Предлагаемое изобретение касается мйоголучевого устройства для пожарной и тревожной сигнализации с осуществлением контролирования напряжения источника электрического тока, питающего устройство, в котором возможно как одновременное получение сигналов по нескольким лучам, так и получение сигналов по одному из них, независимо от состояния остальных, и в каждый луч которого последовательно с кнопочным извещателем и сопротивлением включено ява реле, одно из которых срабатывает при обрыве луча, другое- при его коротком замыкании.
Согласно изобретению, в предлагаемом многолучевом устройстве для пожарной и тревожной сигнализации, с целью отметки повреждений двойным сигналом, указывающим как характер повреждения, так и луч, в котором это повреждение произощло, примененные оптические указатели включены через контакты соответствующих , линейных реле обрыва и сообщения, включенных в цепь луча таким образом, ,что одновременно с зажигающейся лампой, обозначающей характер повреждения и поврежденный луч, .при помощи местных
реле обрыва и сообщения включаются общие оптические и акустические указатели, а при поступлении сигнала тревоги отметка луча, подающего этот сигнал, производится посредством двузубых клапанов, цепь которых замыкается при помощи линейного реле обрыва, вклдочающих реле тревоги, которое и замыкает цепь общего оптического и акустического указателей тревоги.
Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации, электрическая схема которого изображена на чертеже, в OCHOIBHOM состоит: 1) из кнопочного извещателя КИ, устанавливаемого в сигнальном пункте каждого луча, в цепь которого, питаемую батареей ЛБ, включены последовательно реле короткого замыкания и реле обрыва ЛРО с переключателем Д, лампами короткого замыкания Л/С и обрыва ЛО и щтепсельным гнездом Г для включения в линию луча индуктора / с целью подачи ответного сигнала; 2) из общих для всего Устройства реле заземления ЛРЗ, реле тревоги РТ, реле РО, реле короткого замыкания Р/С, звонкового реле РЗ, реле РКБ контроля местной батареи МБ, питающей цепи всех общих
98
ля устройства приборов, двузубого лапана тревоги КТ, звонков: тревои ЗТ, контроля батареи 3КБ, повре- j дений 5/7 и сигнальных ламп: тревои ЛТ, контроля батареи ЛКБ, корот- j кого замыкания ОЛК, обрыва ОЛО. При исправности луча реле короткого замыкания ЛРК и реле обрыва ЛРО включены в цепь линейной батареи ЛБ и по обмоткам их проходит ток от плюса батареи ЛБ через сопротивление г, пружины 2, 1 штепсельного гнезда Г, провод а, сопротивление R, провод Ь, пружины 4 и 3 гнезда Г, обмотку линейного реле обрыва ЛРО, пружины //, /О переключателя /Zj, обмотку линейного реле короткого замыкания ЛРК к минусу той же батареи. При этом якорь реле ЛРО будет притянут и замкнет один из концов обмотки клапана КТ на холостой контакт, соединенный с пружиной 7 переключателя ZTb поэтому обмотка его будет без тока, а дверца клапана будет удерживаться от падения нижним зубцом. Реле короткого замыкания ЛРК не работает при этом, хотя по его обмотке ток и проходит, так как &НО отрегулировано на силы тока, превышакзщие нормальные. Посылка тревожного сигнала производится нажатием кнопки К извещателя КИ. При этом сигнальная цепь сначала размыкается на очень короткий промежуток времени и тотчас же вслед за этим снова замыкается. В течение короткого размыкания этой цепи реле ЛРО отпустит свой якорь, который и замкнет обмотку клапана ЯГ на батарею MJS, т.-е. ток будет проходить от плюса местной батареи MB через пружины 6, 5 гнезда Г, пружины, 9 переключателя Я), нижний контакт реле ЛРО, обмотку клапана КТ к минусу той, же батареи. Якорь клапана притянется, зубец его освободит дверцу, которая будет падать, но не упадет, а задержится вторым верхним зубцом. При отпускании кнопки после нажатия сигнальная цепь снова заМьТкается якорь клапана КТ отпускается и под действием пружины поднимается, освобождая при этом дверцу, которая падает и замыкает обмотку реле тревоги РТ, которое срабатывает, включает общую лампочку тревоги ЛТ и звонок 57 или колокол громкого боя (не изображенный на Чертеже) или любое другое акустическое сигнальное устройство. По получении тревожного сигнала надлежит дать ответный сигнал. Это производится введением штепселя Ш в гнездо Г и вращением ручки индуктора И. При этом ответный сигнал идет параллельно по обеим ветвям щлейфа, соединяющимся у кнопки извещателя и проходит через звонок 3 в землю. Реле РО, по обмотке которого будет во время нажатия кнопки протекать ток, имеет больщую выдержку времени и поэтому оно не срабатывает.
При обрыве одного или обоих проводов шлейфа цеп обмотки ЛРО прерывается, якорь отпускается и замыкает цепь: плюс МБ, пружины 5, 6 гнезда Г, пружины 8, 9 переключателя HI, нижний контакт реле ЛРО, лампочки обрыва ЛО, реле обрыва РО, минус МБ. Лампочка ЛО зажигается, реле РО срабатывает и включает общую лампочку обрыва OJJQ и звонок повреждений ЗП.
При заземлении одного провода шлейфа, кроме замыканий цепи при обрыве, замыкается цепь: плюс ЛБ, пружины 2 и 7 гнезда Г, линии шлейфа, земля утечки, земля линейного реле заземления ЛРЗ, обмотка последнего, миллиамперметр МА, минус ЛБ. При этом срабатывает реле ЛРЗ, замыкающее цепь реле РЗ с лампочкой ЛЗ от плюс МБ, верхний контакт ЛРЗ, пружины /5, J4 переключателя По, лампочка заземле-нкя ЛЗ, обмотка реле заземления РЗ, которое и включает звонок повреждений ЗП. Реле. ЛРЗ может сработать и без наличия полного заземления в шлейфе. Для возбуждения реле достаточно, чтобы ток утечки в землю превзошел определенную величину, на которую реле, и регулируют. Для контроля правильности работы реле служит миллиамперметр тЛ.ч
При коротком замыкании луча ток в сигнальной цепи настолько возрастет, что сработает линейное реле короткого замыкания ЛРК, которое включит в цепь батареи МБ ламцочку ЛК и обмотку реле РК- Последнее срабатывает зажигается общая лампочка короткого замыкания ОЛК и включается звонок повреждений ЗП, Для прекращения сигналов вставляется щтепсель переключателя HI. Реле ЛРО лийхается тока и отпускает свой якорь, замыкая при этом цепь обмотки клапана AT, дверца которого будет освобождена первым зубом, а задерживается вторым верхним. В таком случае оказывается. возможной подача тревожных сигналов, несмотря на наличие неустраненного соединения между линиями. При нажатии кнопки извещателя замыкается цепь: плюс ЛБ, пружины 12, П переключателя ZTi, обмотки реле ЛРО, пружины J, 4 гнезда Г, линия Ь, левый контакт и земля кнопки, земля линейного реле заземления ЛРЗ, обмотка последнего, минус ЛБ. Реле ЛРО притянет, клапан /СГ лишится тока. При размыкании сигнальной цепи (после того как отпускается кнопка) клапан КТ вновь притянет якорь, лри чем последний освободит дверцу, которая и замкнет реле РТ.
Исправность местной батареи контролируется автоматически реле контроля батареи РКБ, находящимся нормально под током. В случае отсутствия на зажимах батареи достаточного напряжения РКБ отпускает свой якорь, включая при этом лампочку контроля батареи ЛКБ и звонок контроля батареи ВКБ, питаемые линейной батареей ЛБ. При неисправности же линейной батареи горят-все лампочки обрыва, общая лампочка обрыва, и звонит звонок повреждений. Сигнальные лампочки делаются предпочтительно разных цветов (напр., белого; красного, зеленого) иснабжаютЪя соответственными надписями (обрыв, тревога, земля и т. д.). Вместо звонков могут быть применены любые другие акустические сигнальные приспо-собления..
Предмет изобретения.
1. Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации с -включенными в каждьтй луч последовательно с кнопочным извещателеи и добавочным сопротивлением двумя реле, одним, срабатывающим при обрыве луча, и вторым, срабатывающим при его
коротком замыкании, отличающееся
тем, что с цельвр отметки повреждений, и тревоги двойным сигналом, у| азывающим как луч, в котором произошло повреждение-, так и характер повреждения, соответствующие оптические указатели включены через контакты соответствующих линейных реле обрыва ЛРО и реле короткого замыкания ЛРК, параллельно цепи, местная батарея-реле короткого замыкания () и местная батарея - реле обрыва (МБ и /О), таким образом, что одновременно с зажигающейся лампой, обозначающей номер луча и характер повреждения, общими местными реле обрыва РО и реле сообщения Р/С, включаются общие оптические и акустические указатели обрыва и сообщения, при чем отметка луча, при поступлении сигнала тревоги, производится двузубыми клапанами, включенными через контакты соответствующих реле ЛРО, каковыми же клапанами производится включение реле /Т, замыкающего цепь общего оптического и общего акустического указателя тревоги.
2.При устройстве по п. 1 применение контролируемого миллиамперметром линейного реле заземления ЛРЗ, действую-. щего при превышении током заземления определенной величины и включающего местное реле заземления РЗ.
3.При устройстве по п. 1 применение устройства для подачи обратного сигнала, состоящего из гнезда, штепселя, вставляемого в это гнездо, и источника переменного тока (напр., индуктора), присоединенного одним полюсом к указанному штепселю, другим-к земле.
4.При устройстве по п. 1 включение в цепь индуктора добавочных омических сопротивлений таким образом, что сопротивления прямого я обратного проводов делаются одного порядка.
5.При устройстве цо п. 1 применение реле РКБ для контроля местной батареи, включенного на ее зажимы, и с контактами, замыкающими цепи оптического и акустического у сазателей в цепи линейной батареи.
OJO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тревожной одно-шлейфной сигнализации | 1931 |
|
SU33834A1 |
Устройство тревожной одно-шлейфной сигнализации | 1931 |
|
SU38457A1 |
Устройство для пожарной сигнализации | 1930 |
|
SU24841A1 |
Многолучевое устройство для электрической пожарной сигнализации | 1929 |
|
SU32969A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1938 |
|
SU54355A1 |
Устройство для пожарной сигнализации | 1927 |
|
SU8439A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1929 |
|
SU38581A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1929 |
|
SU23182A1 |
Сигнальное многолучевое устройство для пожарной сигнализации | 1929 |
|
SU26577A1 |
Реле для пожарной сигнализации | 1930 |
|
SU29389A1 |
Авторы
Даты
1933-02-28—Публикация
1929-10-28—Подача