Узел ведущего вала магнитофона Советский патент 1976 года по МПК G11B15/26 

Описание патента на изобретение SU518798A1

I ,; , . , I Иаобретевие относится к приборострое иию, а именно к уалу ведущего вап& маг- нитофона, с 1ЮМОПШО которого осушествля;ется перемещение магнвтной ленты. Однако I устройство такого рода может быть нсполь эоваво практически в любой аппаратуре :ной мехннкн, где необходимо существенно уменьшнтЬ) потери на трение и гж выснть : равномерность вращения элемента с кнерднонной массой.

Для сглаживания колебаний скорости дви I женин магнитной ленты в магнитофоне обыч ;но используется один, редко два маховика. {Маховик, как правило, бывает выполнен за |одно целое с ведущим валом, находящимся {в непо : ед9твенном контакте с ведомой им магтЕштной лентр Эг. Но и то же время этот |узел, при увеличении-массы меховика, ,неомотря на прннимаемыё различные , I требует повышенных затрат на преодоление сил трения, возникающих при вращении ма ;ховика. В ошом случае для снижения тре ;ния используется шариковый подпятник ;. В рругом случае - графитовые подшипники ,2}, обхватывающие шейки ведущего вала.

|Но и при таких мерах трение остается ьёв еще достаточно большим.

Известно также в стремление ocyuiectw вить создание шздобия воздушной подушки с помощыо электровибратора З}. Но н в этом случае {восов шевство используемых элементов не позвол ет достичь желаемо го эффекта -г трение остается большим.

.Цель изобретения - уменьшить потери на трение щал врщ1ении меховнка.

Это достигается тем, что в узел 4вйвда-. ны такие пьезокерамнческие элементы, как лнндры н КОЛЬЦО} при дтом два пер.вых плотно обхватыв тТМе йл и вскне втулки,. а второй, т. в.: KOfliotoVскреплено с|мета;ъ лнчесКой шайбр, уств В овлвнной под плос« костью, маховика. Втулки же с 1ршвзокера1-( мнческимн оилнндрами установлены по кра- |Ям ведущего вала.

На чертеже приведена схема предлага-. ёмого узла ведущего вала магнитофона.

Собственно ведущий вал 1 жестко скрео лен с маховиком 2. Концы вала помешены в полость втулок из металла 3 и 4, где каждая втулка вьшолняет роль опорного элемента. В то же время каждая из втулок плотно обхвать:лается пьезокерамичео-f КИМ цилиндром, втулка 3 - цилиндром 5, а втулка 4 - цилиндром 6. Под плоскостью маховика установлена металлическая шайба 7, с которой скреплено пьезокерамическое кольцо 8. При вращении маховика и ведущего ва- j ла на пьезокерамические элементы узла подается напряжение выбранной частоты. В результате между этими ааементами и участ нами ведущего вала и маховика формируется воздушная подушка, которая существенно снижает потери на трение, возникающие обы но в,; местах соприкосновения вала с ками. Применение последних позволяет сфермировать строго Ш1линдрическую полость, так как в случае использования только пье- зокерманического материала неизбежно вс лиисновение пустот, что связано со ст уктурой пьезокерамики. Использование же пьезокерамического кольца позволяет раоположить маховик в вертикальном направле НИИ, что создает возможность отказаться от применения подгштника, т.е. элемента, также способствующего возникновеншо : потерь на трение.

плоскостью маховика, и пьезокерамическим крлщом, скрепленныг. с этой шайбой.,

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе:

1. Авт. св. СССР № 216976, М. Кл & На 15/18, 1962.

2. Техническое лшсание магнитофона фирмы Штудер (Швейцария), модель А-77. Каталог фирмы за 1971 г.

З..АВТ. св. СССР № 162669, М.Кл,.;6llBi 15/26, I960. 8 При реализации предлагаемого узла в конкретном магнитофоне транше снижается почти в 9О раз, акоэффициент детона1ши в 1О раз. Ф о р .м у л а изобретенаЯ Узел ведущего вала магнитофона, содержащий жестко скрепленный с .этим валом маховик и втулки, выполняющие роль опор, в полости которых помещены концы вала, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения потерь натрение при вращении маховика, узел снабжен двумя пьезокерамическнми цилиндрами, каждый из кх торых плотно охватьтает i втулку, металлической шайбой, расположенной, под

Похожие патенты SU518798A1

название год авторы номер документа
Ведущий узел лентопротяжного механизма 1978
  • Кишкис Вацловас Стасио
  • Рукшто Ионас Ромуальдас Феликсо
SU739640A1
Блок ведущего вала 1974
  • Канапенас Римантас-Миколас Вилевич
  • Бабилюс Винцас Винцевич
  • Бауба Кестутис Зигмо
  • Статкявичюс Римантас Винцентович
  • Ляпин Владимир Афанасьевич
SU489151A1
Узел соединения валов 1980
  • Удалов Иван Евсеевич
  • Агалаков Анатолий Степанович
  • Коновалов Вячеслав Вениаминович
  • Иваницкий Николай Борисович
  • Чистяков Владимир Михайлович
SU1059305A1
Лентопротяжный механизм магнитофона 1978
  • Марцелл Яноши
  • Иштван Винце
  • Шандор Купец
  • Имре Куташи
  • Ференц Бонц
  • Дьюла Возари
  • Имре Сюч
  • Иштванне Хемештрей
  • Мариа Франк
SU701555A3
Ведущий узел лентопротяжного механизма 1979
  • Рукшто Ионас-Ромуальдас Феликсо
  • Навицкас Альгирдас Ионо
SU783847A2
Ведущий узел лентопротяжного механизма 1975
  • Канапенас Римантас-Миколас Вилевич
  • Бабилюс Винцас Винцович
  • Рагульскис Казимерас Миколо
  • Бауба Кестутис Зигмо
  • Ляпин Владимир Афанасьевич
SU523447A1
Гидравлическая сцепная муфта 1926
  • Шолохов Я.М.
SU4268A1
Реверсивный подшипник скольжения шарнирного узла 1984
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Крупко Валерий Григорьевич
  • Ковалевский Сергей Васильевич
  • Бандаевский Геннадий Иванович
SU1191639A2
Ведущий узел для транспортирования носителя записи 1979
  • Кишкис Вацловас Стасио
SU964720A2
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ 1997
  • Стрелков Н.Г.
  • Удовиченко С.Г.
  • Удовиченко А.С.
  • Андреева Л.Г.
  • Нагайцев В.Ф.
  • Нагайцев П.В.
  • Лукьянова Е.А.
RU2133380C1

Иллюстрации к изобретению SU 518 798 A1

Реферат патента 1976 года Узел ведущего вала магнитофона

Формула изобретения SU 518 798 A1

SU 518 798 A1

Авторы

Канапенас Римантас-Миколас Вилевич

Бабилюс Винцас Винценто

Ляпин Владимир Афанасьевич

Рагульскис Казимерас Миколо

Бауба Кестутис Зигмо

Даты

1976-06-25Публикация

1975-01-27Подача