Прибор для испытания автотракторных поездов Советский патент 1976 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU511529A1

1

Изобретение касается приборов, предназначенных для исследования динамических процессов в автотракторных поездах.

Известны приборы для испытания автотракторных поездов, содержащие потенциометр, взаимодеймтвуюший с горизонтальной осью скобы, шарнирно связанной с рамой тягача и охватывающей сцепную петлю прицепа.

Однако известный прибор для испытания автотракторных поездов способен регистрировать только продольные перемещения пе-рли прицепа в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения - получение непрерывной регистрации траекторий продольного и углового перемещения петли в горизонтальной плоскости,

Для этого скоба содержит две вилки, жеско закрепленные на горизонтальной оси, устновленные с возможностью перемещения по направляющим, жестко связанным с петлей прицепа, причем горизонтальная ось скобы шарнирно соединена с вертикальной осью, проходящей через кронштейн на раме тягача и взаимодействующей со вторым потенциометром, жестко связанным с кронштейном, а первый потенциометр жестко связан с шарниром, соединяющим горизонтальную ось с вертикальной.

На чертеже показан прибор для испытан автотракторных поездов, общий В1Щ.

Прибор для испытания автотракторных поездов содержит скобу, выполненную в виде двух вилок 1, жестко установленных на горизонтальной оси 2 с возможностью сколжения по цилиндрическим направляющим 3, жестко закрепленным на сцепной петле 4 прицепа, соединенной со сцепным устройств вом тягача 5, потенциометр 6, взаимодействующий с горизонтальной осью 2 и жестко соединенный с шарниром 7 еэ соединени с вертикальной осью 8, и-сестко связанной с кронштейном Ю ее крепления к тяговой раме тягача 11„

Прибор работает следующим образом.

При продольном перемещении сцепной петли 4 относительно оси х-х - цилиндрические направляющие 3 воздействуют на вилки., которые проворачивают в шарнире 7 жестко соединеньгую с ними горизонталь тую

3

ось 2 на некоторый угол. Так как горизонтальная ось жестко соединена с ползунком потенийомера 6/ .установленного на шарнире 7, то ползунок потенциометра в, получит такое же угловое перемещение. При

этом потенциометр 6 регистрирует только продольные перемещения, а на остальные виды движения сцепной петли 4 не реагирует, благодаря цилиндрическим направл аопдим , 3, которые беспрепятственно перемещаются в вилках 1 относительно осей Х-Х У-У и

г-г.

При влиянии прицепа сцепная петля 4, поворачиваясь в горизонтальной плоскости относительно оси Z-Z,Ha некоторый угол, своими цилиндрическими направляющими 3 и вилками 1 приводит в движение вертикальную ось 8, жестко прикрепленную к шарниру 7 горизонтальной оси 2. Тогда потенциометр 9 зафиксирует поворот оси 8, так как она другим своим концом жестко соединена с ползунком потенциометра 9, закрепленного на кронштейне 10.

При сложной траектории, описываемой сцепной петлей 4 во время движения тягана с прицепом по различным дорогам, потенциометры 6 и 9 получают угловые перемещения только в том случае, когда проявляется виляние или продольное смешение прицепа, на другие же виды колебаний сцепной петли 4 потенциометры 6 и 7 не реагируют.

Формула изобретения

Прибор для испытания автотракторных поездов, содержащий потенциометр, взаимодействующий с горизонтальной осью скобы, шарннрно связанной с рамой тягача и охватывающей сцепную петлю прицепа, от л и- чающийся тем, что, с целью получения непрерывной регистрации траекторий продольного и углового перемещений петли прицепа в горизонтальной плоскости, скоба содержит две вилки, жестко закрепленные на горизонтальной оси, уст новленные с возможностью перемещения по направляющим, жестко связанным с петлей прицепа, причем горизонтальная ось скобы шарнирно соединена с вертикальной осью, проходящей через кронштейн на раме тягача и взаимодействующей со вторым потенциометром, жестко связанным с кронщтейном, а первый потенциометр жестко связан с щарниром, соединяющим горизонтальную ось с вертикальной.

Похожие патенты SU511529A1

название год авторы номер документа
Прибор для испытания автотракторных поездов 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU653531A2
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Маранчак Сергей Петрович
  • Лыков Александр Александрович
RU2340505C1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Давыдова Виктория Витальевна
RU2791633C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
Буксирное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2791629C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Филатова Анастасия Ивановна
RU2604364C1

Иллюстрации к изобретению SU 511 529 A1

Реферат патента 1976 года Прибор для испытания автотракторных поездов

Формула изобретения SU 511 529 A1

SU 511 529 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Глущенко Алексей Данилович

Гроховский Юрий Вацлавович

Даты

1976-04-25Публикация

1974-06-21Подача