1
Изобретение касается приборов, предназначенных для исследования динамических процессов в автотракторных поездах.
Известны приборы для испытания автотракторных поездов, содержащие потенциометр, взаимодеймтвуюший с горизонтальной осью скобы, шарнирно связанной с рамой тягача и охватывающей сцепную петлю прицепа.
Однако известный прибор для испытания автотракторных поездов способен регистрировать только продольные перемещения пе-рли прицепа в горизонтальной плоскости.
Цель изобретения - получение непрерывной регистрации траекторий продольного и углового перемещения петли в горизонтальной плоскости,
Для этого скоба содержит две вилки, жеско закрепленные на горизонтальной оси, устновленные с возможностью перемещения по направляющим, жестко связанным с петлей прицепа, причем горизонтальная ось скобы шарнирно соединена с вертикальной осью, проходящей через кронштейн на раме тягача и взаимодействующей со вторым потенциометром, жестко связанным с кронштейном, а первый потенциометр жестко связан с шарниром, соединяющим горизонтальную ось с вертикальной.
На чертеже показан прибор для испытан автотракторных поездов, общий В1Щ.
Прибор для испытания автотракторных поездов содержит скобу, выполненную в виде двух вилок 1, жестко установленных на горизонтальной оси 2 с возможностью сколжения по цилиндрическим направляющим 3, жестко закрепленным на сцепной петле 4 прицепа, соединенной со сцепным устройств вом тягача 5, потенциометр 6, взаимодействующий с горизонтальной осью 2 и жестко соединенный с шарниром 7 еэ соединени с вертикальной осью 8, и-сестко связанной с кронштейном Ю ее крепления к тяговой раме тягача 11„
Прибор работает следующим образом.
При продольном перемещении сцепной петли 4 относительно оси х-х - цилиндрические направляющие 3 воздействуют на вилки., которые проворачивают в шарнире 7 жестко соединеньгую с ними горизонталь тую
3
ось 2 на некоторый угол. Так как горизонтальная ось жестко соединена с ползунком потенийомера 6/ .установленного на шарнире 7, то ползунок потенциометра в, получит такое же угловое перемещение. При
этом потенциометр 6 регистрирует только продольные перемещения, а на остальные виды движения сцепной петли 4 не реагирует, благодаря цилиндрическим направл аопдим , 3, которые беспрепятственно перемещаются в вилках 1 относительно осей Х-Х У-У и
г-г.
При влиянии прицепа сцепная петля 4, поворачиваясь в горизонтальной плоскости относительно оси Z-Z,Ha некоторый угол, своими цилиндрическими направляющими 3 и вилками 1 приводит в движение вертикальную ось 8, жестко прикрепленную к шарниру 7 горизонтальной оси 2. Тогда потенциометр 9 зафиксирует поворот оси 8, так как она другим своим концом жестко соединена с ползунком потенциометра 9, закрепленного на кронштейне 10.
При сложной траектории, описываемой сцепной петлей 4 во время движения тягана с прицепом по различным дорогам, потенциометры 6 и 9 получают угловые перемещения только в том случае, когда проявляется виляние или продольное смешение прицепа, на другие же виды колебаний сцепной петли 4 потенциометры 6 и 7 не реагируют.
Формула изобретения
Прибор для испытания автотракторных поездов, содержащий потенциометр, взаимодействующий с горизонтальной осью скобы, шарннрно связанной с рамой тягача и охватывающей сцепную петлю прицепа, от л и- чающийся тем, что, с целью получения непрерывной регистрации траекторий продольного и углового перемещений петли прицепа в горизонтальной плоскости, скоба содержит две вилки, жестко закрепленные на горизонтальной оси, уст новленные с возможностью перемещения по направляющим, жестко связанным с петлей прицепа, причем горизонтальная ось скобы шарнирно соединена с вертикальной осью, проходящей через кронштейн на раме тягача и взаимодействующей со вторым потенциометром, жестко связанным с кронщтейном, а первый потенциометр жестко связан с щарниром, соединяющим горизонтальную ось с вертикальной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для испытания автотракторных поездов | 1977 |
|
SU653531A2 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
Буксирное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2791629C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2604364C1 |
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1974-06-21—Подача