ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА Советский патент 1973 года по МПК F02D33/00 G05D13/02 

Описание патента на изобретение SU385064A1

1

Изобретение относится к регулированию двигателей, например дизелей с турбонаддувом.

Известные по основному авт. св. № 227796 ограничители тюдачи топлива позволяют при |резком изменении напрузкя на двигатель кратковременйо значительно увеличить подачу топлива.

Однако в .известных устройствах отсутсгвует согласованное управление ограничением подачи топлива ,и дополиительной (воздуха в двигатель.

Цель изобретения - устранение этого недостатка. Для этого зо.чотник снабжен дополнительными кр01М1ка ми, взанмодействующи.ми с выполненным ,в корпусе выходным каиалом до13И|рования иодани воздуха.

6 этО:м канале по мещен запорный орган, управляемый сигналом величины (давления наддува. Запорный орган может быть выполнен в .в,иде ша.рикового клапана, взаимодействующего со штоко,м подп1ружиненной мембраны.

Такой усовершенствованный ограничитель дает возможность на короткий промежуток времени увеличить -тюдачу топлива сверх допускаемой нормы дри набросе нагрузки и одновременно подать в цилиндры двигателя дополнительный воздух. Это приводит к Э|ф1фективному увеличению подачи топлива, улучшает надежность системы подачи донолнительного воздуха и существенно уп;рощает ее. Такая система может быть применена на двигателях любого назначения, для которых возможны .резкие скачки нагрузки, причем искключается каж перерасход 1воздуха, так и Прел деВ|ременное .прекращение его подачи.

На чертеже представлено устройство для работы на масле.

Это устройство :может быть выполнено и для работы на сжатом воздухе.

В корпусе /, имеющем ряд расточек и калалов, раз1Мещен упор 2, управляе1мый мембраной и пружиной, и золотник 3, против концов которых перемещается рычаг 4 управления подачей таплив:а. Напорная масляная магистраль подсоединена к каналу А корпуса. Из этого канала , масло поступает в камеру 5 подвижного упора через дроссель 6. Эта ж&

камер:а 5 через .выточку Б и сверление золотника 3 соединена со сливом при .крайнем верхнем положении золотника. Моменты начала движения золотника 3 и выхода рычага 4 ,на упор 2 регулируются болта,ми 7 и 8.

Золотник 3 имеет тажже поясок Р, соединяющий, в з авискмости от своего положения, .канал 10 с наиорньш каналом А .ил:и со сливом. Клапан 11 в крайнем пра;вом положении пропускает масло из канала 10 на выход, а в

крайнем левом положении запирает этот канал и соедй.няет выход устройства со сливом через камеру В. Мембрана 12 с жестким центром упра1вляет (клапаном 11. Она оттягивается вправо пружиной 13. Влево мембрана перемещается давлением наддува, поданным в ка(Меру Г. Онлсанный узел образует запорный орган.

Вмест,о пояска 9, упр.авляющего подачей воздуха, может быть применена проточка при .несколько измененном расположении каналов в корпусе /, а вместо мембраны 12 - сильфон «ли поршень.

Взаимное расположение выточ1 и Б и пояска 9 на золотнике относительно канала слива из камеры 5 и канала 10 выбирается таким, 4TOi6bi пргИ перемещении вниз золотник 3 вначале перекрывал -слив из камеры 5, а затем соед1ин1ял канал 10 с каналам А. Это соединение должно происходить ,в момент, когда рычаг 4 стоит в положении подачй, больщей длительно допускаемой, но меньшей, чем та, которая соответствует положению рычага на упоре 2, находящемся в нижнем ,положении.

Пружина 13 регулируется так, чтобы выходной Сигнал устройства при утапливанин золотника 3 до упора появлялся только тогда, когда давлеиие наддува н.иже -минпл-тльно допустимой величины, подбираемой для кал дого двигателя экспериментально.

Сечение дросселя 6 выбирается таким, чтобы при закрытом сли1ве .из камеры 5 упор 2 паремещался из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение за заданное время, напри мер за 5-10 сек.

Площадь мембраны упора 2 выбирается такой, чтобы давление -масла в системе, действуя на мем1бра.ну, .могло с запасом преодолеть сопротивление ры-ч.ага 4 и связа.нных с ним устройст(в.

Болт 7 регулируется так, что;бы при увеличении по.дачи топлива более чем па 90% от нормы, золотник 5 перекрывал слив из камеры 5.

Болт 8 регулируется так, чтобы пр.и крайие.м верхне.м положении упора 2 он упирался в его торец, при величине подачи топлива, равно предельно допусти мой для длительной работы двигателя.

Устройство работает следующи м образом.

При работе д&ига.теля с малыми нагрузками устройств.о находится в исходном положении. Болт 7 .не касается золотника 3, а болт 8 - упора 2. Ка.мера 5 соединена со сливом, все поступающее в нее через дроссель ма.сло у.ходит на слив, упор 2 отжат пружиной в крайнее лижнее положение.

Канал 10 также соединен со сли)зо1м через золотник. Мембрана 12 о.тведена в крайнее правое положение пружйной 13, клапан 11 находится в нейтральном положении. Вы.ход устройства соединен со сливом и через канал 10, и через кам.еру 13.

При плавнОМ повышении нагрузки давление наддува, создаваемое системой воздухоснабжения, прео.долевает с некоторого момента преднатяг пружины 13, .и -мембрана 12 прижимает клапан 11 к левому се.длу. С этого момента выход устройства через камеру В соединен со сливом независимо от давления в канале 10. Вследствие этого устройство блокирует сигнал на включение по.дачи дополнительного . З.атем, при дальнейшем увеличении нагрузки, болт 7 смещает золотник 3 и тот перекрывает слив из камеры 5. Упор 2 медленно выдв.игается в крайнее верхнее положение и в случае дальнейшего роста нагрузки болт 8 уп|Ира.ется в его торец, что ограничивает подачу топлива за.данной величиной.

Таким образом при плавном наборе .нагрузки устройство .не включает подачу дополнительного воздуха .и предотвращает работу двигателя при подане топлива выше длительно допустимой.

В случае резкого наброса .нагруаки с холостого хо.да обороты двигателя снижаются. Регулятор скорости быстро перемещает рычаг 4 в сторону увеличения пода.ч.и. Поскольку перед набросом уст ройство нахо.дилось в исходно.м положении и упор 2 стоял в нижнем положении, то рычаг перемещается до упора болтом 8 в упор 2, ЧТО соответст1влет повыщенной подаче .ива. Золотник, перемещаемый вниз болт.о.м 7, вначале закроет слив из камеры 5 прото.чкой Б, зате.м соединит пояском 9 канал 10 с .напорным каналом А. Масло из него пройдет в канал 10, прижмет клапан // к правому седлу поступит на вы.ход устройства и включит подачу дополнительного воздуха. Повышенная подача топлива и пода.ча дополнительного воздуха резко увеличит крутящий момент двигателя, который быстро восстановит первоначальные обороты. Р.егулятор уменьшит подачу топлива до величины, соответствующей новой нагрузке, рычаг 4 поднимется, золотник 3 также поднимется и соединит канал 10 со сли1вом. Сигнал на вы.ходе устройства исчезнет, подача дополнительного воздуха прекратится одноВ|ременно с уменьшением подачи топлива до нормы, что предотвращает перерасход или преждевременное выключение по. воадуха. Если новая установввщаяся нагрузка менвше чем на 90% от нормы, то золотник 3 соединит ка..меру 5 со сливом, упор 2 останется в крайнем нижнем положении. ЕСЛ.И новая устаиов.ившаяся нагрузка больше че,м на 90% от нормы, слив из камеры 5 останется закрытым, упор 2 выдвинется в крайнее верхнее положение.

Если, например, вследствие неисвравности топливной аппаратуры, дв|Игател.ь после увеличения по.дачи топлива .и включения подачи дополнительного воздуха все же не восстановит в к,ороткий срок (1-И сек) пе|рвоначальных оборотов, то масло, постепенно наполняя камеру В, переместит за заданное время, определяемое сечением дроссля 6, упор 2 до отказа вверх, прео.долевая сопротивление рычага 4. Золотник 3 вслед за бол

Похожие патенты SU385064A1

название год авторы номер документа
Ограничитель подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1975
  • Толшин Валерий Иннокентьевич
  • Шаяхметов Гайнемухамет Саетович
SU522335A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Морозов Владимир Сергеевич
SU1574875A1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом 1990
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1824497A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя 1971
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU507703A1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 1996
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2116485C1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1267026A1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1986
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Андреева Людмила Павловна
SU1437536A1
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 1971
  • Колосов Борис Петрович
SU861687A1

Иллюстрации к изобретению SU 385 064 A1

Реферат патента 1973 года ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Формула изобретения SU 385 064 A1

SU 385 064 A1

Авторы

Л. Д. Коломенский Тепловозостроительный Завод В. В. Куйбышева

Даты

1973-01-01Публикация