УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШЛЮЗОВЫМИ ДВЕРЦАМИ ТРАНСПОРТЕРА Советский патент 1937 года по МПК G08C19/16 

Описание патента на изобретение SU51619A1

Предлагаемое, согласно изобретению, устройство для дистанционного управления шлюзовыми дверцами транспортера относится к известному типу такого рода устройств, в которых шлюзовые дверцы оборудованы электромагнитными приводами для их открывания и закрывания, включаемыми дистанционно с пункта управления.

Особенность предлагаемого устройства заключается в особой форме его выполнения, при которой нормально цепь привода находится без тока и получает питание лишь в периоды работы, т.е. при замыкании кнопки на пункте управления.

На чертеже фиг. 1 изображает прибор, управляющий закрытием и открытием шлюзовых дверец, а на фиг. 2 - электрическую схему дистанционного управления указанными дверцами.

Изображенный на фиг. 1 прибор 1 имеет два электромагнита-соленоида 12 с общим дугообразным якорем 31; при втягивании якоря последний приводит в движение рычаг 32, скрепленный с якорем наглухо. Рычаг 32 закреплен стопорным винтом 34′ на оси 33′, на которой закреплена шлюзовая дверца, вследствие чего, при движении рычага происходит открытие или закрытие дверцы. Одно из крайних положений А или Б рычага 32 может быть условно принято "Закрыто" или "Открыто". На чертеже принято: положение А - "Закрыто" и положение Б - "Открыто".

Рычаг 32, перемещаясь в положение А закрепленной на нем призмой 34, действует на ртутный контакт 33 и разрывает его. Шарнирный контакт 36, также сидящий на рычаге 32, замыкает ламповую панель 35, а шарнирный контакт 39 замыкает панель 38, самый же рычаг оказывается запертым электромагнитным замком 37, который удерживает его в положении А. В начале обратного движения рычага из положения А в положение Б электромагнитный замок 37 освобождает рычаг, и электромагнит-соленоид 12, соответствующий положению Б, втягивает якорь 31 и, следовательно, перемещает рычаг 32 из положения А в положение Б.

В среднем положении рычага 32 ртутный контакт 33 освобождается от действия призмы 34 и замыкается; шарнирный контакт 36, сходя с лампового контакта 35, разрывает цепь сигнальной лампы, а шарнирный контакт 39, сходя с замыкающего контакта 38, разрывает цепь электромагнита 37 и переходит на звонковую панель 40, замыкая звонковую цепь "рабочего места". Перемещаясь далее и перейдя звонковую панель, рычаг 32 переходит в положение Б, которое по условию считается "Открыто", и производит над соответствующими деталями 33, 35, 37, 38 те же действия, что и в положении А.

Детальное объяснение действия прибора дано в описании фиг. 2, на которой изображена схема дистанционного управления приборами.

Изображенная на фиг. 2 схема управления предусмотрена для двух самостоятельных линий, действующих параллельно от одного ключа, и ее можно применить к приборам, расположенным на двух этажах, к двум самостоятельно действующим транспортерам и тому подобным устройствам, которые требуют параллельного действия при двух одинаковых потоках; данную схему можно рассматривать как действие приборов при одном потоке, требующем распределения по группам или секциям.

Устройство состоит из следующих основных приборов: 1) приборов 1, действующих на открытие шлюзовых дверец, 2) пульта управления 20, 3) щита питания 25 и 4) рабочего места 15 (бригады, секции, группы) и т.д.

Как видно из схемы, переменный ток, поступая на щит питания 25, подводится к верхним ножам рубильника I, далее через предохранители а поступает в амперметр 28 и проходит через рубильник II и предохранители б. Далее одна фаза идет непосредственно на контактную пластину 23 пульта управления 20, через которую подводится ток параллельно к ключам 22, действующим на "Закрытие" и "Открытие", а вторая фаза подводится параллельно к валиковым этажным переключателям 24 и, проходя через них, подводится параллельно к приборам 1, действующим на открытие шлюзовых дверец. От рубильника II ток подводится также к рубильнику III и через предохранители в поступает в понижающий трансформатор 29 (120×4 вольт). Один провод вторичной обмотки этого трансформатора поступает в пульт 20 и распределяется параллельно на четырехвольтовые лампочки трех групп, показывающие - "Закрыто", "Открыто" и "Контроль подачи" двух потоков, второй же провод проходит параллельно через два валиковых переключателя и подводится параллельно к приборам 1.

В щите предусмотрено питание и от 220 вольт с непременным включением понижающего трансформатора 30 (220×20 вольт), что показано на схеме пунктиром. Для более наглядного рассмотрения схемы предположим, что рычаг 32 находится в положении А, соответствующем "Закрытию" (шлюзовая дверца транспортера закрыта), а также что действуют приборы только третьего этажа, т.е. одного потока. В этом положении цепь прибора разомкнута, так как ток, поступающий с контактной пластины 23 в провод 4, пройдя через валиковый переключатель 24, попадает к ртутному контакту 33, последний же находится в разомкнутом положении под действием призмы 34; следовательно, ток в прибор (катушку) поступать не будет.

При этом горит лампочка положения "Закрыто", так как ток от трансформатора, поданный на пульт, проходит через эту лампочку, по проводу 5 поступает на контакт ламповой панели 35 и далее через шарнирный контакт 36 соединяется с другим контактом панели, к которому подведен другой провод от трансформатора. Лампочка будет гореть до тех пор, пока рычаг 32 будет находиться в положении А. Лампочки положения "Открыто" и "Контроля подачи" при этом гореть не будут, так как их цепь разомкнута.

При нажатии ключа 22 "Открыто" ток от контактной пластины 23 проходит по проводу 2 в валиковый переключатель, пройдя его, поступает в замкнутый ртутный контакт 33 положения Б (в каковом положении шлюзовые дверцы открыты) и поступает в катушку-соленоид 12. Параллельно ток проходит в панель 38 положения А, которая в этот момент еще замкнута шарнирным контактом 39, и поступает в электромагнитный замок 37; последний освобождает рычаг 32, вследствие чего якорь 31 втягивается в катушку 12 положения Б; вместе с якорем 31 перемещается из положения А в положение Б и рычаг 32.

В момент схода рычага в положении А с контактов 35, 38 происходят следующие действия: ртутный контакт 33 со сходом с него призмы 34 принимает рабочее положение, ламповая панель 35 при сходе с нее шарнирного контакта 36 прекращает горение лампы "Закрыто", замыкающая панель 38 при сходе с нее шарнирного контакта 39 разрывает цепь тока электрического замка 37. При дальнейшем своем движении рычаг 32 встречает на своем пути звонковую панель 40, которая замыкается шарнирным контактом 39; вследствие этого подается сигнал звонком 16 на рабочее место, извещая о том, что шлюзовая дверца открыта и обслуживающий данное рабочее место должен быть готовым к приему груза.

Продолжительность сигнала зависит от времени перемещения якоря и длится не более 1,5-2 секунд, что достаточно для привлечения внимания работников данного рабочего места.

После схода контакта 39 со звонковой панели - звонковый сигнал прекращается, рычаг же 32 продолжает приближаться к положению Б и в конце его хода призма 34 разрывает цепь тока катушки 12, вследствие чего прекращается втягивание якоря 31; однако последний, совместно с рычагом 32 и шлюзовой дверцей, продолжает двигаться по инерции. При этом рычаг 32, скользя по наклонной плоскости якоря электрического замка 37, проходит его, запирается выступом на якоре его и удерживается в этом положении; шарнирный контакт 36 на ламповой панели 35 замыкает цепь лампы "Открытия" на пульте 20, которая загорается и дает сигнал диспетчеру об открытии шлюзовой дверцы и для начала отправки груза на рабочее место.

Параллельно с световым сигналом, посланным на пульт диспетчеру, посылается световой сигнал лампой 17 и на рабочее место; этот сигнал продолжается все время открытия дверцы и показывает работникам, что подача к ним груза еще не окончена и что они должны быть готовыми к приему.

Диспетчеру необходимо знать о поступлении груза, посланного на рабочее место; однако, он за дальностью расстояния и из-за других преград не может видеть, поступил ли груз на рабочее место. Для обеспечения такого контроля на пульте 20 предусмотрена световая панель "Контроля подачи" с включенным в нее звуковым прибором.

Действие контроля подачи заключается в следующем. Посланный груз, попадая на шлюз 19 рабочего места, при своем движении по шлюзу своим весом замыкает контакт 9, смонтированный на шлюзе, который вновь размыкается в момент схода груза. Это сигнализируется диспетчеру на пульте 20 загоранием и затуханием контрольной лампы и прерывистым звуковым сигналом.

В случае затора на рабочем месте, неотбора груза и накопления такового на шлюзе наступает момент, когда груз своей тяжестью нажмет на контакт и даст продолжительное горение лампы "Контроля подачи" и беспрерывный звуковой сигнал, по которому диспетчер должен остановить подачу груза и выяснить причину затора. Кроме этого, на рабочем месте 15 предусмотрена "Аварийная кнопка" 18, параллельно включенная в провода ламповой панели "Закрыто" и действующая на лампу "Занято".

Похожие патенты SU51619A1

название год авторы номер документа
Реле для пожарной сигнализации 1930
  • Самбуров С.В.
SU29389A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ РЕЛЕ, ВКЛЮЧЕННОГО В ТЕЛЕГРАФНУЮ ЦЕПЬ ПО СХЕМЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1928
  • Куликовский Э.А.
SU16264A1
Устройство для приведения в действие реле, включенного в телеграфную цепь по схеме постоянного тока 1928
  • Куликовский Э.А.
SU36475A1
Счетно-контрольный сигнальный аппарат с печатающим приспособлением 1933
  • Леонтьев И.П.
SU49496A1
Многолучевое устройство для электрической пожарной сигнализации 1929
  • Колосовский П.П.
SU32969A1
Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации 1929
  • Репин М.В.
  • Станкевич П.Е.
SU29387A1
ПАТЕНТНО- ..«t *^ П:ХНИ'|Ш:АЯ '"БИБЛИОТЕКА 1966
SU185725A1
Телефонный коммутатор 1933
  • Арефьев Н.П.
SU34022A1
Прибор для определения крутки пряжи 1961
  • Авмочкин А.В.
  • Виолентов Г.В.
  • Иванов П.А.
SU139860A1
Прибор для определения приводных буровых скважин 1930
  • Бабенко К.К.
SU27004A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 619 A1

Формула изобретения SU 51 619 A1

1. Устройство для дистанционного управления шлюзовыми дверцами транспортера, оборудованными электромагнитными приводами для их открывания и закрывания, включаемыми дистанционно с пульта управления, отличающееся тем, что электромагнитный привод каждой дверцы состоит из двух пар электромагнитов 12 и 37, из которых первый служит для закрывания (или открывания) дверцы, самозапирающейся в конечных положениях, а второй - для деблокирования дверцы, причем оба электромагнита каждой пары включены последовательно с соответствующей кнопкой на пульте управления через концевые блок-контакты 33, 38, служащие для подготовки к замыканию цепи другой пары электромагнитов 12, 37, с той целью, чтобы нормально цепь привода находилась без тока и получала питание лишь в периоды работы, т.е. при замыкании кнопки на пульте управления.

2. В устройстве по п. 1 применение предельных контактов 35, замыкаемых подвижной частью приводного механизма дверцы в предельных положениях и служащих для замыкания цепей расположенных на пульте управления сигнальных ламп, предназначенных для указания положения дверцы.

3. В устройстве по пп. 1 и 2 применение контактов, расположенных на пути движения подвижной части приводного механизма дверцы и служащих для замыкания цепи расположенной на пульте управления сигнальной лампы и звонка, предназначенных для подачи сигнала о работе дверцы.

4. В устройстве по пп. 1-3 применение контактов в рабочих местах транспортера, замыкаемых транспортируемым грузом, с целью подачи на пульт управления сигнала о поступлении груза на рабочее место.

SU 51 619 A1

Авторы

Миклашевич С.М.

Даты

1937-08-31Публикация

1936-04-26Подача