Изобретение относится к приборам, предназначенным для исследования динамических процессов в автотракторных поездах; По основному авт. свид. № 511529 известен прибор для испытания автотракторных поездов, содержащий скобу две вилки, жестко закрепленные на го ризонтальной оси, взаимодействующей с потенциометром,.установленные с возможностью перемещения по направляющим, жестко связанным с петлей прицепа, причем горизонтальная ось скобы шарнирно соединена с вертикальной осью, проходящей через кронштейн на раме тягача и взаимодействующей со вторым потенциометром, жестко связанным с упомянутым кронштейном, а первый потенциометр жестко связан с шарниром, соединяющим горизонтальную ось с вертикальной осью 1. Однако такое устройство не обеспечивает возможности фиксирования колебаний прицепа в поперечной вертикальной плоскости. Цель изобретения - получение непрерывной регистрации траекторий угло вого перемещения петли прицепа в поперечн.ой вертикальной плоскости. Для этого прибор снабжен третьим потенциометром, шарнирно закрепленным на вертикальной оси, жестко закрепленным одним концом на шарнире цилиндрическим пальцем, другой конец которого связан с указанным потенциометром, при этом вилки оборудованы упругими элементами для взаимодействия с направляющими сцепной петли прицепа. На чертеже показан предлагаемый прибор. Общий вид. Прибор содержит вилки 1, упругие элементы 2, горизонтальную ось 3 с потенциометром 4, шарнирную втулку 5 с жестко установленными на ней ушками кронштейна 6, планку 7 с закрепленной на ней вертикальной осью В, шарнирную втулку 9, корпус шарнира 10 с потенциометром 11, палец 12, потенциометр 13 и цилиндрические направляющие 14 сцепной петли 15. Прибор работает следующим образом.. При перемещении сцепной петли 15 в продольной горизонтальной плоскости Х-Х цилиндрические направляющие 14взаимодействуют с вилками 1 и поворачивают на некоторый угол горизонтальную ось 3, которая, поворачиваясь в шарнирной втулке 5, приводит в движение ползунок потенциометра 4, корпус которого жестко закреплен на поверхгюсти шарнирной втулки 5. При таком перемещении потенциометр 4 зарегистрирует подергивание прицепа относительно тягача. При вращении сцепной петли 15 в горизонтальной плоскости Х-Х вокруг оси Z-Z цилиндрические направляющие 14 взаимодействуйт с вилками 1 и поворачивают вертикальную ось 8 совместно с шарнирной втулкой 5, ушками кронштейна 6 и планкой 7 в корпусе шарнира 10, приводя в движение ползунок потенциометра 11, корпус которого,жестко закреплён к корпусу шарнира 10, при этом шарнирная втулка 9 стоит на мес те и не проворачивается совместно с осью 8,-так как она жестко соединена с корпусом потенциометра 13. При пе.ремещении сцепной петли 15 в поперечной вертика-пьной плоскости движения тягача и прицепа сцепная -петля проворачивается относительно продоль ной оси Х-Х, при этом цилиндрические направляющие 14 воздействуют на вилки 1 (без деформации упругих элементов) , к оторые поворачивают шарнирную втулку 5 с ушками кронштейна б и жестко соединенный с ними палец 12 н некоторый yroJi. Поворот шарнирной втулки 5 с жестко закрепленными на нем ушками кронштейнаь б обеспечен тем, что в планке 7, которая закреплена жестко с вертикальной осью 8, имеется цилиндрическое отверстие, в котором свободно проворачивается цилиндрический палец 12 с жестко закрепленными на Нем ушками кронштейна б. Так как палец 12 соединен с потенциометром 13, а его корпус с шарнирной втулкой 9, то ползунок потенциометра 13 получит угловое перемеще ние, равное угловому перемещению : сЦепной петли 15 относительно продольной оси Х-Х. Потенциометр 13 ре14гистрирует только боковую качку и на остальные виды движения сцепной петли 15 не реагирует. При перемещении сцепной петли 15 относительно сцепного устройства тягача в вертикальной плоскости по оси Z-Z, благодаря одинаково подобранной жесткости пружин 2, цилиндрические направляющие 14 упруго деформируют пружины 2, не вызывая углового поворота ползунка потенциометра 134 . При сложной траектории, описываемой сцепной петлей 15 во время движения тягача с прицепом по различным дорогам, потенциометры 4, 11 и 13 получают угловые перемещения только в том случае, когда проявляется продольное смещение прицепа, его влияние и боковая качка, на другие же виды колебания сцепной петли 15 потенциометры 4, 11 и 13 не реагируют . Формула изобретения Прибор для испытания автотракторных поездов по авт.свид. № 511529, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью получения непрерывной регистрации траекторий углового перемещения петли прицепа в поперечной вертикальной плоскости, он снабжен третьим потенциометром, шарнирно закрепленным на вертикальной оси,жестко закрепленным одним концом на шарнире цилиндрическим пальцем, другой конец которого связан с указанным потенциометром, при этом вилки оборудованы упругими элементами для взаимодействия с направляющими сцепной петли прицепа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №511529, кл. G 01 М 17/00, 1974.
14
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для испытания автотракторных поездов | 1974 |
|
SU511529A1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2604364C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ | 2006 |
|
RU2322361C1 |
ПРИЦЕП | 2014 |
|
RU2546735C1 |
ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2604363C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1977-02-24—Подача