Изобретение относится к атомной те.хиике и может быть использовано для усоверше; ствования конструкпии устройств длл фиксации ноложения топливных элементов, в особенности на физически.х сте:да., содержащи.ч большое количество одинаковых алемеитоз трубчатой формы. Известно устройство для крепления топливных элементов с вер.киим конпом в виде незаглушенной трубы, имеющей сечение в виде круга или .многоугольника. Недостатком известной конструкции является невысокая надежность фиксации положения топливных элементов нри извлечении из активной зоны. Целью изобретения является повышение надежности фиксации положения топливных элементов при извлечении одного или нескольких из них. Цель достигается те.м, что стройстБо выполнено в внде детали, нанри.мер отрезка стержня, имеюш,ей на одном торце не менее трех назов, причем форма и размеры сечения детали между внутренними стенками пазов соответствуют форме и размера.м пространства между трубчатыми окончаниями топливных элементов, а форма внутренней и наружной стенок паза и расстояние между ними соответствуют форме и толщине стенок трубчатого окончания в месте установки устройства, а также тем, что на внешпн.х стенках пазов установлены штифты, расположение и разме() которы.х соответствуют ccтy п .-.азмерам отперстий, сдела 1ных в трубчатых окончания.. Устройсгво iicno.ibsoi aK) для крепле1 ;я 15 ф;;ксаци11 рас1:сл();:-;1 :;;1я э.гементов п pcaKTOjDe, coдep ьaвпIe i oo.iee тысячи труб д.ипюй 2---3 м н лнамотром 7.0 мм, наполненных деляни мисг: ii консТ|1 1кц11о.;11Ыми материалами. На фиг. 1 по::азан вид одной из модификаций устройства; на фиг. 2 - вид сверху этой модификации; на фиг. 3 ноказаи общий вид другой модификации; на фиг. 4 - ее вид сверху; иа фиг. 5 схе. ески дал н;:ан участка верхних трубчатых окончаний топлнвных элементов с установленнымн в межтрубных нромел утках устроггствами ооенх модификаций. Изображенная на фиг. н 2 модификация представлпет из себя отре;:.ок круглого стержня, на одном Toptie которого прорезаны симметрично относнтельно центра три дугообразных наза 1. Центральная часть 2. имеющая вид трехгранника с вогиутыми боковыми поверхностями, снабжена в центре сквозным отверстием 3. Боковые стороны устройства - лепестки 4, отделенные пазами, имеют длину, меньшую че.м у центральной части, считая от дна паза. Кроме того, торцовая поверхность каждого лепестка скошена внутрь по направлению к пазу.
Вторая модификация, изображенная на фиг. 3 и 4 отличается от вышеописанной размерами центрального отверстия 3, диаметр которого больше диаметра окружности, вписанной в промежуток между тремя соседними топливными элементами. Кроме того, на внутренних поверхностях каждого лепестка жестко укреплены фиксирующие штифты 5. Штифты имеют скошенную наружу поверхность и расположены на одинаковом расстоянии относительно друг друга и относительно дна пазов.
Вследствие изменения размеров центрального отверстия 3 центральная часть устройства в этой модификации представляет три выступа 6, имеюш,их в плане трапецеидальную форму. Эти выступы отделены от лепестков участками соседних пазов, которые также разделяются отверстием 3 на две симметричных части.
Устройства обеих модификаций полностью взаимозаменяемы в местах их установки; для обеспечения процесса установки предлагаемых устройств высота лепестков и центральной части сделаны различными. Этой же цели служат скосы на торцовых частях лепестков и фиксируюп1,их штифтов 5. Процесс установки и съема устройств модификации, изображенной на фиг. 1 и 2 не требует пояснений и может быть автоматизирован. Отверстие 3 в этой модификации служит для размещения в межтрубном промежутке различных детекторов и образцов.
Другая модификация, изображенная на фиг. 3 и 4 обеспечивает фиксацию положения топливных элементов в группе относительно вертикальной оси и препятствует самопроизвольному выпаданию устройств при случайных толчках и вибрации. Для этого каждое трубчатое окончание должно иметь три отверстия, симметричных относительно вертикальной оси топливного элемента и находящихся на равном расстоянии от его торца.
Эти отверстия могут служить, например, для установки транспортных приспособлений, необходимых при перегрузках топливных элементов.
При изготовлении рассматриваемой модификации размеры и расстояние фиксирующих штифтов 5 от дна пазов 1 соответствуют размерам и расстоянию отверстий от торца трубчатого окончания. Поэтому при надвигании устройства на стенку трубчатого окончания лепесток сначала отгибается, а затем, после попадания штифтов в отверстие, запирает устройство па трубчатом окончании.
Для съема этой модификации необходимо специальное приспособление, которое вставляется, например, через центральное отверстие 3.
Степень жесткости соединения топливных элементов в группу и отдельных групп между собой определяется материалом и размерами трубчатого окончания в такой же степени, как материалом и размерами предлагаемых модификаций.
Изображенная на фиг. 5 схема расположения в межтрубных промежутках 7 устройств, где различные модификации чередуются, жестко связывает всю систему топливных элементов 8. При этом любой топливный элемент входит в три соседние группы и закреплен тремя устройствами 9 различных модификаций. Следовательно при извлечении одного или нескольких элементов, каждый нз оставшихся связан с другими не менее чем двумя устройствами. В случае необходимости ужестчепия всей системы крепления топливных элементов, изображенных на фиг. 5, число установленных устройств может быть удвоено за счет незанятых межтрубных промежутков 10.
Кроме крепления топливных элементов предлагаемая конструкция устройства может быть использована при хранении, транспортировке, окраске и сушке труб, а также при сборке и испытаниях различпых изделий из труб, образующих правильные периодические решетки.
Формула изобретения
1.Устройство для крепления топливных элементов с верхним концом в виде незаглушенной трубы, имеющей сечение в виде круга или многоугольника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации положения топливных элементов при извлечении одного или нескольких из них, устройство выполнено в виде детали, например отрезка стержня, и.меющей на одном торце не менее трех пазов, нричем форма и размеры сечения детали между внутренними стенками пазов соответствуют форме и размерам пространства между трубчатыми окончаниями топливных элементов, а форма внутренней и наружной стенок паза и расстояние между ними соответствуют форме и толщине стенок трубчатого окончания в месте установки устройства.
2.Устройство для крепления топливных элементов по п. 1, отличающееся тем, что на внешних стенках пазов установлены штифты, расположение и размер которых соответствуют месту и размерам отверстий, сделанных в трубчатых окончаниях.
Фиъ.1
Фиъ.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кнопочный переключатель с подсветкой | 1983 |
|
SU1094081A1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МЕБЕЛИ И МЕБЕЛЬНЫХ АКСЕССУАРОВ | 2017 |
|
RU2738755C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПЛАНТАЦИИ ИНТРАВЕНОЗНОГО ФИЛЬТРА | 1991 |
|
RU2014808C1 |
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, УСТРОЙСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ПРОТЕЗНОЙ ХИРУРГИИ, СПОСОБ ФИКСАЦИИ КРЕПЕЖНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРОТЕЗА СУСТАВА В ТКАНИ КОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НЕСУЩЕГО НАГРУЗКУ ПРОТЕЗА В КОСТНОЙ ТКАНИ | 1994 |
|
RU2114578C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ НА УДАРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДВУХФАЗНЫХ СРЕД И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
SU1648159A1 |
ПАКЕР | 2000 |
|
RU2201495C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ И ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЕ ЗАПРЕССОВАННЫЕ КЕРАМИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ | 2018 |
|
RU2759000C1 |
УСТРОЙСТВО ВЫБРОСА РАСПЫЛЕННОЙ СТРУИ | 2015 |
|
RU2718997C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ КОЛОННЫ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ СКВАЖИНЫ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЧИВАЕМЫХ ХИМИЧЕСКИ АГРЕССИВНЫХ ВОД | 2001 |
|
RU2199651C2 |
ВИХРЕВОЙ ГЛУШИТЕЛЬ ВЫСТРЕЛА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2397422C1 |
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1972-06-22—Подача