Механизм регулировки профиля спинки кресла Советский патент 1976 года по МПК A47C7/46 B60N1/02 B64D11/06 

Описание патента на изобретение SU520973A1

Изобретение относится к конструкции кресел. Наиболее близким решением из известных является механизм регулировки профиля спинки кресла, содержаш,ий опорную поверхность, установленную в вертикальных пазах, выполненных в каркасе спинки и винтовую тягу 11. Недостатком известного устройства является трудность полной индивидуальной подгонки профиля спинки. Целью данного изобретения является снижение утомляемости пилота (пассажира) путем повышения комфортабельности кресла. Указанная цель достигается тем, что в механизм регулировки профиля спинки кресла дополнительно введена жесткая рамка, в горизонтальных пазах которой установлена опорная поверхность, выполненная из двух половин. Такое выполнение устройства обеспечивает создание более удобного профиля спинки для повышения комфортабельности кресла. На фиг. 1 изображена спинка кресла с механизмом регулировки ее профиля. Мягкость спинки (подушка) условно не показана; на фиг. 2 показан поперечный разрез спинки; иа фиг. 3 иоказаи продольный разрез спинки. Механизм регулировки профиля спинки кресла установлен на каркасе спинки 1 под мягкостью 2 и состоит из лсесткой рамки 3, опорной поверхности, выполненной из двух половин 4 и 5, имитирующей профиль спины п соединенных между собой винтовой тягой 6, которая имеет правую и левую резьбу. Опориая поверхность 4 и 5 имеет горизонтальные пазы, которые входят в отогнутые края жесткой рамки 3. Винтовая тяга 6 оканчивается штурвалом 7, выходяш,им за коптур каркаса спипкп 1. На жесткой рамке 3 на винтауХ 8 установлены сухари 9, которые могут перемеш,аться в пазах «а каркаса спинки 1. Для регулировки спинки по высоте достаточно потянуть за штурвалы 7 вверх или вниз. Усилие через винтовую пару 6, а также через опорную поверхность 4 и 5 передается на рамку 3 и рамка 3, а вместе с ней и опорная поверхность, выполненная из двух половин 4 и 5 на сухарях 9 перемеигаются в пазах «а по нанравляюш,им каркаса спинки 1 вверх или вниз, создавая опору в удобном месте индивидуально для каждого человека. При различной ширине спины человека, а также для создания большей или мень

Похожие патенты SU520973A1

название год авторы номер документа
Механизм регулировки профиля спинки сиденья транспортного средства 1976
  • Логунов Алексей Тимофеевич
  • Колюбаев Юрий Викторович
SU640877A1
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОДНОМЕСТНАЯ ШКОЛЬНАЯ ПАРТА 2012
  • Шмулевич Семен Абрамович
RU2508035C1
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ПОЗВОНОЧНИКА 2022
  • Хасимиков Эдуард Султанович
RU2792398C1
ОЗДОРАВЛИВАЮЩЕЕ КРЕСЛО 2009
  • Силонов Виктор Николаевич
RU2408247C1
Способ разгрузки позвоночного столба и устройство для его осуществления 2016
  • Быков Алексей Алексеевич
  • Новосельский Александр Николаевич
  • Пузырев Олег Иосифович
  • Сеницкий Иван Августович
  • Козырева Анна Алексеевна
RU2661585C2
ДИВАН ЛЕТАТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Калачев Алексей Александрович
  • Хоснетдинов Ринат Ростамович
RU2760597C1
СИЛОВОЙ ТРЕНАЖЕР РОМАНА ЗАТИРАЛЬНОГО 2015
  • Затиральный Роман Сергеевич
RU2579728C1
КРЕСЛО 2006
  • Маккерт Михаэль
RU2392839C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ СПИНЫ У ОПЕРАТОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Устьянцев Сергей Леонидович
RU2295328C2
БЛОК ПАССАЖИРСКИХ КРЕСЕЛ 2013
  • Гречушкин Виктор Егорович
RU2555885C2

Иллюстрации к изобретению SU 520 973 A1

Реферат патента 1976 года Механизм регулировки профиля спинки кресла

Формула изобретения SU 520 973 A1

SU 520 973 A1

Авторы

Гуленко Петр Иванович

Колюбаев Юрий Викторович

Логунов Алексей Тимофеевич

Даты

1976-07-15Публикация

1974-10-22Подача