Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами Советский патент 1976 года по МПК B63B1/12 

Описание патента на изобретение SU516568A1

1

Изобретение отн.осится к судостроеиию и касается соединительных стоек двухкорпусных судов с подповерхностными корпусами.

Известна соединнтепьная стойка двухкс)пусаого судна с подповерхностными корпусами, связывакицая верхний мост с корпусом и имекхцая длину, примерно равную длине корпуса, снабженного движителем в корме.

Однако она имеет низкую продольную остойчивость судна прн подъеме и спуске тяжелых грузов с ке мойой оконечности верхнего моста.

Цель изобретения - повышение продольной остойчивости судна йри подъеме и спуске тяжелых грузов с кормовой оконечности верхнего моста.

Для этого конструктивная соединительвой стойка выполнена расширяющейся в сторону кормовой оконечности судна.

Кроме того, ватерлинии соединительной стойки ниже конструктивной образуют между собой в кормовой оконечности острый угол.

Шпангоуты соедииительиой стойки на большей части i длины судна выполнены кли новидной формы.

Оконечности ватерлиний, расположенные выше движителя, смешены в корму от оконечнорти корпуса.

На фиг. 1 изобрахсена предложенная соединительная стойка, вид сбоку; на фиг. 2кфпус судна; на фиг. 3 - полуширота. Конструктивнаяiватерлиния 1 соединительной стойки 2 двухкорпусногр судаа с подповерхностными корпусами 3,4 выполнена расииряющейся в сторону кормовой оконечности судна. Подповерхностные корпуса со стойками связаны между собой верхн1ал мостом 5, при этом верхний мост имеет длину, примерно равную длине корпуса. Ватерлинии 6,7,8,9 соединительной стойки.ниже конструктивной образуют между собой ь кормовой оконечности острый угол. Шпангоу ты 1О-ЗО соединительной стойки на большей части длины судна выполнены клиновидной формы. Оконечности ватерлиний, распо ложенных выше двих ителя 31, смешены в корму от оконечности корпуса. Двухкорпусное судно выполнено со слипом 32. Работает стойка следующим образом. Принятая форма и размеры конструктивной ватерлинии 1 обеспечивают ей достаточ ную плошадь и моменты инерции. Полученные при этом величины начальной продольной и поперечной остойчивости позволяют производить подъем на слип большой груз при допустимом крене и дифференте. Клиновидная форма шпангоутов в носовой оконечности в районе конструктивной ватерлинии и ниже ее обеспечивает при достаточной площади конструктивной ватерлинии и ватерлиний, расположенных выше нее, попогруженный объем, практически не превышакиций водоизмещение соединительной сто ки, которая имеет минимально-допустимые по условиям общего расположения габариты и вертикальные борта. В то же время увеличение площадей ва терлиннй выше конструктивной благоприятно сказывается на остойчивости судна на больших углах крена, непотопляемости и ава рийной остойчивости, а также на изменениях посадки судна при небольших колебаниях нагрузки. Формула изобретения 1. Соединительная стойка двухкорпусно го судна с подповерхностными корпусами. связьюающая верхний мост с корпусом и имеющая длину, примерно равную длине корпуса, снабженного движителем в корме, отличающаяся тем, что, с целью повышения продольной остойчивости судна при подъеме и спуске тяжелых грузов с кормовой оконечности верхнего моста, конструктивная ватерлиния соединительной стойки выполнена расширяющейся в сторону кормовой оконечности судна. 2.Стойка по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что ватерлинии соединительной стойки ниже конструктивной образуют между собой в кормовой оконечности острый угол. 3.Стойка попп. 1и2,отличаи щ а я с я тем, что шпангоуты соединительной стойки на большей части длины судна въшолнены клиновидной формы. 4.Стойка по пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что оконечности ватерлиний, расположенные выше движителя, смещены в корму от оконечности к(пуса. Источники информации,принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 373О123, кл. В 63 В 1/16, 1975 г. 2.Патент США № 3077172, кл.11462, 1962 г.

Похожие патенты SU516568A1

название год авторы номер документа
Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами 1977
  • Труб Михаил Семенович
  • Дубровский Виктор Анатольевич
  • Нецветаев Юрий Александрович
  • Шмидт Михаил Вениаминович
SU632609A2
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2012
  • Труб Михаил Семенович
  • Вальдман Николай Александрович
  • Тимофеев Олег Яковлевич
  • Карташев Анатолий Борисович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Фомичев Эдуард Николаевич
  • Немзер Александр Ильич
  • Платонов Виктор Георгиевич
RU2509677C1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
СУДНО 2004
  • Прейс Лев Константинович
  • Суслов Георгий Валентинович
  • Толстолес Петр Григорьевич
RU2352492C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384456C2
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА 2014
  • Ланг Василий Павлович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2566804C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 1993
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2093408C1
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1

Иллюстрации к изобретению SU 516 568 A1

Реферат патента 1976 года Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами

Формула изобретения SU 516 568 A1

Ос ь-- «a

v

«:ь Сч| чь 5i u Oa 4NjCs5osiN CsJ

SU 516 568 A1

Авторы

Труб Михаил Семенович

Шмидт Михаил Вениаминович

Даты

1976-06-05Публикация

1974-07-23Подача