Ограничитель подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания с наддувом Советский патент 1976 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU522335A1

(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУ1 РЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ положении зспомогательную камеру 7 со сливом. Золотник 3 связан с подвижным элемент том 12 и имеет выточку, соединяющую при крайнем верхнем положении лотника 3 основную камеру 8 через канал 13 и дроссель 14 со сливом Золотник 5 имеет капибровашгую 15, образующую с каналом 16 дроссель переменного сечения и позволяющую соеди-. нить камеру 8 через канал 16 и дроссель 17 со сливом. Золотник наддува 5 перемещается мембра.кой 5--1 в зависимости от давления надду%а влево и ;возвращается аисходное положение усилием пружины 18. Of жесткости пружины 18 зависит характер изменения кривой, приведенной на фиг. 2. Натяжение пружины 18 регулируется вин том 19 так, чтобы при снижении давления наддува в камере 2О до 1,4 - 1,5 атм, золотник 5 начал перекрывать канал 16. , Момент начала движения клапана 4 регулируют болтом 21, Момент соприкосновения рычага-дозатора 6 с упором 2 регулируется болтом 22 таки образом, чтобы подача топливаjсоставляла 5О - 7О% от номинальной, когда золотник 5закрьгг, а золотник 3 открыт. Скорость перемещения рычага-дозатора 6вниз с упором 2 зависит от давления масла в основной камере 8, которое, в свок Ьчередь, зависит от проходного jсечения дро селя 1О, а также от проходных сечений дро селей 14 а 17, когда золотники 3 и 5 открыты, или от положений золотников 3 и 5. Ограничитель работает следующим образом. В исходном положении болт 22 не касается упора 2, а болт 21 - клапана 4. Камеры 7 и 8 соединены со сливом. МаслО| поступающее в них через дроссели 9 и 1О, уходит на слив. Золотник 3 отжат пружиной в крайнее верхнее положение, золотник 5 - в крайнее правое положение. Золотник 5 перемешается влево в зависимости от давления наддува. При наброске нагрузки на двигатель с наддувом с холостого хода регулятор скорос ти быстро перемещает рычаг-дозатор 6 в сторону увеличения подачи топлива. При достижении положения рычага-дозатора 6, соответствующего 5О - 70% подаче топлива, болт 22 упирается в упор 2 и перемещается в соответствии с ростом давления наддува, что способствует улучщению качества сгорания топлива и экономии топлива. В положении дозатора 6, соотБетствук шем 100%-й подаче топлива, болт 21 аеремещает клапан 4 в нижнее положение к кла пан 4 перекрывает слив масла из камеры 7 Золотник 3 перекрывает слив масла из камеры 8 через клапан 13 за время, определяемое объемом камеры 7 и проходным сечением дросселя 9. При перекрытии канала 13 уменьшается расход масла из камеры 8, поднимается давление в камере 8, упор 2 возвращает дозатор 6 в положение, соответствукнцее .100%-й подаче топлива,, клапан 4 возврашается в верхнее положение, соединяя слив масла из камеры 7. Золотник 3 поднимается вверх, соединяет слив масла из камеры .8 через канал 13. В случае постепенного увеличения нагруаки на двигатель, когда количество воздуха достаточно для обеспечения высокого качест,ва сгорания, золотник 5 не препятствует сливу масла из камеры 8 через дроссель 17, а упор 2 не препятствует болту 22 дозатора 6 перемещаться до положения,соответствующего 100%-й подаче топлива для автотракторных двигателей, 11О%-й подаче топлива для дизель.-генераторов,| пока болт 21 не сядет на клапан 4. Регулировка положения упора 2, соответствующая 1ОО%-й подаче топлива, производится изменением проходного сечения дросселя 17. При этом золотник 3 закрыт, а золотник 5 открыт полностью. ; Регулировка положения упора 2, соответ- ствующая максимальной подаче топлива (13О - 14О%) производится подбором проход-1 ного сечения дросселя 14. При этом золотники 3 и 5 полностью открыты. Это положение упора 2 фиксируется болтом 23. Время t. {см. фиг. 2) зависит от давления наддува и жесткости пружины 18, а время 12 - от объема камеры 7 и проходно, го сечения дросселя 9. Формула изобретения Ограничитель подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащий корпус с камерой, соединенной через дроссель с источником давления гидросистемы и через золотник - со сливом и снабженной установленным на ее подвижной стенке упором, взаимодействующим с позатором подачи топлива, отличающийс я тем, что, с целью улучщения качества переходных процессов двигателя, камера связана со сливом при помощи дополнительного канала с установленнь1м в нем дросселем и дозирующим звеном, управляемым давлением наддува, а в корпусе выполнена вспомогательная камера, соединенная через дроссель с источником давления гидросистемы и со сливом - через клапан, взаимодействующий с дозатором и,снабженная подвижным элем(энтом, связанным с золотником.

Похожие патенты SU522335A1

название год авторы номер документа
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1973
  • Л. Д. Коломенский Тепловозостроительный Завод В. В. Куйбышева
SU385064A1
Вязкостный корректор подачи топлива для дизилей с наддувом 1985
  • Морозов Владимир Сергеевич
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1288333A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Морозов Владимир Сергеевич
SU1574875A1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Система топливоподачи газожидкостного двигателя 1990
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сиянко Юрий Васильевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Кубенко Станислав Борисович
SU1733661A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Кокин Геннадий Васильевич
  • Лаврентьев Андрей Николаевич
RU2394999C1
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Клибанов В.И.
  • Лебедев В.Э.
  • Прохоров Д.А.
  • Чермышенцев О.И.
RU1764379C
Двухканальная система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель 2017
  • Астапович Алексей Викторович
  • Жодзишский Валерий Аронович
  • Киян Владимир Андреевич
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Сахибгареев Наиль Мазгарович
  • Слотин Олег Борисович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2667201C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Ширшов В.Г.
  • Жодзишский В.А.
  • Сахибгареев Н.М.
  • Слотин О.Б.
RU2230922C2
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Слотин Олег Борисович
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2344305C1

Иллюстрации к изобретению SU 522 335 A1

Реферат патента 1976 года Ограничитель подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Формула изобретения SU 522 335 A1

SU 522 335 A1

Авторы

Толшин Валерий Иннокентьевич

Шаяхметов Гайнемухамет Саетович

Даты

1976-07-25Публикация

1975-01-03Подача