(54) ПНЕВМОПгаВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоприводной насос | 1975 |
|
SU662744A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ЗАКРЕПЛЯЮЩЕГО РАСТВОРА | 1991 |
|
RU2027070C1 |
Погружной пневмоприводной насос | 1988 |
|
SU1551814A1 |
Пневмопривод,преимущественно для поршневого насоса | 1980 |
|
SU931950A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ОДНОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242575C1 |
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 2004 |
|
RU2261195C1 |
Регулятор подачи приводного газа пневмоприводного насоса | 1982 |
|
SU1087686A1 |
УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ | 2022 |
|
RU2788021C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ-СОЕДИНИТЕЛЬ ШАРИФОВА ДЛЯ ПАКЕРНОЙ УСТАНОВКИ СКВАЖИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2289012C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
Изобретение относится к пневмоприводным насосным агрегатам и, в частности, к насоснымагрегатам, содержащим, корпус со ступенчатой расточкой и размещенным .в ней дифференциальным поршнем, образующие приводную и насосную камеры.
Известные насосные агрегаты этого типа снабжены громоздкими распределительными устройствами, обеспечивающими работу приводной камеры, в результате .чего имеют значительные габаритные размеры, что сущесавенно снижает область их применения.
Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров.
Это достигается тем, что в поршне выполнена осевая расточка, в которой размещен прикрепленньш к корпусу полый направляющий стержень со ступенчатыми наружным поверхностями, и на стержень надета с возможностью осевого перемещения ступенчатая втулка. Причем поршень в зоне осевой расточкк и указанная втулка снабжены буртами, между которыми установлена пружина, а втулка и направляющий стержень снабжены распределительными окнами. о6еспе мваюшими при BO3BpaTHO-nocTy uriejii({OM движении втулки попеременное сообщение приводной камеры агрегата с источником давлерп1я и атмосферой.
На чертеже изображен пнeвмorIpивo J.IЮЙ насосный агрегат в пр щольном разрезе, содержащий корпус 1 со ступенчатой расточкой и размещенным в ней дифференциальным поршнем 2, образующие приводную 3 и насосную 4 камеры.
В поршне 2 вьшолнена осевая цилиндрическая расточка 5, имеюшая уступ 6. 2 в зоне осевой расточки снабжен буртом 7. В расточке 5 размещен прикрепленный к корпусу 1 нольш направляющий стержень 8 со ступенчатой наружной поверхностью. На боковой поверхности стержня 8 вьтолнены верхняя и рптжняя канавки 9 с отверстиями 10, сообщающиш эти канавки с внутренней полостью стержня 8.
Кроме того, стержень 8 имеет щпп-ищрический выступ И, канавку 12 с выводом в атмосферу и окно 13 в виде радиалыю расположенного отверстия, подведершого к канавке 12. В верхней части стержня установлено стопорное кольцо 14.
На стержень 8 надета с возможностью осевого перемещения ступенчатая втулка 15. своим 1шжним торцом 16 прилегающая к кольцу 17.
В верхней части втулки 15 вьшолнен бурт 18, в cpemew части - распределительнь1е окна 19, а в нижней части - расточка 20, диаметр которой больше внутреннего дааметра втулки 15 в люсте ее сопряжения со стержнем 8.
На наружной поверхности втулки 15 размещена пружина 21, один торец которой взаимодействует с буртом 7 поршня 2, а другой - с буртом 18 втулки 15.
Пневмоприводной насосный агрегат работает следующим образом.
Сжатый воздух из внутренней полости направлянмцего стержня 8 через отверстие 10 и верхнюю канавку 9 поступает в полость за буртом 18, в результате чего втулка 15 начинает перемещаться вниз.
Одновременно сжатьй воздух через другое отверстие 10 и нижнюю канавку 9 проходит в привод кую камеру 3, вызьшая подъем поршня 2 и, следо вательно, такт нагнетания в насосной камере 4. При этом бурт 7 сжимает пружину 21 до момента, когда усилие возда}ствия бурта на пружину окажется больше усилия, удерживающего втулку 15 в нижнем положении, поспе чего иа шнается движение втулки 15 в крайнее верхнее положение..
В верхнем положешга втулка 15 перекрьшает окна, через KOTopiue fxanisi воздух посгупает в приводную камеру3 Заявив результате передвижения тороэ 16 15 &ыы{е«)|«;тупа 11, большего диаметра стержня Я, наступает-сообщеняе приводной камеры 3 о ат1ик фер(й, Л резу;атате падения давле.ния поД поригаем 2, го есть я/природной камере,.а , ре|)
i среды в насосной камере 4 поршень 2 перемещается вниз и в кошдевой части хода уступом 6 соприкасается с буртом 18 втулки 15, вызывая перемещение этой втулки вниз до упора в кольцо 17.
После перемещения втулки открьтается канавка 9 с каналом 10 и дальнейший процесс работы устройства осуществляется аналогично описанному.
Таким образом, размещение внутри полости порщня распределительного устройства приводной камеры позволяет существенно сократить габаритнье размеры агрегата в целом.
Формула изобретения .
Пневмоприводной насосный агрегат, содержащий корпус со ступенчатой расточкой и размещениый в ней дифференциальный порщень, образующие приводную и насосную камеры, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров; поршень вьшолнен с осевой расточкой, в которой размещен прикрепленный к корпусу польй направляниций стержень со ступенчатыми наружными поверхностями, и на стержне расположена с возможностью oopBceiQ. перемещения ступенчатая втутпса, пр11Чвм1пор(11еи в зоНе расточки и указанная йту)асаст жеиЦ б} а| .между которыми установлена. пруг),1а itypcia и направляющий стержеш - tHa6}Kei ргкяре еш(Тельны1 ш окнами, обеспечиваюпфй в; .возвратно-поступательном движении вту}1кип х1ер«;менное сообщение приводной кгалеры- с и ;1гочш1ком давления и атмосферой.
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-08-26—Подача