1
Изобретение относится к двигатепестрое- нию и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с из-. меняемой степенью сжатия.;
Известны двигатели внутреннего сгорани с изменяемой степенью сжатия, содержащие заключенные между головкой и корпусом поршне камеры переменного объема, соедиHBHH ie (Приемным /коллектором с выполненной в шатуне магистрага ю подвода жидкости в которой размешен впускной запорный орган, и канал слива жидкости с расположеть нЫм в нем редукционным клапаном.
В известных двигателях затруднено регулирование редукционного клапана, поскольку для этого необходима разборка поршня, что затрудняет обслуживание двигателя.
Целью изобретения является щобство о&спуживания.
Длит этого канал вьшолнен в шатуне и подключен к магистрали между приемным коллектором и запорным органом,
На чертеже изображен поршень в сборе с шатуном.
Двигатель внутреннего сг(эания с изменяемой степенью сжатия содержит заключенные 1ежду головкой 1 и корпусом 2.порш ня верхнюю 3 и нижнюю 4 камеры переменного объема. Камеры 3 и 4 соединены каналом 5, в котором вьшолнено калибровандае отверстие 6. Поршень соединен с шату 7 при помощи поршневого пальца 8. В шатуне 7 выполнены магистраль 9 подвода жидкости и подключенный к ней канал 1р. В последнем расположен редукционный клапан 11 с пружиной 12, Магистраль 9 соединена с камерой 3 через приемный колн , лектор 13, а с источником жидкости -.через впускной запорный орган 14. Канал 10 ключен к магистрали 9 между коллектором 1 13 и органом 14,
; При работе двигателя в течение конечной фазы такта выхлопа и первой половины такта впуска жидкость через запорный орган 14, магистраль 9, коллектор 13 по; падает в камеру 3. Заполнение камеры 3 происходит также за счет поступления мае. ла из камеры 4 через канал 5. Головка 1 I поршня перемешаетсяотносительно корпуса,
2, увеличивая гем самым степень сжатия nnut ателя до заданного значения. Дальнейшее увеличение степени сжатия предотвращается редукционным клапаном 11.
В момент достижения в камере 3 и магистрали 9 давления жидкости, достаточного для преодоления усилия затяжки гружены 12, заранее отрегулированной на заданнное значение максимального давления, редукционный клапан-11 открьшается и часть жидкости иа камеры 3 сливается в картер/ двигателя, В результате этого головка 1 поршня перемешается вниз, степей - ёжатия уменьшается и происходит зайолнение камеры 4 за счет жидкости поступающей через канал 5 и калиброванное отверстие 6 из камеры 3,
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержащий закяк ченные между головкой и корпусом поршня камеры переменного объема, соединенные коллектором с выполненной в шатл-не магистралью подвода жидкости, в которой раз /1ещен впускной запорный орган, и канал слива жидкости с расположенным в нем редукционным клапаном, отличающийся тем, что, с целью удобства обслуживания, канал выполнен в шатуне и подключен к магистрали между приемным коллектором и запорным органом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия | 1982 |
|
SU1044803A2 |
Силовая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1824334A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2042035C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2093689C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2006606C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2000 |
|
RU2182981C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2050450C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2015377C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1994 |
|
RU2057952C1 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-07-19—Подача