Для непосредственного использования энергии вспышек газовой смеси в двигателях внутреннего сгорания без промежуточных механизмов предлагается судовой взрыв- ной реактивный движитель, пред- ставленный на чертеже, на котором | фиг. 1, 2, 4, 5, 6 и 7 изображают схемы различных вариантов устройства движителя, фиг. 3 и 8-схемы деталей.
В движитель, помещенный в кормовой части судна ABC (фиг. 1), взрывчатая смесь из воздуха и газа через трубу 1 нагнетается насосами под давлением в аккумулятор 2, откуда по трубе 3, через предохранительную сетку 4 и вращающийся кран больщой емкости 5, периодически поступает в рабочую камеру внутреннего сгорания б. Здесь смесь периодически воспламеняется свечей 7 от магнето 8, которое, в ходе : своем, согласовано с вращающимся | цилиндрическим краном 5. Продукты взрыва (рабочий газ), выры- ; ваются из камеры б через клапан 9 |
в полость 10 с воздущным колпаком П, и через решетку 33, с клапанным устройством 12 (фиг. 8) выбрасываются патрубком 13 в окружающую судно воду-и своим давлением отталкивает судно в противоположную сторону. Камера б окружена водяной рубашкой, которая представляет собою паровой котел 14, пар из которого может быть использован для нагнетания газовой смеси, вращения крана 5 и т. п.
Вместо решетки 33 в патрубке 13 можно ставить клапан, выпускающий газы только при определенном давлении. На воздушном колпаке 11 ставится предохранительный клапан 15 и манометр 16. Рабочая камера б(фиг. 1,2) можетиметь вертикальное расположение с водяною рубашкою-паровым котлом 14 и с выкидным патрубком 17, расположенным в подводной части судна и поворотно насаженным на вертикальную ось, для направления выбрасываемых рабочих газов в люоую сторону, с целью изменять направление хода судна. Патрубок 17 может быть снабжен двумя коническими трубками-водяной в и газовой г (фиг. 3), проходящей через водяную, для засасывания воды и увеличения силы реакции.
После взрыва часть продуктов горения остается в рабочей камере и будет портить новую порцию газовой смеси. Во избежание этого рабочий цилиндр может быть снабжен поршнем 18 (фиг. 4), приводимым в движение особым двигателем при посредстве штока 19, для засасывания газовой смеси из карбюратора 21 при переднем ходе поршня через клапан 23 и выталкивания продуктов сгорания из камеры через клапан 9, а именно, когда, после взрыва, поршень 18 идет вправо до конца цилиндра и вытесняет оставшиеся продукты горения или через клапан 9. или через кран 31, открываемый в это время тягою 20, то в это время, позади поршня (с левой его стороны) образуется разреженное пространство, в которое засасывается из карбюратора 21 рабочая смесь посредством трубки 22 и клапана 23. Дойдя до клапана 9 и выжав из цилиндра продукты горения, поршень идет обратно, кран 31 (или клапан 9) и клапан 23 закрываются, а засосанная в цилиндр газовая смесь открывает клапаны 24 в поршне 18 и перегоняется им по другую сторону. При возвращении поршня к левой крышке, клапаны все закрываются, цилиндр снова наполняется свежей газовой смесью, вновь происходит взрыв и весь процесс повторяется.
На фиг. 7 представлен вариант, по которому в цилиндре 25 принудительно двигается поршень 34, всасывающий, через клапан 30 и трубку 22, газовую смесь из карбюратора 21 и нагнетающий ее за перегородку чрез клапан 23 в рабочую камеру 6. Здесь получается сжатая смесь, так как камера б значительно меньще (короче) цилиндра 25. Смесь воспламеняется
в нужный момент свечею 7, и газы, через клапан 9 и регулятор давления, вырываются в воду. В данном примере камера б может быть снабжена запальным шаром вместо свечи.
Чтобы получить в цилиндре 6 чистую газовую смесь перед вспышкой в сжатом виде, можно применить устройство, состоящее из двух цилиндров-рабочего б (фиг. 6} и подготовительного 25, поршни которых 18 и 27 соединены общим штоком 26. Особым двигателем посредством шатуна 28 поршни ходят одновременно взад-вперед. При движении поршня 18 влево, свежая газовая смесь перегоняется посредством клапана 24 по правую сторону этого поршня для вспышки. В это время поршень 27 тоже идет влево и засасывает из карбюратора 21 посредством трубы 22 и клапана 30 газовую смесь в цилиндр 25. После взрыва смеси в камере б поршни 18 и 27 идут вправо, при чем поршень 18 выталкивает продукты горения, а 27 перегоняет свежую смесь по трубке 29 и клапану 23 в рабочий цилиндр б по левую сторону поршня 18 и сжимает ее до 2-3 атмосфер, так как площадь поршня 27 соответственно больше площади поршня 18.
Соседние крышки цилиндров можно соединить в одну общую перегородку или расположить цилиндры рядом, смотря по конструкции. На фиг. 5 представлена схема двухцилиндрового двигателя с распределительным валом, приводящим в движение порщни, регулятором 32 и общей камерой 10. Число и расположение цилиндров двигателя зависит от конструктивных заданий.
Предмет патента.
1. Судовой взрывной реактивный движитель, характеризующийся применением взрывной горизонтальной (фиг. 1) или вертикальной (фиг. 2) камеры б, в которую газовая смесь поступает под давлением
Авторы
Даты
1928-04-30—Публикация
1926-05-26—Подача