Изобретение относится к конструкции кресел. Наиболее близким решением из известных является механизм регулировки профиля спинки кресла, содержаш,ий опорную поверхность, установленную в вертикальных пазах, выполненных в каркасе спинки и винтовую тягу 11. Недостатком известного устройства является трудность полной индивидуальной подгонки профиля спинки. Целью данного изобретения является снижение утомляемости пилота (пассажира) путем повышения комфортабельности кресла. Указанная цель достигается тем, что в механизм регулировки профиля спинки кресла дополнительно введена жесткая рамка, в горизонтальных пазах которой установлена опорная поверхность, выполненная из двух половин. Такое выполнение устройства обеспечивает создание более удобного профиля спинки для повышения комфортабельности кресла. На фиг. 1 изображена спинка кресла с механизмом регулировки ее профиля. Мягкость спинки (подушка) условно не показана; на фиг. 2 показан поперечный разрез спинки; иа фиг. 3 иоказаи продольный разрез спинки. Механизм регулировки профиля спинки кресла установлен на каркасе спинки 1 под мягкостью 2 и состоит из лсесткой рамки 3, опорной поверхности, выполненной из двух половин 4 и 5, имитирующей профиль спины п соединенных между собой винтовой тягой 6, которая имеет правую и левую резьбу. Опориая поверхность 4 и 5 имеет горизонтальные пазы, которые входят в отогнутые края жесткой рамки 3. Винтовая тяга 6 оканчивается штурвалом 7, выходяш,им за коптур каркаса спипкп 1. На жесткой рамке 3 на винтауХ 8 установлены сухари 9, которые могут перемеш,аться в пазах «а каркаса спинки 1. Для регулировки спинки по высоте достаточно потянуть за штурвалы 7 вверх или вниз. Усилие через винтовую пару 6, а также через опорную поверхность 4 и 5 передается на рамку 3 и рамка 3, а вместе с ней и опорная поверхность, выполненная из двух половин 4 и 5 на сухарях 9 перемеигаются в пазах «а по нанравляюш,им каркаса спинки 1 вверх или вниз, создавая опору в удобном месте индивидуально для каждого человека. При различной ширине спины человека, а также для создания большей или мень
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм регулировки профиля спинки сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU640877A1 |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОДНОМЕСТНАЯ ШКОЛЬНАЯ ПАРТА | 2012 |
|
RU2508035C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ПОЗВОНОЧНИКА | 2022 |
|
RU2792398C1 |
ОЗДОРАВЛИВАЮЩЕЕ КРЕСЛО | 2009 |
|
RU2408247C1 |
Способ разгрузки позвоночного столба и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2661585C2 |
ДИВАН ЛЕТАТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2760597C1 |
СИЛОВОЙ ТРЕНАЖЕР РОМАНА ЗАТИРАЛЬНОГО | 2015 |
|
RU2579728C1 |
КРЕСЛО | 2006 |
|
RU2392839C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ СПИНЫ У ОПЕРАТОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2295328C2 |
БЛОК ПАССАЖИРСКИХ КРЕСЕЛ | 2013 |
|
RU2555885C2 |
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1974-10-22—Подача