмах размещают контейнеры, а в грузовой отсек тяжеловесные грузы и т.п. При этом в зависимости от вида груза, располженного в грузовом помещении, судно совершает рейсы, как с открытыми люковыми крышками 15 и 16 и лацпортамй 17, так и с закрытыми. Во всех случаях перехода судна порожнем и груженым, вне зависимости от вида перевозимого груза, люковые крышки 11 всегда находятся в закрытом и задраенном состоянии.

Предложенное техническое решение меняет традиционный способ перевозки леса морем и его Крепления на судах и одновременно улучшает .условия морских перевозок других видов грузов.

Создание предлагаемого грузового судна позволяет защитить палубный лесной груз от атмосферных осадкрв и действия волн путем создания на главней палубе судна грузового отсека, закрытого сверху люковыми крыками, вести скоростную грузообработку судна в портах, за счет создания на судне грузовых отсеков ящичного типа с гладкими стенками (без набора) и без подпалубных карманов, а также путем исключения вообще креления лесных грузов, что способствует также сокращению травматизма.

Кроме того, высокая степень универсальности судна, позволяет обеспечить эффективную перевозку на судне лесных грузов, генеральных, сыпучих, контейнеров ИСО, тяжеловесов, а также смешан ных груз ов.

Формула изобретения

Судно для перевозки массовых грузов, содержсодее корпус с двойными бортами, разделенньдй на трюмы поперечными переборкё1ми, выполненными по высоте от второго дна до главной

палубы, кормовое машинное отделение с бортовым расположением газовыхлопных шахт, многоярусную нгщстройку, расположенную в носовой оконечности, кормовую аппарель на

уровне главной палубы и водонепроницаемые люковые закрытия, выполненные на главной палубе, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных

качеств путем повышения защиты -палубного груза от атмосферных осадков и воздействия волн, оно снабжено установленными на главной палубе вдоль бортов от носовой надстройки

до кормовой аппарели выгородками, подкрепленными со стороны бортов стойками и образующими между собой грузовой отсек, при этом выгородки рнабжены установленными в их верхней части брызгонепроницаемыми люковыми крышками, перекрывающими сверху грузовой отсек, а Также.лацпортамй с дистанционным приводом, установленными на них на уровне главной палубы, причем в кормовой оконечности судна упомянутые выгородки выполнены с уступами-, в которых расположены газовыхлопные шахты, а торцы кормовых концов выгородок, упомянутых люковых крышек грузового

отсека и главной палубы снабжены установленными на них уплотнительными элементами, сопрягаемыми с кормовой аппарелью.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Scandia, ФРГ, 1978, 1, с. 18 (прототип).

Похожие патенты SU950584A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
СУДНО-ТЕРМИНАЛ 1999
  • Гераськин Ю.И.
RU2152329C1
Грузовое судно 1981
  • Волфганг Мюллер
  • Фред Рошманнб
SU1219445A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ 1991
  • Ногин Л.Н.
  • Рабазов Ю.И.
  • Зашивалов Ю.Н.
  • Коссэ О.И.
  • Корняков С.С.
  • Арбатский В.А.
RU2033368C1
Судно-лихтеровоз 1977
  • Аснин Борис Абрамович
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Сахновский Борис Михайлович
SU725946A1
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1191355A1
Судно для перевозки накатных грузов 1983
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1189733A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 584 A1

Реферат патента 1982 года Судно для перевозки массовых грузов

Формула изобретения SU 950 584 A1

SU 950 584 A1

Авторы

Захаров Бронислав Николаевич

Королев Вячеслав Васильевич

Нестеренко Сергей Петрович

Сумароков Вениамин Михайлович

Пыж Валентин Александрович

Даты

1982-08-15Публикация

1979-09-13Подача