Способ использования отработавшего пара двигателей на речных вароходах Советский патент 1937 года по МПК B63H21/02 

Описание патента на изобретение SU51664A1

Основную трудность разрешения актуального вопроса повышения тяговой силы буксирного речного флота путем применения турбин отработавшего пара представляет передача энергии последних гребным колесом, делаюш,им малое число оборотов и, следовательно, требующим громоздкого и дорого стояш,его передаточного устройства от высокооборотной турбины. Для устранения этого недостатка предлагается способ использования отработавшего пара двигателей на речных пароходах, согласно которому отработавший пар паровой машины, вращаюш,ей гребные колеса, поступает в турбину, приводящую во вращение генератор. Ток от генератора используется для вращения установленного в диаметральной плоскости кормовой части судна электродвигателя, вращающего гребной винт, число оборотов которого может быть взято достаточно высоким. На чертеже изображена схема, поясняющая применение предлагаемого способа.

Отработавший пар паровой машины 7, вращающей гребные колеса 2,

направляется в турбину 3, вращающую генератор 4, ток от которого передается в электродвигатель 5, приводящий во вращение гребной винт 6. Таким способом имеется в виду достигнуть следующих преимуществ: 1) возможности применения в системе переменного тока (вместо постоянного тока по системе /Аетро-Виккерс, требующего дорого стоящего электрооборудования и зубчатой передачи между турбиной и генератором) и сравнительно быстроходного и, следовательно, недорогого гребного электродвигателя (500-600 об/мин.) и 2) отсутствия увеличения нагрузки гребных колес и даже получения некоторой их разгрузки в связи с передачей дополнительной энергии на отдельный движитель и, следовательно, увеличения пропульсивного коэфициента полезного действия.

Предлагаемый способ предназначается для применения, главным образом, на речных пароходах с мощностью более 750 и. л. с., имеющих осадку не менее 1,3-1,5 м.

Предмет изобретения.

Способ использования отработавшего пара двигателей на речных пароходах, отличающийся тем, что отработавший пар паровой машины, враш.аюшей гребные колеса, поступает в турбину, приводящую во вращение генератор, ток от которого передается в электродвигатель, вращающий гребной винт.

Похожие патенты SU51664A1

название год авторы номер документа
Судно 1933
  • Кабачинский Н.В.
SU43817A1
Устройство для указания мощности двигателей 1940
  • Вильгельми Р.Г.
  • Киясов Н.В.
  • Кравцов В.А.
SU58659A1
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Гулевский Анатолий Николаевич
RU2086790C1
Движитель на основе мгновенно вращательной гребной пластины (лопасти) 2020
  • Носонов Андрей Викторович
RU2751268C1
Устройство для приведения в действие, с переменным числом оборотов, многофазного асинхронного двигателя от многофазного коллекторного альтернатора, вращающегося постоянной скоростью 1921
  • Костенко М.П.
  • Япольский Н.С.
SU1335A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Федотов Александр Иванович
  • Бодров Евгений Александрович
  • Ковалев Антон Андреевич
RU2511929C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПУСКА И РАБОТЫ ПРИВОДИМОЙ В ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ НАГРУЗКИ 2007
  • Бьеркнес Уле Юхан
  • Лунд Трюгве
RU2435966C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТУРБИНА 1993
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2061899C1
Гребной колесный движитель для судов 1936
  • Алферьев М.Я.
  • Мокеев Н.Ф.
SU53533A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Ичетовкин Петр Ефимович
RU2379529C2

Иллюстрации к изобретению SU 51 664 A1

Реферат патента 1937 года Способ использования отработавшего пара двигателей на речных вароходах

Формула изобретения SU 51 664 A1

SU 51 664 A1

Авторы

Семека В.А.

Даты

1937-01-01Публикация

1935-10-12Подача