ходного напряжения с периодическим пооч редным для разных фаз нагрузки снижением его до нуля на конечном интервале вр мени с угловой мерой Л , упомянутое снижение напряжения производят путем от пйрания вентилей одной ветви мостового выпрямителя после его работы в инвертор ном режиме. На фиг. 1 произведена схема непосред ственного преобразователя частоты {НПЧ содержащего шесть трехфазных мостовых выпрямителей. На фиг. 2 показаны зависи мости иллюстрирующие работу НПЧ: огибающая 1 кривой потенциальной диаграм.мы внешнего вывода одной фазы трехфаз- ной нагрузки преобразователя, построенная из условия, что частота питающей сети много больше частоты нагрузки, огибающая 2 кривой фазного напряжения нагрузки, основная гармоника 3 кривой го- к0 нагрузки. Пусть НПЧ питает синхронный двигатель, работающий с опережающим углом У , В интервале времени Q-ii ток данной фазы нагрузки проводит выпрямитель, работающий в выпрямительном режиме. К моменту i на выпрямительный мост ему противофазный подаются отпирающие имрульсы с углом ЗТ -оС , где ос - угол отпирания вентилей моста работающего в выпрямительном режиме. В момент if , когда ток текущей полуволны спадает до нуля упомянутый противофазный выпрямитель из дежурного инверторного режима переходит в рабочий инверторный режим, В момент ig подается отпирающий импульс на вентиль проитвофазный одному из вентилей этого выпрямителя, который в данный момент пр оводит ток (или на два вентиля ветви ток не проводящей), вследст- вие чего ток нагрузки сразу же начинает протекать по вентилям одной ветви моста, минуя цепь источника питания. С момента i3 до момента вентили этого моста подаются отпирающие импульсы с заданной величиной угла эегулирования «t. для работы моста в выпрямительном режиме. Дальнейшая работа НПЧ происходит аналогично рассмотренному. Таким образом данный способ обеспе- . чивает квазисинусоидальную форму кривой напряжения при опережающем угле сдвига между током и напряжением нагрузки превышающем величину . Формула изобретения Способ управления непосредственным преобразователем частоты, выполненным на мостовых выпрямителях, с формирова:нием кривой выходного напряжения с периодическим поочередным для разных фаз нагрузки снижением его до нуля на конеч.ном интервале времени с угловой мерой А, отличающийся тем, что, с целью приближения формы кривой напряжения нагрузки к синусоидальной при опережающем угле сдвига между током и напряжением нагрузки, превышающем величину Я/Д / упомянутое снижение напряжения производят путем отпирания вентилей одной ветви мостового выпрямителя после его работы в инверторном режиме. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 237989, кл, Н О2 Р 13/30, 1967, 2.Авторское свидетельство СССР № 515248, кл. Н 02 Р 13/30, 1969.
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-06-30—Подача