Изобретение относится к автоматическому управлению движением поездов на подземном рудничном транспорте.
Цель изобретения - повышение надежности устройства для автоматического торможения подвижного состава.
На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.
Устройство содержит чувствительный элемент, выполненный в виде датчика тягового тока, подключенный к одному из входов блока анализа положения транспортного средства, включающего в себя соеди- 1енные в последовательную цепь преобразователь 2 импульсов, фильтр 3, счетчик 4 импульсов и коммутатор 5, и последовательно соединенные формирователь 6, счетчик 7 импульсов и коммутатор 8, блок анализа содержит также таймер 9 и подключенный к его выходу блок 10 задержки, выход которого соединен с входами счетчиков 4 и 7, а также блок 11 деления, входы которо- I O соединены с выходом коммутаторов 5 и 8 и подключенный к его выходу элемент 12 сравнения, выход которого является выходо.м бло- :.а анализа, подключен к входу формирователя управляюп 1,его сигнала, выполненного на элементе 13 выделения модуля, на соединенном с его выходом элементе 14 сравнения, соединенном с его другим входом, задатчике 15 допустимой ошибки измерения. Устройство содержит усилитель 16, задатчик 7 расстояния между шпалами, подключенный к входу элемента 12 сравнения блока анализа, и датчик 18 скорости.
После схода вагона в cocTaise поезда с рельсов сопротивление движению поезда будет меняться в местах пересечения шпал колесами сошедшего с рельс вагона, что будет отражаться на токе тягового двигателя электровоза. Частота изменения тока тягового двигателя при этом будет прямо пропорциональна скорости движения состава при постоянном расстоянии между шпалами, определяемо.м паспортными данными укладки рельсового пути. Обнаружение указанных изменений тока тягового двигателя в предлагаемом устройстве осуществляется с помощью датчика 1 тягового тока, выход которого через преобразователь
2 импульсов соединен с фильтро.м 3. Выделе -: ные фильтро.м 3 импульсы, количество которых за единицу времени прямо пропорционально количеству шпал, пройденных ко- ,- лесчыми парадми сошедшего с рельсов вагона за эту же единицу времени, поступают на вход счетчика 4 импульсов.
На вход счетчика 7 импульсов через преобразователь б импульсов поступают сигналы с датчика 18 скорости, количество О которых прямо пропорционально средней скорости движения состава.
Считывание импульсов, записанных в счетчиках 4 и 7, осуществляется коммутаторами 5 и 8 соответственно. Период времени считывания задается таймером 9.
Таким образом, на выходе коммутатора 5 формируется сигнал, соответствуюп.1ий ко- личестпу ппал, пройденнь х колесны.ми парами сошедшего с рельсов вагона за определенный период времени, а на выходе 0 коммутатора 8 формируется сигнал, соответствующий пути, пройденному составом за тот же период времени.
Сформированные на выходах коммутаторов 5 и 8 сигналы посгупают в блок II деления, в котором происхо.аит деление сигнала, соответствующего пути, на сигнал, соответствующий количеству шпал, и на выходе блока 1 I .деления формируется сигнал, соответствующий расстоянию между шпалами. Этот сигнал вычитается в элементе 12 сравнения из сигнала задатчика 17 расстояния между шпалами.
Выходной сигнал элемента 12 сравнения через блок 13 выделения модуля поступает в элемент 14 сравнения, где сравнивается с сигналом задатчика 15 допустимой ошибки измерений расстояния между шпалами, и на выходе элемента 14 формируется сигнал обнаружения схода вагона с рельсов, который через усилитель 16 поступает в исполнительный блок 19, например блок управления тормозами, который вырабатывает сиг- пал управления торможением локомотива при сходе вагона с рельсов.
Сброс счетчиков 4 и 7 в нуль осуществляется выходргым сиг налом тай.мера 9 через блок 10 задержки с постоянной времени, определяемой быстродействием коммутато- ров 5 и 8.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения схода колесных пар подвижного состава или волочащейся металлической детали и датчик контроля схода подвижного состава | 2021 |
|
RU2770322C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ СХОДЕ ВАГОНА С РЕЛЬСОВ | 1998 |
|
RU2137632C1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ И КОЛЕС ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2014 |
|
RU2578005C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2487809C2 |
АНАЛИЗАТОР РЕЖИМОВ ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2192668C2 |
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути | 2023 |
|
RU2808862C1 |
Система контроля дефектов колёсных пар подвижного железнодорожного состава | 2023 |
|
RU2818020C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 1991 |
|
RU2013263C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА В ПОЛЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ СИЛ КУЩЕНКО В.А. | 2010 |
|
RU2441783C2 |
Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути | 1977 |
|
SU698820A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1983-01-06—Подача