(45) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА Работает устройство следующим образом. Устройство для измерения скорости железнодорожного состава устанавливается на двигателе и измеряет скорость относительно рельс, которые отражая лучи от источников света, вмонтированных в состав на небольшом расстоянии от одного из рельтсов, используются в качестве источника света. Два датчика, воспроизводящих изображе ние, расположены на определенном расстоя нии друг от друга в направлении движения поезда и выдают сигналы f (t) и f(, которые являются функцией пространства и функцией времени. В блоке сравнения происходит сопоста ление названных двух сигналов, один из ко попадает на блок сравнения непосред венно, а другой - через блок задержки 5. Из блока сравнения 6 сигнал поступает на блок управления 7, интегрирующий узел 8 которого выдает напряжение И, пропорциональное скорости подвижного состава, а частотный трансформатор 9 преобразует вел чину напряжения U в сигнал частоты f определяющий скорость поезда. Далее сигнал частоты f в качестве уп равляющего сигнала поступает на один из входов блока задержки 5, чтобы Bbjpasнять сигналы на входе блока сравнения 6, и на счетчик 13, который фиксирует пройденный путь поезда. Счетчик скорости 12 имеет в качестве измерительного сигнала величину напряжени и и подключен к блоку управления между интегрирующим звеном 8 и частотным тран сформатором 9. Корректирующий блок, состоящий из пони жающего узла 14, диода 15 и резистора 16, подключен таким образом, что понижаю щий узел одним-концом подсоединен к выходу интегрирующего блока 8, а другим - к преобразователю 10. Полярность входов по нижающего узла и токопроводящее направле ние диода выбраны так, что тенденция напр жения и упасть ниже напряжения У означает, что напряжение выхода понижающего узла приобретает такую полярность, чтобы открыть диод, а интегрирующий узел получает входящий ток через резистор с тако полярностью, что напряжение Ц повыи ается. Это означает, что напряжение не может упасть ниже напряжения U , которое оставляет выходящее напряжение пропорциональным скорости по крайней мере в рамках ограниченной скорости, когда работа основного устройства не является надежной. Фактор пропорциональности- напряжение /скорость для напряжения U играет несколько меньщую роль, чем соответствующий фактор для напряжения У , т.е. получается, что при правильной оценке напряжения J относительно настоящей скорости система корректирования не оказывает влияния на измерение. Преобразсжатель 10 состоит из высокопропускного фильтра, выполненного из конденсатора 17 и резистора 18, полноволнового детектора 19 и низкопропускного фильтра, выполненного из резистора 20 и конденсатора 21. Сигнал, воспринимаемый датчиком, возникает вследствие отражения от поверхности рельса. Если структура отражаю- ., щей поверхности рельса соверщенно беспорядочно распределена по горизонтали рельса, сигна.г; приобретает диапазон частоты, возрастающий до предела, определяемого качеством оптики воспроизводящего изображение устройства и скорости. Зависимость от скорости означает, что рост частоты пропорционален скорости. Высокопропускной фильтр имеет функцию передачи, что де-лает а1У1плитуду выхода при постогшной амплитуде входного сигнала пропорциональной частоте до. предела частоты А , выще которой она будет примерно постоянной. Это означает, что средняя амплитуда на выходной стороне высокопропускного фильтра будет примерно пропорциональна скорости .до тех пор, пока скорость будет настолько низка, что ни один частотный компонент сигнала не превзойдет предел частоты. При более высокой .скорости средняя амплитуда достигнет пост05шной величины. Полноволновый детектор и низкопропускной фильтр служат для выработки напряжения и , чтобы сделать его пропорциональным средней амплитуде выходящего сигнала высокопр опускн от о фильтра и, таким образом, напряжение -Ц становится пропорциональным скорости V , по крайней мере, при относительно низких скоростях. Формула изобретения Устройство для измерения скорости подвижного состава, содер.жащее два источника сигнала, два датчика, один из которых подключен к блоку сравнения и к преобразс вательному блоку, а другой - через блок задержки к блоку сравнения, выход которого соединен через блок управления со счет чиком скорости и счетчиком пройденного пути, отличающееся тем, что.
с целью повышения точности рабс ы устройства, в него введен корректирующий блок, содержащий корректор, соединенный с последовательной цепью, образованной диодом №
6
и резистором, коррект фуюилий блок параллельно подключен к интегрирующему звену блока управления и к выходу преобразовательного блока.
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1969-12-10—Подача