Прибор для испытания автотракторных поездов Советский патент 1979 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU653531A2

Изобретение относится к приборам, предназначенным для исследования динамических процессов в автотракторных поездах; По основному авт. свид. № 511529 известен прибор для испытания автотракторных поездов, содержащий скобу две вилки, жестко закрепленные на го ризонтальной оси, взаимодействующей с потенциометром,.установленные с возможностью перемещения по направляющим, жестко связанным с петлей прицепа, причем горизонтальная ось скобы шарнирно соединена с вертикальной осью, проходящей через кронштейн на раме тягача и взаимодействующей со вторым потенциометром, жестко связанным с упомянутым кронштейном, а первый потенциометр жестко связан с шарниром, соединяющим горизонтальную ось с вертикальной осью 1. Однако такое устройство не обеспечивает возможности фиксирования колебаний прицепа в поперечной вертикальной плоскости. Цель изобретения - получение непрерывной регистрации траекторий угло вого перемещения петли прицепа в поперечн.ой вертикальной плоскости. Для этого прибор снабжен третьим потенциометром, шарнирно закрепленным на вертикальной оси, жестко закрепленным одним концом на шарнире цилиндрическим пальцем, другой конец которого связан с указанным потенциометром, при этом вилки оборудованы упругими элементами для взаимодействия с направляющими сцепной петли прицепа. На чертеже показан предлагаемый прибор. Общий вид. Прибор содержит вилки 1, упругие элементы 2, горизонтальную ось 3 с потенциометром 4, шарнирную втулку 5 с жестко установленными на ней ушками кронштейна 6, планку 7 с закрепленной на ней вертикальной осью В, шарнирную втулку 9, корпус шарнира 10 с потенциометром 11, палец 12, потенциометр 13 и цилиндрические направляющие 14 сцепной петли 15. Прибор работает следующим образом.. При перемещении сцепной петли 15 в продольной горизонтальной плоскости Х-Х цилиндрические направляющие 14взаимодействуют с вилками 1 и поворачивают на некоторый угол горизонтальную ось 3, которая, поворачиваясь в шарнирной втулке 5, приводит в движение ползунок потенциометра 4, корпус которого жестко закреплен на поверхгюсти шарнирной втулки 5. При таком перемещении потенциометр 4 зарегистрирует подергивание прицепа относительно тягача. При вращении сцепной петли 15 в горизонтальной плоскости Х-Х вокруг оси Z-Z цилиндрические направляющие 14 взаимодействуйт с вилками 1 и поворачивают вертикальную ось 8 совместно с шарнирной втулкой 5, ушками кронштейна 6 и планкой 7 в корпусе шарнира 10, приводя в движение ползунок потенциометра 11, корпус которого,жестко закреплён к корпусу шарнира 10, при этом шарнирная втулка 9 стоит на мес те и не проворачивается совместно с осью 8,-так как она жестко соединена с корпусом потенциометра 13. При пе.ремещении сцепной петли 15 в поперечной вертика-пьной плоскости движения тягача и прицепа сцепная -петля проворачивается относительно продоль ной оси Х-Х, при этом цилиндрические направляющие 14 воздействуют на вилки 1 (без деформации упругих элементов) , к оторые поворачивают шарнирную втулку 5 с ушками кронштейна б и жестко соединенный с ними палец 12 н некоторый yroJi. Поворот шарнирной втулки 5 с жестко закрепленными на нем ушками кронштейнаь б обеспечен тем, что в планке 7, которая закреплена жестко с вертикальной осью 8, имеется цилиндрическое отверстие, в котором свободно проворачивается цилиндрический палец 12 с жестко закрепленными на Нем ушками кронштейна б. Так как палец 12 соединен с потенциометром 13, а его корпус с шарнирной втулкой 9, то ползунок потенциометра 13 получит угловое перемеще ние, равное угловому перемещению : сЦепной петли 15 относительно продольной оси Х-Х. Потенциометр 13 ре14гистрирует только боковую качку и на остальные виды движения сцепной петли 15 не реагирует. При перемещении сцепной петли 15 относительно сцепного устройства тягача в вертикальной плоскости по оси Z-Z, благодаря одинаково подобранной жесткости пружин 2, цилиндрические направляющие 14 упруго деформируют пружины 2, не вызывая углового поворота ползунка потенциометра 134 . При сложной траектории, описываемой сцепной петлей 15 во время движения тягача с прицепом по различным дорогам, потенциометры 4, 11 и 13 получают угловые перемещения только в том случае, когда проявляется продольное смещение прицепа, его влияние и боковая качка, на другие же виды колебания сцепной петли 15 потенциометры 4, 11 и 13 не реагируют . Формула изобретения Прибор для испытания автотракторных поездов по авт.свид. № 511529, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью получения непрерывной регистрации траекторий углового перемещения петли прицепа в поперечной вертикальной плоскости, он снабжен третьим потенциометром, шарнирно закрепленным на вертикальной оси,жестко закрепленным одним концом на шарнире цилиндрическим пальцем, другой конец которого связан с указанным потенциометром, при этом вилки оборудованы упругими элементами для взаимодействия с направляющими сцепной петли прицепа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №511529, кл. G 01 М 17/00, 1974.

14

Похожие патенты SU653531A2

название год авторы номер документа
Прибор для испытания автотракторных поездов 1974
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
SU511529A1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Филатова Анастасия Ивановна
RU2604364C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ 2006
  • Макаров Юрий Петрович
RU2322361C1
ПРИЦЕП 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Васильев Александр Евгеньевич
RU2546735C1
ПРИЦЕП 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Суляев Павел Владимирович
RU2604363C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Данилов Александр Константинович
  • Трофимов Евгений Анатольевич
  • Шеремет Сергей Николаевич
  • Кизим Александр Григорьевич
RU2304540C2
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Маранчак Сергей Петрович
  • Лыков Александр Александрович
RU2340505C1

Иллюстрации к изобретению SU 653 531 A2

Реферат патента 1979 года Прибор для испытания автотракторных поездов

Формула изобретения SU 653 531 A2

SU 653 531 A2

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Гроховский Юрий Вацлавович

Белага Ян Борисович

Тульчинская Нина Николаевна

Даты

1979-03-25Публикация

1977-02-24Подача