Устройство для обнаружения схода с рельсов транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1245484A1

Изобретение относится к автоматическому управлению движением поездов на подземном рудничном транспорте.

Цель изобретения - повышение надежности устройства для автоматического торможения подвижного состава.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит чувствительный элемент, выполненный в виде датчика тягового тока, подключенный к одному из входов блока анализа положения транспортного средства, включающего в себя соеди- 1енные в последовательную цепь преобразователь 2 импульсов, фильтр 3, счетчик 4 импульсов и коммутатор 5, и последовательно соединенные формирователь 6, счетчик 7 импульсов и коммутатор 8, блок анализа содержит также таймер 9 и подключенный к его выходу блок 10 задержки, выход которого соединен с входами счетчиков 4 и 7, а также блок 11 деления, входы которо- I O соединены с выходом коммутаторов 5 и 8 и подключенный к его выходу элемент 12 сравнения, выход которого является выходо.м бло- :.а анализа, подключен к входу формирователя управляюп 1,его сигнала, выполненного на элементе 13 выделения модуля, на соединенном с его выходом элементе 14 сравнения, соединенном с его другим входом, задатчике 15 допустимой ошибки измерения. Устройство содержит усилитель 16, задатчик 7 расстояния между шпалами, подключенный к входу элемента 12 сравнения блока анализа, и датчик 18 скорости.

После схода вагона в cocTaise поезда с рельсов сопротивление движению поезда будет меняться в местах пересечения шпал колесами сошедшего с рельс вагона, что будет отражаться на токе тягового двигателя электровоза. Частота изменения тока тягового двигателя при этом будет прямо пропорциональна скорости движения состава при постоянном расстоянии между шпалами, определяемо.м паспортными данными укладки рельсового пути. Обнаружение указанных изменений тока тягового двигателя в предлагаемом устройстве осуществляется с помощью датчика 1 тягового тока, выход которого через преобразователь

2 импульсов соединен с фильтро.м 3. Выделе -: ные фильтро.м 3 импульсы, количество которых за единицу времени прямо пропорционально количеству шпал, пройденных ко- ,- лесчыми парадми сошедшего с рельсов вагона за эту же единицу времени, поступают на вход счетчика 4 импульсов.

На вход счетчика 7 импульсов через преобразователь б импульсов поступают сигналы с датчика 18 скорости, количество О которых прямо пропорционально средней скорости движения состава.

Считывание импульсов, записанных в счетчиках 4 и 7, осуществляется коммутаторами 5 и 8 соответственно. Период времени считывания задается таймером 9.

Таким образом, на выходе коммутатора 5 формируется сигнал, соответствуюп.1ий ко- личестпу ппал, пройденнь х колесны.ми парами сошедшего с рельсов вагона за определенный период времени, а на выходе 0 коммутатора 8 формируется сигнал, соответствующий пути, пройденному составом за тот же период времени.

Сформированные на выходах коммутаторов 5 и 8 сигналы посгупают в блок II деления, в котором происхо.аит деление сигнала, соответствующего пути, на сигнал, соответствующий количеству шпал, и на выходе блока 1 I .деления формируется сигнал, соответствующий расстоянию между шпалами. Этот сигнал вычитается в элементе 12 сравнения из сигнала задатчика 17 расстояния между шпалами.

Выходной сигнал элемента 12 сравнения через блок 13 выделения модуля поступает в элемент 14 сравнения, где сравнивается с сигналом задатчика 15 допустимой ошибки измерений расстояния между шпалами, и на выходе элемента 14 формируется сигнал обнаружения схода вагона с рельсов, который через усилитель 16 поступает в исполнительный блок 19, например блок управления тормозами, который вырабатывает сиг- пал управления торможением локомотива при сходе вагона с рельсов.

Сброс счетчиков 4 и 7 в нуль осуществляется выходргым сиг налом тай.мера 9 через блок 10 задержки с постоянной времени, определяемой быстродействием коммутато- ров 5 и 8.

5

0

Похожие патенты SU1245484A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения схода колесных пар подвижного состава или волочащейся металлической детали и датчик контроля схода подвижного состава 2021
  • Баранов Андрей Павлович
  • Кривда Михаил Алексеевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2770322C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА С РЕЛЬСОВ 1998
  • Смирнов В.В.
  • Меркулов В.И.
  • Мисевич В.Н.
  • Славинский З.М.
  • Шарадзе О.Х.
  • Кулемин В.Н.
  • Ерилин Е.С.
  • Спиридонов Э.С.
RU2137632C1
ПОСТ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ И КОЛЕС ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2014
  • Ададуров Александр Сергеевич
  • Величко Елена Сергеевна
  • Иванов Александр Николаевич
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Лапин Андрей Михайлович
  • Попов Виталий Владимирович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Степанов Илья Борисович
  • Тюпин Сергей Владимирович
  • Цветков Владислав Владиславович
RU2578005C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Лазарев Сергей Григорьевич
  • Кибкало Алексей Алексеевич
  • Клочков Василий Васильевич
  • Славинская Татьяна Зиновьевна
  • Мягков Борис Анатольевич
RU2487809C2
АНАЛИЗАТОР РЕЖИМОВ ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 2000
  • Бочаров В.М.
  • Головаш А.Н.
  • Горохов А.А.
  • Гусев В.А.
RU2192668C2
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2808862C1
Система контроля дефектов колёсных пар подвижного железнодорожного состава 2023
  • Белов Алексей Николаевич
  • Вуколов Александр Владимирович
  • Кудюкин Владимир Валерьевич
  • Кузнецов Валерий Иванович
  • Кукушкин Сергей Сергеевич
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
RU2818020C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 1991
  • Банников В.М.
  • Котов Ю.Н.
  • Понкин А.В.
  • Чуриков И.В.
RU2013263C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА В ПОЛЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ СИЛ КУЩЕНКО В.А. 2010
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2441783C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 484 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для обнаружения схода с рельсов транспортного средства

Формула изобретения SU 1 245 484 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245484A1

Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути 1977
  • Ковалев Валерий Васильевич
  • Панин Анатолий Владимирович
  • Зайцев Леонид Валентинович
SU698820A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 245 484 A1

Авторы

Маркелов Анатолий Николаевич

Скляров Николай Иванович

Даты

1986-07-23Публикация

1983-01-06Подача