1
Изобретение отн.осится к судостроеиию и касается соединительных стоек двухкорпусных судов с подповерхностными корпусами.
Известна соединнтепьная стойка двухкс)пусаого судна с подповерхностными корпусами, связывакицая верхний мост с корпусом и имекхцая длину, примерно равную длине корпуса, снабженного движителем в корме.
Однако она имеет низкую продольную остойчивость судна прн подъеме и спуске тяжелых грузов с ке мойой оконечности верхнего моста.
Цель изобретения - повышение продольной остойчивости судна йри подъеме и спуске тяжелых грузов с кормовой оконечности верхнего моста.
Для этого конструктивная соединительвой стойка выполнена расширяющейся в сторону кормовой оконечности судна.
Кроме того, ватерлинии соединительной стойки ниже конструктивной образуют между собой в кормовой оконечности острый угол.
Шпангоуты соедииительиой стойки на большей части i длины судна выполнены кли новидной формы.
Оконечности ватерлиний, расположенные выше движителя, смешены в корму от оконечнорти корпуса.
На фиг. 1 изобрахсена предложенная соединительная стойка, вид сбоку; на фиг. 2кфпус судна; на фиг. 3 - полуширота. Конструктивнаяiватерлиния 1 соединительной стойки 2 двухкорпусногр судаа с подповерхностными корпусами 3,4 выполнена расииряющейся в сторону кормовой оконечности судна. Подповерхностные корпуса со стойками связаны между собой верхн1ал мостом 5, при этом верхний мост имеет длину, примерно равную длине корпуса. Ватерлинии 6,7,8,9 соединительной стойки.ниже конструктивной образуют между собой ь кормовой оконечности острый угол. Шпангоу ты 1О-ЗО соединительной стойки на большей части длины судна выполнены клиновидной формы. Оконечности ватерлиний, распо ложенных выше двих ителя 31, смешены в корму от оконечности корпуса. Двухкорпусное судно выполнено со слипом 32. Работает стойка следующим образом. Принятая форма и размеры конструктивной ватерлинии 1 обеспечивают ей достаточ ную плошадь и моменты инерции. Полученные при этом величины начальной продольной и поперечной остойчивости позволяют производить подъем на слип большой груз при допустимом крене и дифференте. Клиновидная форма шпангоутов в носовой оконечности в районе конструктивной ватерлинии и ниже ее обеспечивает при достаточной площади конструктивной ватерлинии и ватерлиний, расположенных выше нее, попогруженный объем, практически не превышакиций водоизмещение соединительной сто ки, которая имеет минимально-допустимые по условиям общего расположения габариты и вертикальные борта. В то же время увеличение площадей ва терлиннй выше конструктивной благоприятно сказывается на остойчивости судна на больших углах крена, непотопляемости и ава рийной остойчивости, а также на изменениях посадки судна при небольших колебаниях нагрузки. Формула изобретения 1. Соединительная стойка двухкорпусно го судна с подповерхностными корпусами. связьюающая верхний мост с корпусом и имеющая длину, примерно равную длине корпуса, снабженного движителем в корме, отличающаяся тем, что, с целью повышения продольной остойчивости судна при подъеме и спуске тяжелых грузов с кормовой оконечности верхнего моста, конструктивная ватерлиния соединительной стойки выполнена расширяющейся в сторону кормовой оконечности судна. 2.Стойка по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что ватерлинии соединительной стойки ниже конструктивной образуют между собой в кормовой оконечности острый угол. 3.Стойка попп. 1и2,отличаи щ а я с я тем, что шпангоуты соединительной стойки на большей части длины судна въшолнены клиновидной формы. 4.Стойка по пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что оконечности ватерлиний, расположенные выше движителя, смещены в корму от оконечности к(пуса. Источники информации,принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 373О123, кл. В 63 В 1/16, 1975 г. 2.Патент США № 3077172, кл.11462, 1962 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами | 1977 |
|
SU632609A2 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
СУДНО | 2004 |
|
RU2352492C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА | 2014 |
|
RU2566804C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 1993 |
|
RU2093408C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
Ос ь-- «a
v
«:ь Сч| чь 5i u Oa 4NjCs5osiN CsJ
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-07-23—Подача