Стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава Советский патент 1976 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU511530A1

1

Изобретение касается испытательных машин, в частности конструкции стенда для натурных испытаний конструкций экипажной части подвижного состава в статическом и

4

динамическом режимах.

Известен стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий установленные на основании силовую раму, гидродомкраты горизонтального и вертикального нагружения с упорами, взаимодействующими с испытуемым объектом, гидропульсаторы и гидроаккумул$ торы и пульт управления.

Однако этот стенд не обеспечивает испытаний элементов рам тележек подвижного состава с одновременным созданием в них деформаций изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях и деформаций кручения.

Цель изобретения - создание в испытуемом объекте одновременно деформаций изгиба в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также деформаций кручо)1ия.

Для этого стенд снабжен П-образными зажимными скобами, состоящими из направляющих с подвижными вдоль них щеками, при-

соединенными в точках, смещенных относительно нейтральной оси испытуемого объекта к щтокам гидродомкратов горизонтального на- гружения, а силовая рама выполнена в виде прямоугольника, к двум внутренним противо.положным сторонам которого прикреплены неподвижные клинья, соприкасающиеся сторонами, обращенными к испытуемому объекту с подвижными клиньями, а с третьей внутренней стороны установлена подвижная прижимная траверса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий Б1щ; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, П-обраэная зажимная скоба.

Предлагаемый стенд состоит i3 основания 1, на котором размещены силовая рама 2 с механизмом 3 перемещения подвижных клиньев 4 и прижимной траверсой 5, которая передвигается механизмом 6 перемещения траверсы 5.

Кроме того, на основании 1 установлены упоры 7 с гидродомкратами 8 горизонтального нагружения, укрепленными на суппортах 9, гидродомкраты 10 вертикального нагружения, расположета 1е на суппортах 11. Вне сюновб ния 1 стенда расположеныпульт 12 управ- ления с гидроприводом 13, гидропульсаторы 14, соединенные между собой муфтами 15, и гидроаккумулятор 16. Гидропульсаторы 14 и гидроаккумулятор 16 соединяются с гидррдомкратами 8 и 10 разборным трубопроводом 17. Для изменения скемы нагружения испытуемого образца служат переключающиеся пробковые краны 18. Испытуемый элемент 19 закреплен в своей средней части в силовой раме 2 с помощью подвижных 4 и неподвижных 2О . клиньев и прижимной траверсы 5. Неподвижные клинья 20 прикреплены к двум внутренним противоположным сторо нам силовой рамы 2 и соприкасаются с под вижными клиньями 4. Свободные концы испытуемого элемента 19охвачены ГЬ-образными зажимными скобами 21, выполненными в виде направляк щей 22 с двумя подвижными вдоль нее ще-i ками 23. Штоки 24 гидродомкратов 8 го ризонтального нагружения соприкасаются со шеками 23 в точках, смешенных относи тельно нейтральной от испытуемого элемента 19. Стенд работает следующим образом. При подготовке стенда к работе испытуемый элемент 19 устанавливается в силовую раму 2, расположенную на основании 1 Стенда, и в средней своей Части закрепляв ется в ней подвижными 4 и неподвижными 20клиньями и прижимной траверсой5.Перем щение подвижных клиньев 4 вдоль неподвижных клиньев 2О и передвижение прижимной тра версы 5 осуществляется соответственно меха низмом 3 перемещения подвижных клиньев 4 и механизмом6 перемещения траверсы5. На сво бодные концы испытуемого элемента 19 устанавливаются П-образные зажимные скобы 21, после чего их щечки 23 прижимают ся к элементу 19 путем перемещения по направляющей 22. Затем к концам элемента 19 подводятся гидродомкраты 1О вертикального нагружения на соответствующих суппортах 11 и упоры 7 с гидродомкратами 8 горизонтального иагружения на соо- ветствующих суппортах 9. При этом щеки 24 гидродомкратов 8 упираются в шеки 23 П-образной зажимной скобы 21 на заданном расстоянии от нейтральной оси испытуемого элемента 19. Далее к гидродомкратам 8 и 10 горизонтального и вертикального нагружения с помошью разборного трубопровода 17 подключаются гидропулъсаторы 14и гидроаккумулятор 16. Переключением пробковых кранов 18 и соединением муфт 15устанавливаются необходимая схема нагружения и режим насружения испытуемого элемента 19. Режим%агружения характеризуется заданными силами и фазовыми смещениями между ними. После проведения всех вьпиеперечисленных операций стенд запускается в работу, в режиме статического и динамического нагружения включением с пульта 12 управления гидропривода 13. Динамическое нагружение может осущест вляться при частотах 5; 7,5; 10 и 16. герц. Стенд позволяет одновременно создавать в испытуемом элементе 19 деформации изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях и деформацию кручения. Формула изобретения Стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий установленные на основании силовую раму, ги фодомкраты горизонтальнеегО и вертикального нагружения с упорами, взаимодействующими с испытуемым объектом, гидропульсаторы, гидроаккумулятс ы и пульт управления, о тличающийся тем, что, с целью создания в испытуемом объекте одновременно деформаций изгиба в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также Деформаций кручения, он снабжен разными зажимными скобами, состоящими из направляющих с подвижными вдоль них Шеками, присоединенными в точках, смещенных относительно нейтральной оси испытуемого объекта к щтокам гидродомкратов горизонтального нагружения, а силовая рама шдполнена в виде прямоугольника, к двум внутренним, противоположным сторонам коiTOporo прикреплены неподвижные клинья, соприкасающиеся сторонами, обращенными к : испытуемому элементу с подвижными клиньйми, а с третьей внутренней стороны установлена подвижная прижимная траверса.

Похожие патенты SU511530A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания рам тележек подвижного состава 1974
  • Елисеев Виктор Васильевич
  • Брук Ефим Савельевич
  • Цкипуришвили Валерий Багратович
  • Костюхина Лидия Петровна
SU518674A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765319C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765320C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765583C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765397C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765316C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2767459C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765584C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1

Иллюстрации к изобретению SU 511 530 A1

Реферат патента 1976 года Стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 511 530 A1

SU 511 530 A1

Авторы

Елисеев Виктор Васильевич

Цкипуришвили Валерий Багратович

Костюхина Лидия Петровна

Носкова Нинель Алексеевна

Даты

1976-04-25Публикация

1974-08-23Подача