Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами Советский патент 1978 года по МПК B63B1/12 

Описание патента на изобретение SU632609A2

(54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СТОЙКА ДВУХКОРПУСНОГО СУДНА С ПОДПОВЕРХНОСТНЫМИ КОРПУСАМИ

Похожие патенты SU632609A2

название год авторы номер документа
Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами 1974
  • Труб Михаил Семенович
  • Шмидт Михаил Вениаминович
SU516568A1
КАТАМАРАН 2021
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2762447C1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА 2014
  • Ланг Василий Павлович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2566804C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 1993
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2093408C1
АУТРИГЕР МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА 1999
  • Руденко С.А.
  • Руденко В.С.
RU2169680C2
КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ) 2021
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2763078C1
КАТАМАРАН 2021
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Правдин Андриан Юрьевич
RU2762449C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1

Иллюстрации к изобретению SU 632 609 A2

Реферат патента 1978 года Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами

Формула изобретения SU 632 609 A2

Изобретение относится к области с достроения и касается конструирования двухкорпусных судов с подповерхностными корпусами.

По основному авт. св. № 516568 известна соединительная стойка двухкорнусного судна с нодноверхностными корпусами, связывающая верхний мост с корпусом и и.меющая длину, примерно равную длине корпуса, снабженного движителем в кор.ме, причем конструктивная ватерлиния этой стойки выполнена расширяющейся в сторону кормовой оконечности судна, при этом ватерлинии соединительной стойки ниже конструктивной, образуют между собой в кормовой оконечности острый угол, шпангоуты соединительной стойки на большей части длины судна -выполнены клиновидной формы, а оконечности ватерлинии, расположенные выше движителя, смещены в корму от оконечности корпуса 1.

Однако криволинейный наружный борт такой стойки затрудняет эксплуатацию кранпевого устройства при швартовых операциях.

Целью изобретения является улучшение условий выполнения швартовых операций.

Цель достигается тем, что соединительная стойка ниже конструктивной ватерлинии выполнена из разнесенных по длине двух носовой и кормовой частей, причем носовая имеет нлоскую вертикальную наружную поверхность, совпадающую на больщей части длины судна с вертикальной плоскостью, ограничивающей габарит подповерхностного корпуса и верхнего моста, а кормовая часть имеет диаметральную плоскость, совпадающую с диаметральной плоскостью подповерхностного судна.

На фиг. 1 изображена описываемая стойка, вид сбоку (с носовым и кормовым обрывами); на фиг. 2 - проекция «корпус судна; на фиг. 3 - полуширота.

Ватерлинии 1-4 ниже конструктивной 5 и выще ее 6-8 расположены на подповерхностном корпусе таким образом, что обеспечивает плоскую вертикальную наружную поверхность и ее совпадение на больщей части длины судна с наружными поверхностями подповерхностного корпуса и верхнего моста. Форма конструктивной ватерлинии 5 такая же, что и в известном решении, т. е. ватерлиния носовой части описываемой стойки расщиряется в сторону кормовой оконечности судна для обеспечения продольной остойчивости при подъеме груза (на фиг. не показан) с кормы, а носовые и кормовые ветви ватерлиний 1-4 заостряются к оконечностям по мере их заглубления для сохранения удовлетворительных пропульсивных качеств, при этом для обеспечения технологичности соединения с корпусом они отклоняются от наружного борта.

Принятая форма ватерлинии носовой части описываемой стойки на большей части длины судна допускает свободное перемещение плавучих кранцев (на фиг. не показаны) длиной до 6,5 м, при значительных взаимных колебаниях пришвартованных судов на волнении (по вертикали до 4 м, вдоль борта - до 5м, между судами - до 3м, при амплитудах бортовой качки до 15°).

Форма ватерлинии кормовой части описываемой стойки 1-4 обеспечивает благоприятное натекание потока на движитель 9.

Шпангоуты 10-23 на большей части длины стойки выполнены клиновидной формы, что благоприятно сказывается на льдопроходимости, остойчивости и непотопляемости судна, а остальные шпангоуты 24-30 постепенно переходят в расширяющуюся кормовую оконечность.

Таким образом, предложенная соединительная стойка позволяет обеспечить лучщие условия щвартовки судна в море но сравнению с известной стойкой, а также по сравнению с известными одно-и двухкорпусными суднами, не имеющими, как правило, цилиндрической вставки.

Формула изобретения

Соединительная стойка двухкорпусного судна с подповерхностными корпусами по авт. св. № 516568, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий выполнения швартовых операций, соединительная стойка ниже конструктивной ватерлинии выполнена из разнесенных по длине двух носовой и кормовой чйстей, причем передняя имеет плоскую вертикальную наружную поверхность, совпадающую на большей части длины судна с вертикальной плоскостью, ограничивающей габарит подповерхностного корпуса и верхнего моста, а кормовая часть имеет диаметральную плоскость, совпадающую с диаметральной плоскостью подповерхностного корпуса.

Источники информации, принятые во вни5 мание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство СССР № 516568, кл. В 63 В 1/12, 23.07.74.

SU 632 609 A2

Авторы

Труб Михаил Семенович

Дубровский Виктор Анатольевич

Нецветаев Юрий Александрович

Шмидт Михаил Вениаминович

Даты

1978-11-15Публикация

1977-06-15Подача