1
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в различных агрегатах с быстроходными многоопорными рс.торамн.
Известна демнферная онора скольжения, содержащая охватывающий вал вкладыщ, смонтированный в корпусе на упругих элементах, и устройство демпфирования колебаний вала, вынолненное в виде фрикционных полумуфт, установленных между корпусом и вкладышем.
Однако колебания вала, возникающие при разбалансировке или под действием какихлибо внешних возмущающих сил, будут передаваться непосредственно на вкладыш опоры, а затем демпфироваться за счет его упругой установки в корпусе, что приведет к нарущению целостности поверхностей трения и выходу опоры из строя.
1.1,ель изобретения - повысить надежность работы опоры и улучшить демпфирование колебаний вала.
Это обеспечивается за счет того, что предлагаемая опора снабжена втулкой, смонтированной на валу посредством упругих элемснтов II взаимодействующей с размещенным на валу устройством демпфирования колебаний.
Втулка может быть выполнена по меньщей мере с одним внутренним кольцевым выступом, взаимодействующим с торцовыми поверхностями упомянутых полумуфт.
Оиора может быть снабжена дополнительными смонтированными на валу и ил еющил;и возможность осевого перемещения втулками со сферическими фланцами, а каждая из полумуфт снабжена донолнительиыми сферическими поверхностями трения, взанмодейству ющими с торцовыми поверхностями флаицсБ
На фиг. i показана цилиндрическая деми ферная опора скольжения в разрезе; на фиг 2 - сферическая демпферная опора скольже и;;я в разрезе.
Демпферная опора скольлсения содержит вк.лг-дыш 1, смонтированный в корпусе, и вал 2. иа котором установлена втулка 3 на упругих элементах 4, взапмодействую1цая кольцевым выступом 5 с размещенным на валу устройством демпфирования колебаний, выполненным, например, в виде двух фрикционных полумуфт б и 7.
Фрикциоииые полумуфты 6 и 7 могут иметь ,1пбо плоские поБсрхиости 8 треии5, либо плоские в сочетании со сферическими поворхиостями 9 трения. В пос.теднем варианте для монтирования иолумуфт 6 и 7 иа валу 2 имеклся щлицевые втулки 10 и 1 со сферическими фланцами, взапмодсйствующимп с поверхностям 9 треиия. Опорой для полумуфт И и 7 в осевом направлении служат кольца 12, являющиеся упора.ми для пружин 13 сжатия, жесткосгь которых регулируется иодбором ТОЛИ1ИНЫ щайб 14, опирающихся иа разрезные упругие кольца 15, размещенные в канавках втулки 3. В осевом направлении полумуфты фиксируются гайкой 16, поджимающейшлпцевую втулку 11 до упора в разрезное кольцо 17 или в полумуфту 6. Как вариант выполнения одна из полумуфт 7 (см. фиг. 2) может быть сцентрирована на полумуфте 6 с возможностью осевого переменгения на штифтах или шпонках 18.
Подача смазки к подшипнику может осуществляться по каналам 19 и 20 через вал 2 или корпус.
При работе демпферная оиора скольжения воспринимает как осевые нагрузки, так и радиальные.
Смещению вала в радиальном направлении препятствуют упругие элементы 4, а возбуждаемые при этом колебания демпфируются фрикционными полумуфтами, в результате чего они не воздействуют непосредственно на рабочую иоверхиость трения опоры.
Угловые колебания вала 2, связанные с нотерей соосно-сти или неточностями изготовления агрегата, комнеисируются относительными сдвигами сферических поверхностей подшипника.
12
Формула изобретения
1. Демпферная опора скольжения, содержащая охватывающий вал вкладыш, смонтированный в корпусе, упругие элементы и устройство демпфирования колебаний, выполненное в виде по меньшей мере двух фрикционных полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы опоры и улучшения демпфирования, она снабжена втулкой, смонтированной на валу носредством упругих элементов и взаимо действующей с размещенным на валу устройством демпфирования колебаний.
2. Демпферная онора по и. 1, отличающ а я с я тем, что втулка выполнена по меньшей мере с одним внутренним кольцевым выступом, взаимодействующим с торцовыми поверхностями упомянутых нолумуфт. 3. Демпферная опора по п. 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена дополнительHbiMH смонтированными на валу и имеющими возможность осевого перемещения втулками со сферическими фланцами, а каждая из полумуфт снабжена дополнительными сферическими цоверхностями трения, взаимодействующими с торцовыми поверхностями фланцев.
20
Риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
Демпферная опора вала | 1973 |
|
SU478962A1 |
Предохранительная упругая муфта | 1987 |
|
SU1439311A1 |
Центробежный испытательный стенд | 1990 |
|
SU1796966A1 |
Упругая подшипниковая опора | 1990 |
|
SU1749566A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ ПЛЯСКИ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2005 |
|
RU2316865C1 |
СЕЙСМОСТОЙКАЯ ЧЕТЫРЕХСВАЙНАЯ ПОДВИЖНАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА И ДЕМПФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКОЙ ЧЕТЫРЕХСВАЙНОЙ ПОДВИЖНОЙ ОПОРЫ ТРУБОПРОВОДА | 2017 |
|
RU2648179C1 |
Шлифовальный шпиндель | 1981 |
|
SU1007945A1 |
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1970-06-29—Подача