Судовой взрывной реактивный движитель Советский патент 1928 года по МПК B63H11/14 

Описание патента на изобретение SU5163A1

Для непосредственного использования энергии вспышек газовой смеси в двигателях внутреннего сгорания без промежуточных механизмов предлагается судовой взрыв- ной реактивный движитель, пред- ставленный на чертеже, на котором | фиг. 1, 2, 4, 5, 6 и 7 изображают схемы различных вариантов устройства движителя, фиг. 3 и 8-схемы деталей.

В движитель, помещенный в кормовой части судна ABC (фиг. 1), взрывчатая смесь из воздуха и газа через трубу 1 нагнетается насосами под давлением в аккумулятор 2, откуда по трубе 3, через предохранительную сетку 4 и вращающийся кран больщой емкости 5, периодически поступает в рабочую камеру внутреннего сгорания б. Здесь смесь периодически воспламеняется свечей 7 от магнето 8, которое, в ходе : своем, согласовано с вращающимся | цилиндрическим краном 5. Продукты взрыва (рабочий газ), выры- ; ваются из камеры б через клапан 9 |

в полость 10 с воздущным колпаком П, и через решетку 33, с клапанным устройством 12 (фиг. 8) выбрасываются патрубком 13 в окружающую судно воду-и своим давлением отталкивает судно в противоположную сторону. Камера б окружена водяной рубашкой, которая представляет собою паровой котел 14, пар из которого может быть использован для нагнетания газовой смеси, вращения крана 5 и т. п.

Вместо решетки 33 в патрубке 13 можно ставить клапан, выпускающий газы только при определенном давлении. На воздушном колпаке 11 ставится предохранительный клапан 15 и манометр 16. Рабочая камера б(фиг. 1,2) можетиметь вертикальное расположение с водяною рубашкою-паровым котлом 14 и с выкидным патрубком 17, расположенным в подводной части судна и поворотно насаженным на вертикальную ось, для направления выбрасываемых рабочих газов в люоую сторону, с целью изменять направление хода судна. Патрубок 17 может быть снабжен двумя коническими трубками-водяной в и газовой г (фиг. 3), проходящей через водяную, для засасывания воды и увеличения силы реакции.

После взрыва часть продуктов горения остается в рабочей камере и будет портить новую порцию газовой смеси. Во избежание этого рабочий цилиндр может быть снабжен поршнем 18 (фиг. 4), приводимым в движение особым двигателем при посредстве штока 19, для засасывания газовой смеси из карбюратора 21 при переднем ходе поршня через клапан 23 и выталкивания продуктов сгорания из камеры через клапан 9, а именно, когда, после взрыва, поршень 18 идет вправо до конца цилиндра и вытесняет оставшиеся продукты горения или через клапан 9. или через кран 31, открываемый в это время тягою 20, то в это время, позади поршня (с левой его стороны) образуется разреженное пространство, в которое засасывается из карбюратора 21 рабочая смесь посредством трубки 22 и клапана 23. Дойдя до клапана 9 и выжав из цилиндра продукты горения, поршень идет обратно, кран 31 (или клапан 9) и клапан 23 закрываются, а засосанная в цилиндр газовая смесь открывает клапаны 24 в поршне 18 и перегоняется им по другую сторону. При возвращении поршня к левой крышке, клапаны все закрываются, цилиндр снова наполняется свежей газовой смесью, вновь происходит взрыв и весь процесс повторяется.

На фиг. 7 представлен вариант, по которому в цилиндре 25 принудительно двигается поршень 34, всасывающий, через клапан 30 и трубку 22, газовую смесь из карбюратора 21 и нагнетающий ее за перегородку чрез клапан 23 в рабочую камеру 6. Здесь получается сжатая смесь, так как камера б значительно меньще (короче) цилиндра 25. Смесь воспламеняется

в нужный момент свечею 7, и газы, через клапан 9 и регулятор давления, вырываются в воду. В данном примере камера б может быть снабжена запальным шаром вместо свечи.

Чтобы получить в цилиндре 6 чистую газовую смесь перед вспышкой в сжатом виде, можно применить устройство, состоящее из двух цилиндров-рабочего б (фиг. 6} и подготовительного 25, поршни которых 18 и 27 соединены общим штоком 26. Особым двигателем посредством шатуна 28 поршни ходят одновременно взад-вперед. При движении поршня 18 влево, свежая газовая смесь перегоняется посредством клапана 24 по правую сторону этого поршня для вспышки. В это время поршень 27 тоже идет влево и засасывает из карбюратора 21 посредством трубы 22 и клапана 30 газовую смесь в цилиндр 25. После взрыва смеси в камере б поршни 18 и 27 идут вправо, при чем поршень 18 выталкивает продукты горения, а 27 перегоняет свежую смесь по трубке 29 и клапану 23 в рабочий цилиндр б по левую сторону поршня 18 и сжимает ее до 2-3 атмосфер, так как площадь поршня 27 соответственно больше площади поршня 18.

Соседние крышки цилиндров можно соединить в одну общую перегородку или расположить цилиндры рядом, смотря по конструкции. На фиг. 5 представлена схема двухцилиндрового двигателя с распределительным валом, приводящим в движение порщни, регулятором 32 и общей камерой 10. Число и расположение цилиндров двигателя зависит от конструктивных заданий.

Предмет патента.

1. Судовой взрывной реактивный движитель, характеризующийся применением взрывной горизонтальной (фиг. 1) или вертикальной (фиг. 2) камеры б, в которую газовая смесь поступает под давлением

Похожие патенты SU5163A1

название год авторы номер документа
Судовой реактивный движитель 1926
  • Горшков С.Г.
SU5159A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Горшков Александр Александрович
RU2746820C2
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ И АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2411138C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ЭЛЕКТРОГАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА "ТЭКК" 1994
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2097212C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2005
  • Шеремет Иван Николаевич
RU2312041C2
Камеры горения для двигателей, работающих продуктами горения твердых взрывчатых веществ 1929
  • Рыбалко И.Л.
SU23693A1
Аппарат для подогревания двигателей внутреннего горения перед пуском их в ход 1936
  • Щукин А.А.
SU52554A1
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2000
  • Ярославцев М.И.
  • Мещеряков А.М.
  • Соколовский А.С.
RU2188141C2
Четырехтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего горения 1923
  • С. Линдеквист
SU2472A1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1

Иллюстрации к изобретению SU 5 163 A1

Реферат патента 1928 года Судовой взрывной реактивный движитель

Формула изобретения SU 5 163 A1

SU 5 163 A1

Авторы

Горшков С.Г.

Даты

1928-04-30Публикация

1926-05-26Подача