Изобретение касается лйдок-байдарок, состоящих из отдельных отсеков, со складным килем. Цель изобретения - получить более совершевную конструкцию -разборной байдарки, которая, при незначительной стоимости и несложном процессе изготовления, допускала бы легкую сборку и разборку и была удобна для переноски на большие расстояния. С этой целью предлагается бескаркасная фанерная (изготовляемая из отходов деревообделочных цехов) разборная лодка, отдельные отсеки которой в районе расПоложения снабжены снаружи хомутиками для пропускания составного киля. Последний закрепляется на месте при посредстве стопорного винта.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид байдарки (в двух проекциях) С частичным разрезом; фиг. 3 - поперечный разрез ее; фиг. 4 и 5 поясняют укладку отсеков в мешки для переноски лоДки; фиг. 6-9 изображают детали устройства; фиг. 10 - весло.
Предлагаемая фа-нерная разборная лодка- байдарка состоит из отдельных отсеков (ф-иг. 1 и 2): двух центральных 1, шести переходных 2, 3, 4, кормы и носа 5.
Отсеки выполнены из фанеры, предпочтительно бакелитовой, толш,иной 3 мм, а также березовой или ольховой, обработанной горячей натуральной олифой или каким-либо другим консервирующим составом, и окрашенной масляной краской. Укладка отсеков для переноски лодки производится в два мешка по пяти отсеков в каждом и в том порядке, как показано на фиг. 4 и 5.
Отсеки соединяются между собой встык с помощью струбцинок 26 (фиг. 1 и 8), стягивающих шпангоуты 13 двух соседних отсеков. Для герметичности в стыке шпангоутов применяется резиновая прокладка или, что еще удобнее, медицинская резиновая трубка 22, зажимаемая в. пазу одного шпангоута полосой 23 из фанеры (фиг. 8), поставленной в пазу другого на казеиновом клее, при затягивании струбцинками. Для избежания потери струбцинок при сборке или разборке лодки служат хомутики из тонкого листового железа, прикрепляемые винтами к одному из данной пары шпангоутов. Эти хомутики, удерживая струбцинки на шпангоутах, позволяют им вращаться вокруг своей оси, что нулено в момент соединения отсеков, а при
разъединенных отсеках струбаиики остаются яа месте при одном из данной пары шпангоутов.
Байда1рка снабжена наружным складным килем 14 траиецевидного сечения (фиг. 9), вдвигаемым ъ металлические хомутики 27 и зажимаемым для жесткости стопорным винтам 30 с ко нцевой шайбой 29, Хомутики 27 неподвижно крепятся к наружВой части отсеков через их шпангоуты. Киль - деревянный и состоит из трех отдельных частей; в походно-м положении киль переносится в тюках вместе с отсеками.
Кокпит байдарки имеет по краям съемный составной фальшборт (фиг. 7), состоящий из планки 9, соединенной при помоши «авески 15 с деком 11. Благодаря навеске 15 получается возможность удобно укладывать фальшборт при упаковке байдарки В мешки для походнога положения. С внутренней стороны байдарки вдоль среза борта к фанере прив-инчены привальные брусья 6 (фиг. 1), повышающие жесткость бортов.
Впереди и сзади кокпита имеются деки 7 (фиг. 6), сделанные из какойлибо ткани и состоящие из двух полотнищ, стяги1ваемых с помощью шнуровки. Место шнуровки для защиты от проникновения воды внутрь байдарки покрыто откидным клапаном из такой же материи. Благодаря наличию дугообраз ной формы бимсов у отсеков 3, 4 и 5 дек тоже приобретает форму свода. Такого рода дек удобен в том отношении, что позволяет максимально использовать объем носа и коримы для укладки вещей в походе.
Крепление дека по краям показано на фиг. 6. Рейка 31 с паэом привинчена вдоль среза борта лодки снаружи, а дек 7, имея вшитую бечевку, заложенную в паз рейки, огибает последнюю. Благодаря этому вода не проникает в ло;дку при достаточном натяжении дека, что легк6| достигается шнуровкой. Бечевка дека своими концами привязывается к кольцам, ввинченным на борта-х отсеков.
Весло для байдарки |(;фиг. 7) разнимается на четыре части, соединенные муф|Тами 32. Все части весла укладываются в мешки вместе с отсеками, что дает возможность получения только двух С1вертков.
Общий вес байдарки примерно 22- 25 кг. Если выключить оба центральных отсека и соединить оставшиеся восемь, то из двухместной байдарки можно сделать одноместную. Байдарка соверщенно- не имеет таких мелких деталей, которые в той или иной форме не были бы прочно связаны с крупными, чем исключается возможность утери деталей при сборке и разборке лодки.
Предмет и з о б р е т е и и я.
Лодка - байдарка, состоящая из отдельных отсеков, могущих распола гаться ОДИН внутри другого, для удобства перенос:ки сложенной байдарки, с применением складного киля, отличающаяся тем, что отдельные отсеки байдарки в районе расположения киля снабжены снаружи хомутиками 27, с целью пропускаиия составного киля, жестко закрепляемого «а месте 1чомощью стопорного винта 30.
r--v
-в- -N,
J
з:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Простейшая разборная байдарка | 1953 |
|
SU100051A1 |
РАЗБОРНЫЙ КАЯК | 2004 |
|
RU2283258C2 |
СКЛАДНАЯ ЛОДКА | 1992 |
|
RU2061618C1 |
РАЗБОРНАЯ БАЙДАРКА | 1969 |
|
SU245591A1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2019 |
|
RU2721033C1 |
СКЛАДНАЯ ЛОДКА | 1968 |
|
SU217223A1 |
НАДУВНАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2104205C1 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
Опускной разборный снаряд для подводного наращивания свай | 1924 |
|
SU2313A1 |
Разборная надувная лодка | 1976 |
|
SU610710A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-02-25—Подача