I ,; , . , I Иаобретевие относится к приборострое иию, а именно к уалу ведущего вап& маг- нитофона, с 1ЮМОПШО которого осушествля;ется перемещение магнвтной ленты. Однако I устройство такого рода может быть нсполь эоваво практически в любой аппаратуре :ной мехннкн, где необходимо существенно уменьшнтЬ) потери на трение и гж выснть : равномерность вращения элемента с кнерднонной массой.
Для сглаживания колебаний скорости дви I женин магнитной ленты в магнитофоне обыч ;но используется один, редко два маховика. {Маховик, как правило, бывает выполнен за |одно целое с ведущим валом, находящимся {в непо : ед9твенном контакте с ведомой им магтЕштной лентр Эг. Но и то же время этот |узел, при увеличении-массы меховика, ,неомотря на прннимаемыё различные , I требует повышенных затрат на преодоление сил трения, возникающих при вращении ма ;ховика. В ошом случае для снижения тре ;ния используется шариковый подпятник ;. В рругом случае - графитовые подшипники ,2}, обхватывающие шейки ведущего вала.
|Но и при таких мерах трение остается ьёв еще достаточно большим.
Известно также в стремление ocyuiectw вить создание шздобия воздушной подушки с помощыо электровибратора З}. Но н в этом случае {восов шевство используемых элементов не позвол ет достичь желаемо го эффекта -г трение остается большим.
.Цель изобретения - уменьшить потери на трение щал врщ1ении меховнка.
Это достигается тем, что в узел 4вйвда-. ны такие пьезокерамнческие элементы, как лнндры н КОЛЬЦО} при дтом два пер.вых плотно обхватыв тТМе йл и вскне втулки,. а второй, т. в.: KOfliotoVскреплено с|мета;ъ лнчесКой шайбр, уств В овлвнной под плос« костью, маховика. Втулки же с 1ршвзокера1-( мнческимн оилнндрами установлены по кра- |Ям ведущего вала.
На чертеже приведена схема предлага-. ёмого узла ведущего вала магнитофона.
Собственно ведущий вал 1 жестко скрео лен с маховиком 2. Концы вала помешены в полость втулок из металла 3 и 4, где каждая втулка вьшолняет роль опорного элемента. В то же время каждая из втулок плотно обхвать:лается пьезокерамичео-f КИМ цилиндром, втулка 3 - цилиндром 5, а втулка 4 - цилиндром 6. Под плоскостью маховика установлена металлическая шайба 7, с которой скреплено пьезокерамическое кольцо 8. При вращении маховика и ведущего ва- j ла на пьезокерамические элементы узла подается напряжение выбранной частоты. В результате между этими ааементами и участ нами ведущего вала и маховика формируется воздушная подушка, которая существенно снижает потери на трение, возникающие обы но в,; местах соприкосновения вала с ками. Применение последних позволяет сфермировать строго Ш1линдрическую полость, так как в случае использования только пье- зокерманического материала неизбежно вс лиисновение пустот, что связано со ст уктурой пьезокерамики. Использование же пьезокерамического кольца позволяет раоположить маховик в вертикальном направле НИИ, что создает возможность отказаться от применения подгштника, т.е. элемента, также способствующего возникновеншо : потерь на трение.
плоскостью маховика, и пьезокерамическим крлщом, скрепленныг. с этой шайбой.,
Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе:
1. Авт. св. СССР № 216976, М. Кл & На 15/18, 1962.
2. Техническое лшсание магнитофона фирмы Штудер (Швейцария), модель А-77. Каталог фирмы за 1971 г.
З..АВТ. св. СССР № 162669, М.Кл,.;6llBi 15/26, I960. 8 При реализации предлагаемого узла в конкретном магнитофоне транше снижается почти в 9О раз, акоэффициент детона1ши в 1О раз. Ф о р .м у л а изобретенаЯ Узел ведущего вала магнитофона, содержащий жестко скрепленный с .этим валом маховик и втулки, выполняющие роль опор, в полости которых помещены концы вала, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения потерь натрение при вращении маховика, узел снабжен двумя пьезокерамическнми цилиндрами, каждый из кх торых плотно охватьтает i втулку, металлической шайбой, расположенной, под
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий узел лентопротяжного механизма | 1978 |
|
SU739640A1 |
Блок ведущего вала | 1974 |
|
SU489151A1 |
Узел соединения валов | 1980 |
|
SU1059305A1 |
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1978 |
|
SU701555A3 |
Ведущий узел лентопротяжного механизма | 1979 |
|
SU783847A2 |
Ведущий узел лентопротяжного механизма | 1975 |
|
SU523447A1 |
Гидравлическая сцепная муфта | 1926 |
|
SU4268A1 |
Реверсивный подшипник скольжения шарнирного узла | 1984 |
|
SU1191639A2 |
Ведущий узел для транспортирования носителя записи | 1979 |
|
SU964720A2 |
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1997 |
|
RU2133380C1 |
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1975-01-27—Подача