1
Изобретение касается испытательных машин, в частности конструкции стенда для натурных испытаний конструкций экипажной части подвижного состава в статическом и
4
динамическом режимах.
Известен стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий установленные на основании силовую раму, гидродомкраты горизонтального и вертикального нагружения с упорами, взаимодействующими с испытуемым объектом, гидропульсаторы и гидроаккумул$ торы и пульт управления.
Однако этот стенд не обеспечивает испытаний элементов рам тележек подвижного состава с одновременным созданием в них деформаций изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях и деформаций кручения.
Цель изобретения - создание в испытуемом объекте одновременно деформаций изгиба в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также деформаций кручо)1ия.
Для этого стенд снабжен П-образными зажимными скобами, состоящими из направляющих с подвижными вдоль них щеками, при-
соединенными в точках, смещенных относительно нейтральной оси испытуемого объекта к щтокам гидродомкратов горизонтального на- гружения, а силовая рама выполнена в виде прямоугольника, к двум внутренним противо.положным сторонам которого прикреплены неподвижные клинья, соприкасающиеся сторонами, обращенными к испытуемому объекту с подвижными клиньями, а с третьей внутренней стороны установлена подвижная прижимная траверса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий Б1щ; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, П-обраэная зажимная скоба.
Предлагаемый стенд состоит i3 основания 1, на котором размещены силовая рама 2 с механизмом 3 перемещения подвижных клиньев 4 и прижимной траверсой 5, которая передвигается механизмом 6 перемещения траверсы 5.
Кроме того, на основании 1 установлены упоры 7 с гидродомкратами 8 горизонтального нагружения, укрепленными на суппортах 9, гидродомкраты 10 вертикального нагружения, расположета 1е на суппортах 11. Вне сюновб ния 1 стенда расположеныпульт 12 управ- ления с гидроприводом 13, гидропульсаторы 14, соединенные между собой муфтами 15, и гидроаккумулятор 16. Гидропульсаторы 14 и гидроаккумулятор 16 соединяются с гидррдомкратами 8 и 10 разборным трубопроводом 17. Для изменения скемы нагружения испытуемого образца служат переключающиеся пробковые краны 18. Испытуемый элемент 19 закреплен в своей средней части в силовой раме 2 с помощью подвижных 4 и неподвижных 2О . клиньев и прижимной траверсы 5. Неподвижные клинья 20 прикреплены к двум внутренним противоположным сторо нам силовой рамы 2 и соприкасаются с под вижными клиньями 4. Свободные концы испытуемого элемента 19охвачены ГЬ-образными зажимными скобами 21, выполненными в виде направляк щей 22 с двумя подвижными вдоль нее ще-i ками 23. Штоки 24 гидродомкратов 8 го ризонтального нагружения соприкасаются со шеками 23 в точках, смешенных относи тельно нейтральной от испытуемого элемента 19. Стенд работает следующим образом. При подготовке стенда к работе испытуемый элемент 19 устанавливается в силовую раму 2, расположенную на основании 1 Стенда, и в средней своей Части закрепляв ется в ней подвижными 4 и неподвижными 20клиньями и прижимной траверсой5.Перем щение подвижных клиньев 4 вдоль неподвижных клиньев 2О и передвижение прижимной тра версы 5 осуществляется соответственно меха низмом 3 перемещения подвижных клиньев 4 и механизмом6 перемещения траверсы5. На сво бодные концы испытуемого элемента 19 устанавливаются П-образные зажимные скобы 21, после чего их щечки 23 прижимают ся к элементу 19 путем перемещения по направляющей 22. Затем к концам элемента 19 подводятся гидродомкраты 1О вертикального нагружения на соответствующих суппортах 11 и упоры 7 с гидродомкратами 8 горизонтального иагружения на соо- ветствующих суппортах 9. При этом щеки 24 гидродомкратов 8 упираются в шеки 23 П-образной зажимной скобы 21 на заданном расстоянии от нейтральной оси испытуемого элемента 19. Далее к гидродомкратам 8 и 10 горизонтального и вертикального нагружения с помошью разборного трубопровода 17 подключаются гидропулъсаторы 14и гидроаккумулятор 16. Переключением пробковых кранов 18 и соединением муфт 15устанавливаются необходимая схема нагружения и режим насружения испытуемого элемента 19. Режим%агружения характеризуется заданными силами и фазовыми смещениями между ними. После проведения всех вьпиеперечисленных операций стенд запускается в работу, в режиме статического и динамического нагружения включением с пульта 12 управления гидропривода 13. Динамическое нагружение может осущест вляться при частотах 5; 7,5; 10 и 16. герц. Стенд позволяет одновременно создавать в испытуемом элементе 19 деформации изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях и деформацию кручения. Формула изобретения Стенд для испытания элементов рам тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий установленные на основании силовую раму, ги фодомкраты горизонтальнеегО и вертикального нагружения с упорами, взаимодействующими с испытуемым объектом, гидропульсаторы, гидроаккумулятс ы и пульт управления, о тличающийся тем, что, с целью создания в испытуемом объекте одновременно деформаций изгиба в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также Деформаций кручения, он снабжен разными зажимными скобами, состоящими из направляющих с подвижными вдоль них Шеками, присоединенными в точках, смещенных относительно нейтральной оси испытуемого объекта к щтокам гидродомкратов горизонтального нагружения, а силовая рама шдполнена в виде прямоугольника, к двум внутренним, противоположным сторонам коiTOporo прикреплены неподвижные клинья, соприкасающиеся сторонами, обращенными к : испытуемому элементу с подвижными клиньйми, а с третьей внутренней стороны установлена подвижная прижимная траверса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания рам тележек подвижного состава | 1974 |
|
SU518674A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765319C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765320C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765583C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765397C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1974-08-23—Подача