ным нулю, а частота напрял ения пнтаюшей Н сети принята во много раз большей, чем ; частота выходного напряжения . При построении огибающей кривой сетевого тока коэффициент трансформации Принят равным единице, соединение его обмоток звезда - звезда, а уравнительный ток между мостами принят равным нулю . Интерв- лы времени, в течение которых выходное напряжение каждого мостового выпрямителя равно нулю, выбраны равными Т,,/12. Для получения нулевого напряжения на выходе какого-либо выпрямителя достаточно снять отпирающий импульс с очередного вев ТШ1Я и в момент перехода вьшрямителя в инверторный режим открыть сразу два вектиля в любой из трех ветвей выпрямителя. Например, если к требуемому моменту времени ток проводили вентили 8 и 8 выпрямительного моста 1 с номерами по порядку их включения, то нацо предотвратить подачу отпирающего импульса на очередной вентиль 10.. Вследствие этого выпрямитель перейдет в инверторный режим, после чего надо подать отпирающий импульс на вентиль .11. Вентиль 9 сразу же запрется и прекратится потребление из сети тока фазой А нагрузки. При активно-индуктивной нагрузке ток фазы А под действием энергии, накопленно ма1 аитным полем нагрузки,будет протекать по цепи вентилэй 8-11 (минуя сеть, питающую выпрямительный мост 1).иаа,пее через вентили моста 2 фазы С, который при этом работает в выпрямительном режиме. По ис течении выбранного нами времени Т2/12 выпрямительный мост 1 переводится в инверторный режим. Для э эго сначала подаются отпирающие импульсы на очередные его вентили при угле их открытия, достаточном для перевода выпрямительного моста в выпрямительный режим для запирания одного из вентилей 8 или 11 (или обоих вместе ). Все последующие вентьчи отпираются при углах открытия, соответствующих, требуемой величине напряжения, выпрямителя в инверторном режиме его работы, При работе преобразователя частоты на двигательную нагрузку фазовый сдвиг меж ду током и напряжением обычно не бывает меньше ЗО-40 агг.градусов. Вследствие этого энергии, накопленной в магнитном полекоммутируемой фазы нагрузки, будет всегда достаточно, чтобы обеспечить проте кание тока в нагрузке не только в течение всего того времени, пока напряжение на выходе выпрямителя равно нулю, но н в течение 15-2О эл. градусов выходной част ты., когда выпрямительный мост работает в инверторном режиме. Естественно, что ф-й снижении COS Р нагрузки это время л;:; увеличивается, что позволяет при маой загрузке двигателя осуществлять регуирование его напряжения увеличением инервала времени АТд . Если теперь подаать отпирающие импульсы на вентили моса 4, то изменение знака тока нагрузки роизойдет сразу же вслед за тем, как бует израсходована энергия магнитного поля фачзы А нагрузки. Вслед за этим перестает быть обязательной подача отпирающих импульсов на вентили моста 1, работавшего 3 инверторном режиме. Работа других выпрямительных мостов происходит аналогично. Улучшение гармонического состава кривой выходного напряжения происходит потому, что временной интервал нулевого напряже,ния в течение времени AtQ- - резко уменьшил ближайшие пятую и седьмую гармоники (см. фиг. 2). Выбором продоллсительности интервала времени. At, можно любую из названных гармоник свести к улю. Гармоники, кратные числу фаз нагрузки, оказываются равными нулю оттого, что нагрузка соединена в звезду без нулевого провода. Значительное улучшение гармонического состава кривой выходного напряжения преобразователя во дмкогих случаях делает иачишним введение большего числа ступеЕ1ек в кривую выходного напряжения ке.ждого люста. Тем достиг.зется дель изобретения, поскольку Б течение интервалов времени At фазпое напряйсение коммутируемой фазы равно нулю, энергия, накопленная ее магнитным полем, Б ней же и расходуется. Поэтому по истечении времени t в то время, когда энергия потребляется из сети другими фазами, в сеть генерир тотся лишь остатки энергии коммутируемой фазы. Это приводит к уменьшению пульсаций сетевого тока и повышению коэффидиекта мощности преобразователя. Ф о р м у л. а изобретения Способ управления непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, выполненным на мостовых выпряМигелях, состоящий в том, что формируют .выходное напряжение с периодическим сни- жением его до нуля ка конечном интервале времени, о т ли ч ающийся тем, . что, с целью уменьшения искажений сети, повышения энергетических характеристик, и улучшения формы кривой выходного напряжения преобразователя, снижение выходного напряжения преобразователя производят поочередно в каждой фазе нагрузки при переводе питающих ее вьхпрямительных мостов из выпрямительного режима в инверторный. по f Фиа. 1
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1969-12-11—Подача