На концах винтовых тяг 12 и 13 установлены рукоятки управления 15 с пружинами 16, Пружины 16 обеспечива ют удержание механизма регулировки вместе с опорой в вертикальных пазах каркаса спинки в выбранном положении. Ось 4 и винтовые тяги 12 и 13 соедине ны междусобой продольными рычагами 17 и 18, закрепленными в перекладине 10 винтами 19, что обеспечивает необходимую кинематическую связь между осью 4 опоры 1 и перекладиной 10. Для регулировки профиля спинки по высоте необходимо взять за рукоятки управления 15, потянуть их в сторону при этом пружины 16 сожмутся, благодаря чему облегчится скольжение всего механизма. За.тем необходимо потянуть за рукоятки управления вверх или вниз Усилие от рукояток управления 15 передается через винтовые тяги 12 и 13 на перекладину 10, а черезпродольные рычаги 17 и 18 на ось 4 и опору 1 и весь механизм смещается в сторону дей ствия усилия. Для регулировки профиля спинки по горизонтали- необходимо вращать рукоятки управления по или против часовой стрелки. Ответные кулачки 9, двигаяс по внутренней полости перекладины 10 сходятся или расходятся, приподнимая или опуская кулачки 8, а вместе с ними и опору под позвоночник. Формула изобретения . Механизм регулировки профиля спинки сиденья транспортного средства,содержащий опору, винтовые тяги и рукоятки управления, отличающийс я тем,что,с целью повышения надежности работы механизма и повышения комфортабельности сиденья,спинка сиденья оборудована каркасом,выголненным с. вертикальными пазами,а опора в верхней части снабжена осью,концы которой расположены в пазах каркаса, к нижней части опоры присоединен кронштейн с жестко закрепленными на нем неподвижными кулачками, а на каркасе размещена перекладина с пазом,в котором установлены с возможностью движения подвижные кулачки,контактирующие с неподвижными кулачками, при этом ось связана с тягами посредством рычагов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 2.991.124, кл. 297-284, 1961. 2.Патент США № 3.463.544, кл. 297-284, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления креслом | 1982 |
|
SU1079547A1 |
Механизм регулировки профиля спинки кресла | 1974 |
|
SU520973A1 |
ТРЕНАЖЕР | 1991 |
|
RU2015705C1 |
Сиденье водителя транспортного средства | 1974 |
|
SU515677A1 |
РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2688293C1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
ДИВАН-КРОВАТЬ | 2001 |
|
RU2195850C1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ ПО ВЫСОТЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРАКТОРОВ::•::;::. п | 1963 |
|
SU159414A1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕЛИ | 2014 |
|
RU2567698C2 |
(6
В- 5
//
10
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1976-01-07—Подача