Основную трудность разрешения актуального вопроса повышения тяговой силы буксирного речного флота путем применения турбин отработавшего пара представляет передача энергии последних гребным колесом, делаюш,им малое число оборотов и, следовательно, требующим громоздкого и дорого стояш,его передаточного устройства от высокооборотной турбины. Для устранения этого недостатка предлагается способ использования отработавшего пара двигателей на речных пароходах, согласно которому отработавший пар паровой машины, вращаюш,ей гребные колеса, поступает в турбину, приводящую во вращение генератор. Ток от генератора используется для вращения установленного в диаметральной плоскости кормовой части судна электродвигателя, вращающего гребной винт, число оборотов которого может быть взято достаточно высоким. На чертеже изображена схема, поясняющая применение предлагаемого способа.
Отработавший пар паровой машины 7, вращающей гребные колеса 2,
направляется в турбину 3, вращающую генератор 4, ток от которого передается в электродвигатель 5, приводящий во вращение гребной винт 6. Таким способом имеется в виду достигнуть следующих преимуществ: 1) возможности применения в системе переменного тока (вместо постоянного тока по системе /Аетро-Виккерс, требующего дорого стоящего электрооборудования и зубчатой передачи между турбиной и генератором) и сравнительно быстроходного и, следовательно, недорогого гребного электродвигателя (500-600 об/мин.) и 2) отсутствия увеличения нагрузки гребных колес и даже получения некоторой их разгрузки в связи с передачей дополнительной энергии на отдельный движитель и, следовательно, увеличения пропульсивного коэфициента полезного действия.
Предлагаемый способ предназначается для применения, главным образом, на речных пароходах с мощностью более 750 и. л. с., имеющих осадку не менее 1,3-1,5 м.
Предмет изобретения.
Способ использования отработавшего пара двигателей на речных пароходах, отличающийся тем, что отработавший пар паровой машины, враш.аюшей гребные колеса, поступает в турбину, приводящую во вращение генератор, ток от которого передается в электродвигатель, вращающий гребной винт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно | 1933 |
|
SU43817A1 |
Устройство для указания мощности двигателей | 1940 |
|
SU58659A1 |
Энергетическая установка маломерного судна с электродвижением | 2023 |
|
RU2824679C1 |
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2086790C1 |
Движитель на основе мгновенно вращательной гребной пластины (лопасти) | 2020 |
|
RU2751268C1 |
Устройство для приведения в действие, с переменным числом оборотов, многофазного асинхронного двигателя от многофазного коллекторного альтернатора, вращающегося постоянной скоростью | 1921 |
|
SU1335A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2511929C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПУСКА И РАБОТЫ ПРИВОДИМОЙ В ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ НАГРУЗКИ | 2007 |
|
RU2435966C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТУРБИНА | 1993 |
|
RU2061899C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2379529C2 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-10-12—Подача