Известен способ производства арматурных работ при возведении неразрезных железобетонных конструкций, при котором изготовляют отдельные части каркаса и эти части каркаса укладывают в опалубку для совместного монтажа. Однако, этот способ не получил распространения из-за тех недостатков, которые имеются в нем и которые заключаются, главным образом, в том, что отдельные, заранее заготовляемые каркасы неразрезных конструкций (балок) имели длину, большую, чем расстояние между опорами в свету, т. е. эти части каркаса имели стержни, выступающие за боковые грани опор. Это обстоятельство значительно затрудняло укладку каркасов в опалубку, в виду того, что выступающие из пролета стержни должны быть пропущены через довольно густую арматуру опор (колонн).
Изобретение имеет целью исключить недостатки указанного способа и заключается в том, что отдельные каркасы пролетных частей неразрезной конструкции должны изготовляться таких размеров, которые позволяют уложить эти каркасы между опорными частями в свету. Предложенный способ относится к различным неразрезным конструкциям-балкам, рамам, плитам, безбалочным перекрытиям и т. д. При возведении балочных и тому подобных конструкций опорные части конструкции монтируют из отдельных стержней, связывая их с каркасами пролета, уложенными в опалубку. При возведении неразрезных плит, безбалочных перекрытий и т. п. арматуру опорных частей изготовляют в виде отдельных каркасов, выступающих за опорные части в пролет.
При предложенном способе предварительная заготовка каркасов на арматурном дворе выполняется быстро и легко в удобных для арматурщиков условиях и положениях на подставках и подмостях при помощи щаблонов. и других приспособлений. Эти условия работы значительно повыщают качество работы и значительно увеличивают производительность. Монтаж уложенных в опалубку каркасов выполняется не только очень легко и просто, но и быстро, вследствие чего время на укладку арматуры сокращается в несколько раз по сравнению с известными способами, а это ведет, в свою очередь, к сокращению сроков возведения сооружений.
На чертеже фиг. 1 - 18 изображают
схемы монтажа арматуры по предложенному способу, применительно к ребристому перекрытию (для прогоиов, балок и плит) и фиг. 19-44- то же применительно к безбалочному перекрытию.
Фиг. 1-3 изображают каркас протона (боковой вид, план и поперечный разрез); фиг. 4-монтаж этих каркасов у колонны.
В поперечных сечениях этого каркаса имеется то количество железа, какое требуется по расчету; точно так же по расчету ставится и распределяется необходимое количество отогнутых стержней для восприятия косых растягивающих усилий. Все стержни арматуры заканчиваются в пределах между гранями колонн / (фиг. 4). Хомуты ставятся все замкнутые и одинакового размера также по расчету. Такие каркасы прогона устанавливаются в опалубку, как это показано на чертеже (фиг. 4). Затем сверху и снизу укладывается в один или два ряда такое количество стержней 2-5, какое необходимо по расчету для восприятия отрицательного момента; длина этих стержней взята с расчетом, чтобы во всяком сечении имелось достаточное количество железа для восприятия отрицательного момента; с этой целью за грани опор (в пролет) они выпускаются по равному количеству-на -/4 пролета, на Дд пролета и на /8 пролета.
Фиг. 5иб показывают выполнение каркаса прогона и его монтажа у колонны при наличии вутов (фиг. 5 изображает половину пролетного каркаса). Каркас прогона с вутами делается совершенно так же, как и прогона без вутов. Монтаж каркасов прогона с вутами выполняется сверху прямыми стержнями 4, а снизу-изогнутыми стержнями 5.
Фиг. 7-9 изображают каркас балки, опирающейся на прогон, фиг, 10 показывает монтаж таких каркасов. Каркасы балок делаются таким же образом, как и каркасы прогонов, и устанавливаются затем в опалубку между гранями своих опор, т. е. прогонов 6 (фиг. 10), и точно так же над опорами ставятся прямые-стержни 7-8 для восприятия отрицательного момента.
Монтаж каркасов для балок с вутами показан на фиг. 11 и 12 (фиг. 11 изображает половину пролетного каркаса балки). В этом случае монтаж отличается от предыдущего случая лишь наличием изогнутых стержней Р (фиг. 12) вместо прямых 7 (фиг. 10).
Фиг. 13 и 14 изображают каркас пролета плиты в двух проекциях (распределительная арматура 10 расположена внизу); фиг. 14 и 16-то же (распределительная арматура // поставлена сверху); фиг. 17-каркас опорной части плиты; фиг. 18-монтаж каркасов на балке.
Длина пролетного каркаса равна пролету плиты в свету между балками /2, а ширина равна, примерно, 1 м. Рабочие стержни арматуры 75 связывают с распределительной арматурой ТО и // из коротких стержней, выпускаемых поочередно в стороны от полосы на 10-15 см для связи с соседними полосами каркаса. Эти каркасы устанавливаются в опалубку между балками и прогонами, а над опорами сверху ставят сетку из коротких стержней (фиг. 17) с идущими вниз до опалубки прямыми крючками 14 (фиг. 18), обе сетки связывают друг с другом в нескольких местах проволокой.
В случае применения каркасов плиты с распределительной арматурой, расположенной сверху (фиг. 15 и 16), каркас укладывается в опалубку на бетонные подкладки 75.
В случае применения перекрестной арматуры в плите армировка каждого, поля плиты производится следующим образом. Сначала на опалубку укладываются каркасы в направлении короткого пролета плиты шириной, обычно, в м или около 1 Л1. Эти каркасы составляют арматуру в направлении короткого пролета, В перпендикулярном направлении на эти каркасы укладываются другие каркасы ff направлении длинного пролета шириной тоже в 1 лг или около 1 лг. Уложенные таким образом каркасы плит перевязываются в узлах проволокой и образуют сетчатый каркас всего поля плиты. Над опорами, балками и прогонами ставят короткие каркасы таким образом, чтобы арматура их шла перпендикулярно к осям балок. Эги каркасы привязываются проволокой к монтажным стержням балок и к нижним каркасам плиты. Нижние сетки каркасов смежных полей плиты еще скрепляются между собой монтажными стержнями.
Монтаж арматуры безбалочного перекрытия по предложенному способу производится из нижних и из верхних каркасов (сеток) и понятен из чертежа (фиг. 19-44). Фиг. 19 изображает план нижних каркасов (сеток), уложенных на опалубку перекрытия; фиг. 20-план верхних каркасов.сеток, также уложенных на опалубку; фиг. 21-разрез по колоннам в направлении длинного пролета А; фиг. 22-24- каркасы (сетки) верхней арматуры, входящие в разрез по фиг. 21; фиг. 25 и 26-каркасы (сетки) нижней арматуры, входящие в разрез по фиг. 21; фиг. 27-разрез по пролету (между колоннами) в направлении длинного пролета /,; фиг. 28-30-каркасы (сетки) верхней арматуры, входящие в разрез по фиг. 27; фиг. 31 и 32- каркасы нижней арматуры, входящие в разрез по фиг. 27; фиг. 33-разрез по колоннам в направлении короткого пролета Z,; фиг. 34-36-каркасы (сетки) верхней арматуры, входящие в разрез по фиг. 33; фиг. 37 и 38 - каркасы нижней арматуры, входящие в тот же разрез; фиг. 39-разрез по пролету (между колоннами) в направлении короткого пролета 1-2, фиг. 40- 42-каркасы верхней арматуры, входящие в разрез по фиг. 39; фиг. 43 и 44-каркасы нижней арматуры, входящие в тот же разрез.
Количество стержней арматуры перекрытия определяется из расчета в
том и другом направлении как в пролетной, так и в надколонной полосах.
Монтажная арматура каркасов ставится в таком количестве, как это рекомендуется нормами.
Каркасы нижней сетки ставятся на бетонных шашках высотой в 1,5-1 см. Каркасы верхней сетки должны на концах стержней иметь прямые, идущие ВНИЗдо палубки крюки и, кроме того, должны поддерживаться от прогибов металлическими тонкими подставками для того, чтобы стержни верхней сетки арматуры были на надлежащем уровне. Все стержни нижней сетки арматуры имеют на концах остроугольные крючки. Нижняя и верхняя сетки арматуры перевязываются друг с другом тонкой проволокой.
Предмет изобретения.
Способ производства арматурных работ при возведении неразрезных железобетонных конструкций (балок, плит и т. д.), при котором изготовляют отдельные части кэркаса и эти части укладывают в опалубку для совместного монтажа, отличающийся тем, что отдельные каркасы пролетных частей конструкции изготовляют таких размеров, которые позволяют уложить эти каркасы между опорными частями в свету, а арматуру опорных частей конструкции монтируют из отдельных стержней, связывая их с каркасами пролета (для балок и т. п.), или также изготовляют в виде отдельных каркасов, выступающих за опорные части (для плит, безбалочных перекрытий и т. п.).
к авторскому свидетельству Н. И. Молоти лова
Ai 51377
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗБАЛОЧНОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2008 |
|
RU2382154C1 |
Каркас многоэтажного здания или сооружения | 1984 |
|
SU1173015A1 |
ПЛОСКОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ МОНОЛИТНОЕ С РИГЕЛЯМИ И ПОЛОСТЯМИ В ТОЛЩЕ ПЕРЕКРЫТИЕ КАРКАСНЫХ ЗДАНИЙ | 2007 |
|
RU2341626C1 |
СИСТЕМА СБОРНО-МОНОЛИТНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376424C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕЗРИГЕЛЬНОГО МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА | 2012 |
|
RU2490403C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И НЕСЪЁМНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДУЛЬНАЯ ОПАЛУБОЧНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2552506C1 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2280121C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ДЕРЕВЯННЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ | 2006 |
|
RU2308587C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Ойзиг с
cbra-JD
N
e-ib
fi4k
iinro
сЬиг
тТ|Л/гги 5™±ггш±т
йииг
И D
сйиг-
к авторскому свидетельству Н. И. Молотилова
№ 51377
±г-Жсйиг54
tbirS
Д I
сЬигЬ
сЬж2ВсЬкггоtb«-3}
tbrSlлигЗЕ
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-06-09—Подача