Для построения складных лодок известно уже применение пустотелых цилиндров из упругих материалов, например, прорезиненной материи. С целью достижения максимальной устойчивости и обеспечения хороших ходовых качеств при минимальном весе предлагаемая складная бескаркасная лодка (байдарка) составлена из упругих цилиндров разных диаметров, расположенных друг над другом, из которых верхний предназначен для воздуха, а нижний (меньший) для воды. Лодка снабжена пустотелым килем, наполняемым для жесткости водою.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид лодки сверху; фиг. 2- вид ее сбоку; фиг. 3 - концевой вид с частичным разрезом по АВ на фиг. 1.
Лодка состоит из упругих цилиндров / и , из которых верхний цилиндр / большего диаметра снабжен приподнятыми под некоторым углом у концов лодки частями 2 несколько суженной формы (коническими). Цилиндр / предназначен для воздуха, нагнетаемого через вентиль 3, и изготовляется из газонепроницаемой эластичной ткани. Нижний цилиндр 4
меньшего диаметра расположен под цилиндром / и прикреплен к нему таким образом, что с внутренней стороны байдарки в месте разреза по АВ совпадает с ним в вертикальной плоскости (фиг. 3). Цилиндр 4 служит для заполнения водой через отведенную от него трубку 5 и в противоположном конце имеет вторую трубку б для входа и выхода воздуха во время спуска и наполнения его водой. Трубка 5 удлинена для того, чтобы создать надлежаш.ее давление водяного столба и тем самым обеспечить соответствующую жесткость цилиндру 4 при заполнении его водой. Благодаря этому лодка (байдарка) получает низко расположенный центр тяжести для обеспечения неопрокидываемости и стабильности положения относительно зеркала воды.
Помимо того, наличие приподнятых частей 2 цилиндра / способствует возвращению байдарки в обычное положение даже в том случае, если ее поставить на воду вверх дном, а вес воды, находящейся в цилиндре 4, обеспечивает ббльшую инерцию прямолинейного хода, так как обычно малый вес надувных лодок в данном случае является отрицательным моменTQM, уменьшающим возможную скорость движения по воде.
Для прямолинейного направления байдарки по носу, дну и корме расположен киль 7 из резиновой трубки, также для жесткости наполняемой водой. Разность диаметров цилиндров / и и их расположение при наличии бортовой ткани 8, соединяющей их между собою с наружной стороны байдарки (фиг. 3), а также конические части 2 цилиндра / создают хорошо обтекаемую форму байдарки, аналогичную жесткой или каркасной лодке. Наверху байдарка имеет две скрепляемые кнопками // (фиг. 1) палубы 9 и 10.
К цилиндру 7 прикреплены ремни J2, на которых при помощи пряжек 13 могут передвигаться спинки 14. Для упора ног имеются планки 15, приI крепленные тесьмой 16 к мостику J8 состоящему из планок, соединенных между собой тесьмой /Р. Мостик /5 служит для того, чтобы не дать цилиндрам / и 4 сблизиться под тяжестью гребца. Трубки 5 и 6 снабжены прооками 20 (фиг. 2).
Предмет изобретения. 1. Складная бескаркасная лодка (байдарка), состоящая из ряда пустотелых упругих цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью получения максимальной устойчивости, лодка составлена из цилиндров различных диаметров, из которых верхний / оольший, предназначен для воздуха а нижний 4, меньший, для воды.
2. При байдарке по п. 1 применение пустотелого киля 7, наполненного для жесткости водой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складные водяные лыжи | 1933 |
|
SU36251A1 |
Лодка-байдарка | 1939 |
|
SU58967A1 |
Двигатель для судна | 1934 |
|
SU118724A1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2104205C1 |
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237593C2 |
Устройство для очистки рыбы от чешуи | 1930 |
|
SU21376A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2558757C1 |
СКЛАДНАЯ ЛОДКА КЛАССА RIB С НАДУВНЫМ ДНИЩЕМ | 2015 |
|
RU2599107C2 |
ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ | 1991 |
|
RU2029706C1 |
НАДУВНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СКОРОСТНАЯ ЛОДКА С МАЛЫМ ИМПЕЛЛЕРОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2739087C1 |
фиг.1
0 /,;
/OL
/
фиг. 2
фиг.З fb
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-10-16—Подача