(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУ1 РЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ положении зспомогательную камеру 7 со сливом. Золотник 3 связан с подвижным элемент том 12 и имеет выточку, соединяющую при крайнем верхнем положении лотника 3 основную камеру 8 через канал 13 и дроссель 14 со сливом Золотник 5 имеет капибровашгую 15, образующую с каналом 16 дроссель переменного сечения и позволяющую соеди-. нить камеру 8 через канал 16 и дроссель 17 со сливом. Золотник наддува 5 перемещается мембра.кой 5--1 в зависимости от давления надду%а влево и ;возвращается аисходное положение усилием пружины 18. Of жесткости пружины 18 зависит характер изменения кривой, приведенной на фиг. 2. Натяжение пружины 18 регулируется вин том 19 так, чтобы при снижении давления наддува в камере 2О до 1,4 - 1,5 атм, золотник 5 начал перекрывать канал 16. , Момент начала движения клапана 4 регулируют болтом 21, Момент соприкосновения рычага-дозатора 6 с упором 2 регулируется болтом 22 таки образом, чтобы подача топливаjсоставляла 5О - 7О% от номинальной, когда золотник 5закрьгг, а золотник 3 открыт. Скорость перемещения рычага-дозатора 6вниз с упором 2 зависит от давления масла в основной камере 8, которое, в свок Ьчередь, зависит от проходного jсечения дро селя 1О, а также от проходных сечений дро селей 14 а 17, когда золотники 3 и 5 открыты, или от положений золотников 3 и 5. Ограничитель работает следующим образом. В исходном положении болт 22 не касается упора 2, а болт 21 - клапана 4. Камеры 7 и 8 соединены со сливом. МаслО| поступающее в них через дроссели 9 и 1О, уходит на слив. Золотник 3 отжат пружиной в крайнее верхнее положение, золотник 5 - в крайнее правое положение. Золотник 5 перемешается влево в зависимости от давления наддува. При наброске нагрузки на двигатель с наддувом с холостого хода регулятор скорос ти быстро перемещает рычаг-дозатор 6 в сторону увеличения подачи топлива. При достижении положения рычага-дозатора 6, соответствующего 5О - 70% подаче топлива, болт 22 упирается в упор 2 и перемещается в соответствии с ростом давления наддува, что способствует улучщению качества сгорания топлива и экономии топлива. В положении дозатора 6, соотБетствук шем 100%-й подаче топлива, болт 21 аеремещает клапан 4 в нижнее положение к кла пан 4 перекрывает слив масла из камеры 7 Золотник 3 перекрывает слив масла из камеры 8 через клапан 13 за время, определяемое объемом камеры 7 и проходным сечением дросселя 9. При перекрытии канала 13 уменьшается расход масла из камеры 8, поднимается давление в камере 8, упор 2 возвращает дозатор 6 в положение, соответствукнцее .100%-й подаче топлива,, клапан 4 возврашается в верхнее положение, соединяя слив масла из камеры 7. Золотник 3 поднимается вверх, соединяет слив масла из камеры .8 через канал 13. В случае постепенного увеличения нагруаки на двигатель, когда количество воздуха достаточно для обеспечения высокого качест,ва сгорания, золотник 5 не препятствует сливу масла из камеры 8 через дроссель 17, а упор 2 не препятствует болту 22 дозатора 6 перемещаться до положения,соответствующего 100%-й подаче топлива для автотракторных двигателей, 11О%-й подаче топлива для дизель.-генераторов,| пока болт 21 не сядет на клапан 4. Регулировка положения упора 2, соответствующая 1ОО%-й подаче топлива, производится изменением проходного сечения дросселя 17. При этом золотник 3 закрыт, а золотник 5 открыт полностью. ; Регулировка положения упора 2, соответ- ствующая максимальной подаче топлива (13О - 14О%) производится подбором проход-1 ного сечения дросселя 14. При этом золотники 3 и 5 полностью открыты. Это положение упора 2 фиксируется болтом 23. Время t. {см. фиг. 2) зависит от давления наддува и жесткости пружины 18, а время 12 - от объема камеры 7 и проходно, го сечения дросселя 9. Формула изобретения Ограничитель подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащий корпус с камерой, соединенной через дроссель с источником давления гидросистемы и через золотник - со сливом и снабженной установленным на ее подвижной стенке упором, взаимодействующим с позатором подачи топлива, отличающийс я тем, что, с целью улучщения качества переходных процессов двигателя, камера связана со сливом при помощи дополнительного канала с установленнь1м в нем дросселем и дозирующим звеном, управляемым давлением наддува, а в корпусе выполнена вспомогательная камера, соединенная через дроссель с источником давления гидросистемы и со сливом - через клапан, взаимодействующий с дозатором и,снабженная подвижным элем(энтом, связанным с золотником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1973 |
|
SU385064A1 |
Вязкостный корректор подачи топлива для дизилей с наддувом | 1985 |
|
SU1288333A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2394999C1 |
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1764379C |
Двухканальная система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель | 2017 |
|
RU2667201C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2230922C2 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344305C1 |
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1975-01-03—Подача